ФАС России: тариф Super Smart оказался не супер

Теги: реклама

Абонентская плата по тарифу действовала только в период промо-акции или при покупке 2-3 сим-карт, но оператор связи об этом умолчал в своей смс-рекламе

 

ФАС России признала ПАО «МГТС» виновным в распространении гражданам смс-рекламы о тарифе «Super Smart», которая вводила их в заблуждение. Комиссия ведомства установила, что в рекламном сообщении компании отсутствовала информация о том, что только в период промо-акции или при покупке 2-3 сим-карт абонентская плата по этому тарифу будет составлять 350 руб./мес. ФАС России пришла к выводу, что при отсутствии такой существенной информации искажается информация о стоимости услуги для потребителей, и они вводятся в заблуждение.

 

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия ведомства установила, что ПАО «МГТС» распространяло в августе 2019 года рекламу тарифа «Super Smart» с помощью смс-сообщений, в которых говорилось: «Быть на связи с МГТС просто и выгодно! Новый тариф мобильной связи Super Smart: 40 Гб интернета, 500 минут и 500 СМС всего за 350 руб./мес. Подробнее +74956360636».

 

Из текста рекламы следует, что абонентская плата на тарифе «Super Smart» составляет 350 руб./мес. Однако в нём не было указано, что это цена только на время промо-акции, то есть до 01 декабря 2019 года.

 

На официальном сайте ПАО «МГТС», в отличие от смс-рекламы, сообщается:

• Первая сим-карта с тарифом «ВО-Super Smart Промо» доступна с абонентской платой 350 руб./мес. на промо-период (до 01.12.2019). С 01.12.2019г. абонентская плата на тарифе будет изменена на 500 руб./мес.

• Вторая и последующие сим-карты с тарифом «ВО-Super Smart» предоставляются с абонентской платой 350 руб./мес. на весь период пользования услугой. Подключение данного тарифа доступно только при наличии ранее подключенного тарифа с промо-периодом («ВО-Super Smart Промо»).

• При отключении первой сим-карты с тарифом «ВО-Super Smart Промо» и наличии дополнительных сим-карт с тарифом «ВО-Super Smart», вторая сим-карта («ВО-Super Smart») автоматически переводится на место первой («ВО-Super Smart Промо») с последующим изменением стоимости абонентской платы.

 

Таким образом, абонентская плата 350 руб./мес. предусмотрена лишь на промо-период, а с 01 декабря 2019 года абонентская плата повышается до 500 руб./мес.

 

«Условия о размере абонентской платы, в том числе, что это цена промо-тарифа на определённый период, – это существенная информация, отсутствие которой может привести к обману ожиданий потребителей, потому что смысл рекламы искажается и вводит людей в заблуждение. Введение в заблуждение потребителей недопустимо согласно положениям Закона о рекламе[1]», - комментирует Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

 

По факту несоблюдения требований Закона о рекламе[2] ПАО «МГТС» как рекламодателю ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения.

 

Материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Оператору связи грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Справочно:

[1] Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

[2] В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России