Движение по маршруту № 367 в г. Бердске проходит с нарушением антимонопольного законодательства

18 ноября 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и индивидуальным предпринимателем.

 

При рассмотрении дела было установлено, что пригородный автобусный маршрут регулярного сообщения № 367 был открыт приказом Минтранса НСО от 03 апреля 2014 года. По указанному маршруту перевозки осуществляются индивидуальным предпринимателем, с которым был заключен договор об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса на срок более 1 года. Согласно положениям Закона Новосибирской области от 07 июня 2007 года № 112-ОЗ привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами по результатам конкурсов. Конкурс на право заключения договора объявляется не позднее 90 дней с момента открытия нового маршрута регулярного сообщения. Заключение договора без торгов допускается на срок до 1 года при открытии нового маршрута.

 

По настоящее время конкурс Минтрансом НСО не проведен. Индивидуальным предпринимателем продолжается перевозка пассажиров по маршруту № 367 г. Бердска.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Минтранс НСО нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении Минтрансом НСО конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения после открытия нового маршрута регулярного сообщения № 367, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Также Новосибирское УФАС России признало Минтранс НСО и индивидуального предпринимателя нарушившими статью 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) и Дополнительного соглашения № 2 к данному договору без проведения конкурса на срок более 1 года, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

 

Минтрансу НСО выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49