Ситуация на рынке авиатоплива не является сдерживающим фактором для развития рынка авиаперевозок

«Цены на авиатопливо являются валатильными и меняются в течение года в зависимости от сезонности. В целом, за многолетний период цены на авиакеросин росли с умеренными темпами, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом цены снизились на 7,8 %».

Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая на VI Международной конференции «Авиатопливо 2017» 2 февраля 2017 года.

По его словам благоприятная ситуация на рынке обусловлена созданными институциональными предпосылками: действуют правила недискриминационного доступа, осуществляется постоянный антимонопольный контроль за ситуацией на рынке авиатоплива и услуг по авиатопливообеспечению. У авиакомпаний есть три возможности приобретать топливо: напрямую у нефтяных компаний, по контрактам, заключаемым на бирже, либо у операторов топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в аэропорту. На бирже торгуется порядка 2 млн тонн керосина ежегодно. А в большинстве аэропортов федерального значения в настоящее время имеется несколько альтернативных конкурирующих ТЗК.

«Постоянно совершенствуется биржевая торговля. На регулярной основе публикуется сводный биржевой индекс и региональные индексы Европейской части России, по Сибири и Дальнему Востоку. Кроме этого публикуется биржевой индекс цен потребления топлива в Московском авиаузле, где, как известно, потребляется основной объем авиатоплива в стране (индекс МАУ). На бирже регистрируются все крупные внебержевые сделки, на основе которых формируются внебиржевые индексы, а также на бирже регулярно публикуются индикаторы цен сопоставимых зарубежных рынков (нетбеки). Все это позволяет нам иметь надежные индикаторы цен на внутреннем рынке», - заявил Анатолий Голомолзин.

Работа по улучшению рынка также ведется и в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и в рамках СНГ. Ключевым элементом концепции Единого рынка ЕАЭС является рыночное ценообразование, в том числе основанное на биржевых торгах. Экспертами и компаниями обсуждается формирование единого биржевого пространства. Также в соответствии с решением совета глав правительств СНГ и в рамках договора по ЕАЭС должны быть приняты гармонизированные правила недискриминационного доступа к услугам в аэропортах, в том числе, к услугам ТНК.

Подводя итог Анатолий Голомолзин подчеркнул, что «ситуация на рынке авиатоплива является устойчивой и благоприятной, способствующей возрастанию объема авиаперевозок».

 

Пресс-служба ФАС России