Новосибирское УФАС: сферы дополнительного образования и ритуальных услуг под защитой

Конкуренция на товарных рынках и выявление картелей стали главными темами заседания Общественного Совета при Новосибирском УФАС России от 16 июня 2022 года.

 

Заседание прошло в смешанной форме, как в формате видео-конференц-связи, так и формате личного присутствия.

 

 

 

Начальник отдела по борьбе с картелями Новосибирского УФАС Росси Сергей Иванов выступил с докладом о выявлении картельных сговоров. Сергей Иванов подробно остановился на причинах и условиях способствующие реализации картельных сговоров, а также рассказал о мерах для их пресечения.

 

 

 

Еще одной актуальной темой для обсуждения стало антимонопольное регулирование и конкуренция на товарных рынках Новосибирской области в сфере услуг дополнительного образования и ритуальных услуг.

 

«Практика показывает, что антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов власти и местного самоуправления часто оказывается затронута сфера ритуальных услуг», - сообщила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Елена Максимейко.

 

При установлении таких фактов антимонопольное ведомство выдает органам власти и местного самоуправления предупреждения об устранении нарушений, возбуждает дела, выдает предписания, привлекает виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

 

В сфере услуг дополнительного образования одним из механизмов увеличения охвата детей, является внедрение системы персонифицированного финансирования*. Новосибирское УФАС России в нормативно-правовых актах ряда муниципальных образований Новосибирской области усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в отсутствии механизмов доведения бюджетных средств до образовательных организаций различных форм собственности.

 

Администрациям районов были выданы предупреждения, которые в настоящее время исполнены.

 

 

___________________

* Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предусматривает выдачу ребенку сертификата удостоверяющего право родителя (законного представителя) ребенка, либо обучающегося, достигшего возраста 14 лет, выбрать исполнителя услуг (организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам) по реализации дополнительных общеобразовательных программ в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя таких услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ после выбора такой программы ребенком.