Уведомление о поступлении жалобы ООО «Газпром газораспределение Томск» на действия организатора торгов, аукционной комиссии администрации г. Бердска

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Газпром газораспределение Томск» на действия организатора торгов, аукционной комиссии администрации г. Бердска по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, общей площадью 0кв.м., целевое назначение транспортировка природного газа потребителям» (номер извещения 280813/0235990/01).

 

Заявитель жалуется на неправомерный допуск заявителя №1 (ООО «Новосибирскоблгаз», Новосибирский район, село Толмачево, Новосибирская газонакопительная станция) к участию в открытом аукционе по извещению № 280813/0235990/01 на основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.09.2013г. и сообщает следующее.

 

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - «Федеральный закон») Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

 

В соответствии с требованиями указанной статьи при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 9 Документации об открытом аукционе № 24 по предоставлению арендных прав на муниципальные объекты недвижимого имущества установлено, что участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

 

В соответствии с п. 12 Документации заявитель не допускается постоянно­действующей конкурсной комиссией по проведению торгов (аукционов, конкурсов) к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 9 Документации.

 

По мнению Заявителя, участник размещения заказа ООО «Новосибирскоблгаз» не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

1.           В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам является сферой деятельности субъектов естественной монополии. ООО «Новосибирскоблгаз» не является субъектом естественной монополии в указанной сфере деятельности, что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (информация прилагается).

2.           В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (ФСТ РФ) утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения. Тарифы на услуги по транспортировке газа для ООО «Новосибирскоблгаз» не утверждены.

3.             В соответствии с п. 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Правительства РФ от 14.05.2013 №410, «специализированная организация» - это газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

 

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

 

Поскольку ООО «Новосибирскоблгаз» не является газораспределительной организацией, включенной в реестр субъектов естественной монополии, не имеет утвержденный в установленном порядке тариф на транспортировку газа по трубопроводам, постольку оно не вправе заключать договор транспортировки газа с поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск» для осуществления транспортировки газа населению.

 

Таким образом, ООО «Новосибирскоблгаз» не соответствует требованиям Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Правительства РФ от 14.05.2013 №410, иным нормативным актам, регулирующим отношения по транспортировке газа по трубопроводам.

 

В нарушение указанных законодательных актов, п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, ст. 11, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 9, 12 Документации об открытом аукционе № 24 по предоставлению арендных прав на муниципальные объекты недвижимого имущества, Аукционная комиссия Администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области допустила к участию в конкурсе ООО «Новосибирскоблгаз».

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов администрации г. Бердска по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, общей площадью 0кв.м., целевое назначение транспортировка природного газа потребителям» (номер извещения 280813/0235990/01), надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 07.10.2013г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.10.2013г. в 14-00ч. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).