Новосибирским УФАС России раскрыт картель при реализации нацпроекта «Цифровая экономика»

Комиссия Новосибирского УФАС России признала  Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области, ООО «ПСК ОПТИКОМ», ООО «Оптиком» нарушившими   пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Картельный сговор был реализован при проведении торгов на оказание услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях Новосибирской области.  По  его итогам сумма контракта составила 394 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене в 398 млн. рублей.

 

Были выявлены следующие факты противоправной деятельности при реализации антиконкурентного соглашения в рамках рассматриваемой закупки:

 

- государственный заказчик (муниципальный) неоднократно согласовывает проект технического задания (описания объекта закупки) с хозяйствующим субъектом (до момента публикации извещения о проведении торгов), при этом данный хозяйствующий субъект в последствии является победителем таких торгов;

- государственный (муниципальный) заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта исходя из предложений, фактически направленных один лицом, заведомо осознавая указанный факт;

- хозяйствующий субъект получает возможность приступить к выполнению работ до момента опубликования извещения о проведении торгов (при этом объем работ заранее разделен, часть работ уже выполняет хозяйствующий субъект- конкурент на будущих торгах), при этом заказчик осведомлен о происходящем, что неизбежно ограничивает иных участников товарного рынка, ставя их в менее выгодные условия участия в будущих торгах;

- государственный (муниципальный) заказчик коммуницирует с хозяйствующий субъектом, обеспечивая содействие в выполнении работ до момента опубликования извещения о проведении торгов (допуски в здания, выдача оборудования и т.д.).

 

«Ситуация, при которой заказчик совместно с хозяйствующим субъектом осуществляет подготовку закупочной документации проводимых торгов (в том числе, по распоряжению будущего участника закупки вносит изменения в проект документации) не отвечает принципу обеспечения конкуренции, установленному федеральным законодательством» - пояснила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева.