Камнева Н.П.: «Органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции»

10 декабря 2013 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрены два дела о нарушении о нарушении антимонопольного законодательства четырнадцатью администрациями районных сельсоветов: 

 

1) Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

2) Сидоровского сельсовета Колыванского района Новосибирской;

3) Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области;

4) Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

5) Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

6) Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

7) Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

8) Новошарапского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области;

9) Гилевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

10) Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

11) Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

12) Ермолаевского сельсовета Убинского района Новосибирской области;

13) Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

14) Новокрасненского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.

 

При рассмотрении дела было установлено, что нормы Административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа выше перечисленных администраций, содержат необоснованные требования предоставления, кроме заявления лица и документов, связанных с его идентификацией, также непредусмотренных действующим законодательством документов.  

 

Комиссия Новосибирского УФАС России прекратила рассмотрение дела в отношении администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации

 

1) Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

2) Сидоровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

3) Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области;

4) Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

5) Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

6) Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

7) Гилевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

8) Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

9) Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

10) Ермолаевского сельсовета Убинского района Новосибирской области;

11) Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;

12) Новокрасненского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области

 

нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующем законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Как отметил председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Наталья Петровна Камнева, органы местного самоуправления не должны нарушать федеральное законодательство. Им запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49