Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений
Решением Новосибирского УФАС России от 23.12.2015г Совет депутатов Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии Решения Совета депутатов Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 24.07.1015 года № 6, в соответствии с которым было решено передать в хозяйственное ведение МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское»:
- имущество котельной с. Кубовая;
- имущество котельной п. Сосновка: дымосос;
- центральную котельную в п. Сосновка с оборудованием 1967 года постройки;
- тепловые сети в п. Сосновка 1970 года постройки протяженностью 980 метров в двутрубном исполнении,
в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании решения Совету депутатов Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области выдано предписание от 23.12.2015г №89 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Как прокомментировала заместитель руководителя управления Камнева Н.П., «передача прав в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено».
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2016г рещение и предписание Новосибирского УФАС России оставлено в силе.