Итоги контрольной деятельности Новосибирского УФАС России в сфере госзакупок в 2022 году

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, основной задачей службы остаётся сохранение и развитие конкурентной среды, в том числе при проведении государственных закупок.

 

В 2022 году служба с особым вниманием относилась к рассмотрению дел о включении сведений о поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Если надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то информация о поставщике не включается в РНП. В то же время основной причиной включения информации в реестр остается односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. 

 

В прошлом году Новосибирское УФАС России рассмотрело по существу 519 жалоб, что на 21 % меньше по сравнению с количеством рассмотренных жалоб в 2021 году (628). При этом количество обоснованных жалоб относительно общего числа увеличилось в 2022 году до 40,2 %, против 38,7% в 2021 году. Это свидетельствует о возрастающем профессионализме участников закупочных процедур.

 

По результатам осуществления контрольных мероприятий в 2022 году
служба выявила 678 нарушений. Наиболее частыми из них стали нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок, нарушения порядка отбора участников закупок, нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.

 

Также за прошлый год Новосибирское УФАС России возбудило 351 дел об административных правонарушениях (в 2021 году – 305). 

 

Напомним, что одним из значимых событий в сфере госзакупок в прошлом году стало введение с 1 октября 2022 года типовой формы независимой гарантии. Также с прошлого года у участников закупок появилось право обжаловать действия банков и иных кредитных организаций, уполномоченных на выдачу независимых гарантий для госзакупок. Таким образом, решена проблема с признанием участников уклонившимися от заключения контракта за предоставление гарантии, несоответствующей требованиям заказчика.