Игорь Артемьев предложил распространить позитивный опыт внедрения Кодекса в рамках ЕЭП и БРИКС

«Мы предлагаем распространить позитивный опыт внедрения Кодекса на рынках стран БРИКС и ЕЭП. Нашими совместными усилиями худшие практики должны уйти с рынков», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев в ходе круглого стола «Кодекс поведения автопроизводителей: создание проконкурентных правил игры на авторынке», который прошел 8 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге в рамках международного мероприятия «День конкуренции в России».

 

По мнению главы антимонопольного ведомства, внедрение унифицированных проконкурентных правил на различных рынках приведет к формированию оптимальных условий для развития рынков и конкуренции.

 

Игорь Артемьев рассказал, что причинами создания Кодекса послужили антиконкурентные практики, действовавшие на рынке до его принятия.

 

Среди них: дискриминационные условия доступа дилеров к новым автомобилям и запасным частям, необоснованное ограничение дилеров в выборе поставщиков оборудования и материалов, установление для них запрета на ремонт автомобилей конкурирующих марок. Все это приводило к ограничению конкуренции, созданию высоких барьеров входа на рынок, завышению стоимости дилерского и сервисного обслуживания и снижению его качества.

 

«Проблема, с которой мы столкнулись, была нехарактерна для европейских стран, она состояла в закрытости и неконкурентности рынка», - отметил глава ФАС.

 

Кодекс поведения автопроизводителей на рынке продаж новых автомобилей и запасных частей был разработан совместно ФАС России и Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) и официально представлен 6 декабря 2013 года.

 

Документ закрепил основные принципы реализации добросовестных и конкурентных стратегий на рынке и обеспечил недискриминационный доступ к автомобилям и запасным частям, усилил конкуренцию, снизил барьеры входа на рынок и количество нарушений антимонопольного законодательства. «Кодекс опирается на лучшие мировые практики и является добровольным для принятия. Отмечу, что его подписали все крупнейшие мировые автомобильные бренды, действующие на российском рынке», - добавил Игорь Артемьев.

 

В завершение своего выступления руководитель ФАС подчеркнул: «Этот российский опыт был бы весьма позитивным для многих стран не только на рынке услуг продажи и ремонта автомобилей. Мы можем предложить такую же модель работы и фармацевтическому рынку. Это взаимодействие возможно начать в формате БРИКС и других интеграционных образований».

 

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов отметил, что решение о необходимости введения Кодекса на едином экономическом пространстве уже принято и добавил, что этот вопрос будет обсуждаться руководителями стран Белоруссии и Казахстана.

Представитель индийского конкурентного ведомства также подчеркнул, что считает внедрение Кодекса в своей стране «хорошей идеей».

 

Справка:

Также в круглом столе «Кодекс поведения автопроизводителей: создание проконкурентных правил игры на авторынке» приняли участие генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф, координатор Директората по конкуренции Европейской Комиссии Даг Йоханссон и другие.

 

Пресс-служба ФАС России