Опыт – не главное для перевозчика

Апелляционным определением Новосибирского областного суда отменено решение Центрального районного суда г. Новосибирска и принято новое решение, которым удовлетворено требование Новосибирского УФАС России и пункт 4.10 Порядка привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 января 2013 г. N 282 в части критерия оценки и сопоставления заявок: опыт осуществления пассажирских перевозок на основании договоров, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу апелляционного определения.

Ранее решением Центрального районного суда г. Новосибирска Новосибирскому УФАС России было отказано в удовлетворении требования о признании пункта 4.10 указанного Порядка противоречащим законодательству и недействующим.

Основанием для обращения в суд с требованием о признании недействующим части нормативно-правового акта послужили следующие обстоятельства: при рассмотрении жалоб перевозчиков г. Новосибирска на действия организатора открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в г. Новосибирск - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска было установлено, что при оценке претендентов одним из критериев является опыт осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Такой критерий оценки в конкурсную документацию включен в соответствии с п.4.10 Порядка привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 января 2013 г. N 282.

Новосибирским УФАС России установлено, что критерий оценки и сопоставления заявок: опыт осуществления пассажирских перевозок на основании договоров противоречит общим принципам равного входа перевозчиков на рынок транспортных услуг, что нарушает антимонопольное законодательство. Так выполнение пассажирских перевозок допускается преимущественно по результатам конкурса. При наличии такого критерия оценки, как опыт осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, перевозчики, имеющие наименьший опыт, или не имеющие таковой, только входящие на рынок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Причем поскольку законодательно не ограничено право заказчика устанавливать максимальное/минимальное значение того или иного критерия, то для критерия «опыт осуществления пассажирских перевозок» может быть установлен балл больше, чем сумма баллов по иным критериям, и для «неопытного» перевозчика не сыграют роли ни наличие более новых единиц транспорта, ни отсутствие нарушений и т.д.

Необходимо отметить, что в качестве опыта осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, учитывался именно опыт хозяйствующего субъекта, а не опыт конкретных водителей, фактически осуществляющих перевозки. То есть, если у не опытного хозяйствующего субъекта–перевозчика работают опытные водители, это не влияет на получение большего количества баллов по критерию «опыт осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске», поскольку у юридического лица такого опыта нет, или опыт минимален.

Как прокомментировала исполняюший обязанности руководителя управления Камнева Наталья: «суд подтвердил, что оценка перевозчиков в зависимости от опыта осуществления пассажирских перевозок противоречит общим принципам равного входа перевозчиков на рынок транспортных услуг, что нарушает антимонопольное законодательство».

Вопросы по телефону: 223-09-49