Новосибирское УФАС России: основные проблемные вопросы применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 ноября в ходе публичных обсуждений специалисты отдела контроля закупок уделили особое внимание данному вопросу

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это систематизированный перечень товаров, работ, услуг, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

КТРУ предоставляет возможность заказчикам обеспечить прозрачность и эффективность закупок, а также гарантировать соответствие закупаемой продукции и услуг требованиям, установленным законодательством.

Как отметила, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дадажанова Екатерина, заказчик обязан при формировании описания объекта закупки применять информацию, предусмотренную каталогом товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

При этом, в данном случае заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Следует отметить, что заказчик не вправе указывать при формировании описания объекта закупки дополнительную информацию, не включенную в позицию КТРУ, при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства № 616, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 878.

В случае закупки радиоэлектронной продукции без применения КТРУ заказчику следует объективно определить у себя необходимость поставки оборудования с иными техническими характеристиками, отличными от содержащихся в имеющихся позициях КТРУ.