Видео: Сергей Гаврилов рассказал об основных направлениях работы антимонопольных органов

На пресс-конференции 11 февраля 2015 года руководитель Новосибирского УФАС России Сергей Гаврилов подвел итоги прошедшего года, рассказал о тенденциях развития антимонопольного законодательства в России и о текущей ситуации на рынке продовольственных товаров.

 

Говоря о деятельности Управления в прошедшем году Сергей Гаврилов отметил, что этот период охарактеризован ростом обращений в антимонопольные органы: «За 2014 год поступило и рассмотрено 5331, это более чем в два раза больше по сравнению с 2013 годом. Поводы для обращения разные, это и жалобы на нарушения процедуры размещения госзаказов, необходимость согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, обращения по незаконным смс рассылкам, заявления о росте цен на продукты питания, а также заявление о нарушении антимонопольного законодательства».

 

 

Руководитель Новосибирского УФАС России напомнил собравшимся о вступившем в силу в начале 2014 года Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В этот первый год действия нового закона ФАС России не только осуществляли контроль, но разъясняли нормы, проводили семинары-совещания.  Закон о контрактной системе, не смотря на новизну, оказался действенным. Поступило и было рассмотрено 1224 жалобы, 2002 согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком и выдано более 400 предписаний.

 

 

В разрезе контроля за соблюдением законодательства о рекламе, в 83% случаев обращения касались получения смс рекламного характера без согласия абонента.

 

На мероприятии не обошли вниманием и актуальные на сегодняшний день вопросы, связанные с ростом цен на продукты питания. «Новосибирским УФАС России с 7 августа 2014 года проводится мониторинг оптово-отпускных цен на отдельные виды продовольственных товаров по утверждённому ФАС России перечню, – отмечает руководитель Новосибирского УФАС России Сергей Гаврилов. – Информация, полученная от 22 хозяйствующих субъектов региона (крупных поставщиков, производителей продовольственных товаров), еженедельно направляется в ФАС России». 

 

 

В период с августа 2014 года по январь 2015 проведены проверки на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства при повышении цен на продовольственные товары в отношении 7 хозяйствующих субъектов и приняты участие в двух совместных выездных проверках с органами прокуратуры. «По результатам проведенных проверок признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено. В 2015 году практика проведения проверок будет продолжена», -  поделился Сергей Гаврилов.  

 

Говоря о тенденциях развития антимонопольного законодательства,  руководитель Новосибирского УФАС России подробнее остановился на четвертом антимонопольном пакете, осветив основные направления законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, что 22 октября 2014 года Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении единогласно проголосовала за принятие «четвертого антимонопольного пакета и сейчас идет подготовка ко второму чтению.

 

 

Важным направлением деятельности Антимонопольной службы является исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденного Правительством РФ в декабре 2012 года.

 

Кроме того, 4 ноября 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о внесении изменений в перечень направлений для оценки эффективности деятельности глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, согласно которому, с 1 января 2015 года все губернаторы будут оцениваться по новому критерию -  содействие развитию конкуренции.

 

Руководитель Новосибирского УФАС России сообщил, что антимонопольная служба готова к открытому диалогу с органами власти по решению задач развития конкуренции, которые поставили Президент и Правительство, утвердив Стандарт развития конкуренции.