«Соседи» знают, чем лечиться

13 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Юнитмедиа» (учредителя средства массовой информации – журнала «Соседи». Хроники событий») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации на страницах своего издания о целебных препаратах, помогающих победить все болезни.

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица, в результате проведения проверки по которому сотрудники антимонопольного органа выявили ряд нарушений на страницах указанного СМИ.

 

В рекламных сообщениях, послуживших поводом для возбуждения дела, объектами рекламирования являлись бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь».

 

По смыслу рекламы, указанные бальзамы имели широкий спектр действия и могли  применяться: при нарушении потенции мужчин и женщин, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы, астенических состояниях , заживлении ран; нарушении работы органов: сердца, гипертонии,  стенокардии,  инфарктах и инсультах, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно-двигательного аппарата  и иных заболеваниях.

 

При этом, бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь» не являются лекарственными средствами, в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

 

В то же время в рекламе указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях.   

 

Такая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «Юнитмедиа» - не приняло меры по соблюдению требований законодательства о рекламе.

 

ООО «Юнитмедиа» выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

- п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Вопросы по телефону: 223-92-26