В нарушении закона «О рекламе» было скрыто условие, влияющее на стоимость кредита

10 марта 2020 года комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в отношении кредитной организации по факту распространения ненадлежащей рекламы.

 

Согласно материалам дела, на номер телефона заявителя поступило смс-сообщение, следующего содержания:

«<имя абонента>,специально для вас мы снизили ставку по кредиту на первый год до 8,9% годовых! Успейте получить 2 618 000 руб. на новых условиях. Нужен только паспорт и справка о доходе. Подробности оформления: <номер телефона>.»

 

Как сообщается заявителем, при обращении в банк с целью получить кредит по указанным в рекламе условиям, он выяснил от сотрудников банка, что указанная в рекламе процентная ставка (8,9) применяется только в том случае, если заемщик оформит страховку. Озвученная сумма страхования, как указывает заявитель, составляет 210 000 рублей. Таким образом, в рекламе отсутствует информация об условии, влияющим на общую стоимость кредита, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

По результатам рассмотрения дела кредитной организации было внесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справочно

ч.3 ст. 28 Закона «О рекламе»: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.