Новосибирское УФАС признало рекламу микрофинансовой организации ненадлежащей
В рекламе ООО Микрокредитной компании «АСТФ» часть существенной для потребителя информации была написана мелким и не читаемым шрифтом
Рекламный щит, размещенный по адресу ул.Кирова, д.44, содержал информацию:
«Займы под залог авто <телефон> <сайт> 2,99 % autocity finance»
Новосибирское УФАС России установило, что информация о лице, который оказывает услуги, а также об условиях предоставления услуги, влияющих на стоимость услуги, написана мелким и не читаемым шрифтом, что приравнивается к ее отсутствию. В рассматриваемом случае речь идет о таких условиях как сумма, срок, ставка и обязанность страхования жизни.
Напомним, размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие, с учетом размера плаката и шрифта текста рекламы, а также его местоположения, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Кроме того, согласно условиям акции, размещенным на сайте организации, сумма займа зависит от рыночной стоимости транспортного средства. Следовательно, в случае рыночной стоимости транспортного средства ниже 250000 рублей, потребитель лишается возможности воспользоваться услугой по предоставлению займа на условиях, указанных в рекламе, что не было указано в рекламе.
Отметим, что ответственность за нарушение ряда требований, установленных законом о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель*.
Новосибирское УФАС России признало рекламодателя - ООО Микрокредитная компания «АСТФ» и рекламораспространителя - ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн, нарушившими закон о рекламе**.
Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении.
_________
* Ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. А ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
** ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»