Реклама магазина «Горожанка» не оправдала ожиданий
16 июля 2015 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в марте 2015 года на фасаде магазина «Горожанка», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 2.
Реклама привлекала покупателей в магазин выгодным предложением «Изюм, чернослив абрикос сушеный 1уп=300г Натси от 39.90 (ниже «от 71.10» зачеркнуто).Предложение действительно с 11 по 24 марта 2015».
Одна из покупательниц подала заявление в антимонопольный орган, сообщив в нем, что 18 марта 2015 года она так и не смогла купить рекламируемый товар по цене 39.90 в магазине «Горожанка».
Согласно документам, представленным рекламодателем ООО ТХ «Сибирский Гигант», в период 11.03-24.03.2015 в магазине в рамках акции предлагались такие товары:
- изюм иранский золотистый Натси 300 гр. – цена по акции -39-90 р.; цена до акции 71-10 р.;
– абрикос сушеный 300 гр. Натси – цена по акции -99-90р.; цена до акции 160-50 р.;
– чернослив б/к 300 гр. Натси – цена по акции -129-90р.; цена до акции 232-90 р.
Товар имелся в достаточном количестве в период всей акции.
В то же время представленные данные прямо указывают на то, что у потребителей отсутствовала возможность приобрести чернослив, абрикос сушеный в упаковке 300 гр. по цене от 39-90 в течение всей акции.
О том, что цена «от 39-90» относится исключительно к изюму и не распространяется на чернослив и абрикос, в рекламе умалчивалось.
Комиссия антимонопольного органа усмотрела в рекламе нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ООО «ТХ Сибирский Гигант» будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справка:
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вопросы по телефону: 223-95-86