Новосибирское УФАС России признало ненадлежащей рекламу агентства недвижимости ЭТАЖИ

Теги: реклама

В Новосибирское УФАС России обратился житель города с заявлением, о том, что реклама стимулирующего мероприятия «Квартира в подарок» вводит потребителей в заблуждение относительно главного приза.

 

В октябре 2020 года в г.Новосибирске, посредством размещения на рекламных щитах, распространялась реклама следующего содержания:

 

«ЭТАЖИ Выиграй квартиру на etagi.com

*розыгрыш проводится с 25 января 2020 года по 29 января 2021 года. С информацией об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения вы можете ознакомиться на сайте https://novosibirsk.etagi.com/kvartira-v-podarok»

 

Анализ содержания информации на баннере и адресу в сети Интернет, указанному в рекламе,  показал, что исходя из содержания рекламы, потребитель – участник конкурса, в случае победы в конкурсе, ожидает выиграть определенный объект недвижимости, помещение в жилом доме. При этом данное ожидание является неоправданным, в силу иной природы главного приза, а именно того, что главным призом является не квартира, а право требования по договору долевого строительства.

 

Данное обстоятельство является для потребителя существенным, т.к. влияет на выбор им лица, оказывающего соответствующие услуги на рынке недвижимости.

 

Новосибирское УФАС России признало рекламную информацию ненадлежащей, а ООО «Этажи-Новосибирск» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Организации выдано предписание о прекращении нарушения.

 

Кроме того, Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 «В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы», отметила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева.

 

Справочно:

п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.