Уведомление о поступлении жалобы ООО «Сибмедстрой» на действия организатора торгов ЗАО «Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование» и заказчика торговой процедуры ОАО «Сибирская энергетическая компания»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Сибмедстрой» (вх. № 3354 от 30.04.2013 года) на действия организатора торгов закрытого акционерного общества «Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование» (ЗАО «НЭСКО») и заказчика торговой процедуры открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (ОАО «СИБЭКО») по проведению торговой процедуры "Запрос предложений покупателя № 1140238" на проведение работ по реконструкции теплотрассы по ул. Лазурная от ТК-0810 до ТК-0805, участок от ТК-0809 до ТК-0807.

 

Заявитель сообщает следующее.

1. Заказчиком торговой процедуры является ОАО «СИБЭКО», организатор закупки - ЗАО «НЭСКО». Торговая процедура проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту Закон).

 

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствие с подпунктом 4 пункта 3 статьи 2 Закона органом, уполномоченным утверждать Положение о закупке в акционерном обществе, является совет директоров.

 

Протоколом Совета директоров ОАО «СИБЭКО» № 10 от 01.10.2012г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СИБЭКО». Указанное Положение размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Согласно пункту 5.4.11. Положения: «Правила для проведения запроса предложений применяются в случае, если закупка проводится Обществом самостоятельно. В случае если к проведению запроса предложений привлекается Организатор закупки, то такая процедура проводится на электронной торговой площадке и регулируется соответствующими правилами». При этом из Положения не следует, кто разрабатывает эти правила, Организатор закупки или электронная торговая площадка, где и на каком сайте данные Правила подлежат размещению. Заявитель считает, что указанный пункт «Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СИБЭКО» противоречит статье 2 Закона, поскольку Положение о закупках утверждается только советом директоров в акционерных обществах, передача функций по утверждению Положения третьим лицам (организатору закупки, электронной торговой площадке) Законом не предусмотрено.

 

На официальном сайте ТП «Фабрикант» Положение о закупках организатора процедуры ЗАО «НЭСКО» не размещено.

 

2.          Организатором закупки допущено нарушение пункта 5 статьи 4 Закона, а также пункт 9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СИБЭКО». Информация о закупке подлежит обязательному размещению на официальном Интернет-сайте http://zakupki.gov.ru. Извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя №1140238» и Документация о закупке на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. не размещены. Информация о торговой процедуре размещена только на сайте ТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru.

 

3.          Организатором закупки допущено нарушение подпункта 7 пункта 9 статьи 4 Закона, пункта 7.2.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СИБЭКО». В извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупки. Извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1140238», размещённое на сайте www.fabrikant.ni., не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

Организатором закупки допущено нарушение подпункта 11 пункта 10 статьи 4 Закона, пункта 7.1.11. Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СИБЭКО» В документации о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В Документации о закупке, размещенной на сайте www.fabrikant.ru, указано, что рассмотрение заявок на участие и подведение итогов конкурентной процедуры состоится не позднее 13.05.2013г. В Законе и в Положении речь идет о конкретной дате рассмотрения заявок участников. В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой. В Документации содержится только указание на период времени, не позднее которого будут рассмотрены заявки участников.

 

Оспариваемая торговая процедура фактически состоит из двух этапов ее проведения. Первый этап - подача заявок через ЭТП «Фабрикант», оценка поданных заявок; второй этап - проведение переторжки в очно-заочной форме. В документации о закупке нет сведений: о дате и месте проведения оценки заявок, поданных участниками торговой процедуры; о дате и месте проведения второго этапа процедуры - переторжки о порядке ее проведения.

 

12.04.2013 г. открытое акционерное общество «Сибмедстрой» подало заявку на участие в торговой процедуре «Запрос предложений покупателя № 1140238». В соответствии с предварительным протоколом, размещенном на сайте www.fabrikant.ru ОАО «Сибмедстрой» заняло первое место. В связи с отсутствием информации о месте и дате проведения оценки заявок, ОАО «Сибмедстрой» было направлено организатору закупки письмо от 22.04.2013г. за № 43-2013 с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения заявки и сообщить дату и время проведения переторжки. Письмо осталось без ответа.

 

Заявитель полагает, что тем самым, Организатор закупки нарушил принцип информационной открытости закупки, установленный подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона.

 

О результатах рассмотрения заявки и ее отклонении ОАО «Сибмедстрой»  узнало только после проведения переторжки и завершения торговой процедуры. Несвоевременное информирование участников закупки о промежуточных результатах является нарушением прав участников на своевременное обжалование действий организатора закупки с целью не допустить последующего нарушения процедуры.

 

4.    29 апреля 2013 года на сайте fabrikant.ru был опубликован Протокол № 1730 от 29.04.2013, согласно которого заявка ОАО «Сибмедмедстрой» была отклонена с формулировкой «предложение не соответствует требованиям Заказчика (отсутствует опыт работы на магистральных трубопроводах большой протяженностью и с большими диаметрами)».

 

ОАО «Сибмедстрой» не согласно с решением организатора торгов по следующим основаниям.

Подпункт 4 пункта 1 статьи 3 Закона устанавливает принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Заказчиком в Приложении 4 «Перечень требований к участникам» установлено требование к участникам: наличие опыта аналогичных работ не менее 2-х лет; подтверждающий документ - Справка о выполнении не менее 2-х аналогичных по характеру и объему работ с указанием заказчика, объекта и наименования выполняемых работ (услуг) и их стоимость. Таким образом в Документации о закупке установлен единственное требование к участникам закупки, подлежащее измерению - это опыт работы по выполнению аналогичных работ, который должен составлять не менее двух лет.

 

ОАО «Сибмедстрой» в составе заявки предоставило Справку о выполнении не менее 3-х аналогичных по характеру и объему работ с указанием заказчика, объекта, наименования выполняемых работ (услуг) и их стоимости. В предоставленной справке указаны заказчик, наименование объекта, виды работ и их стоимость за период с 2010 г. по 2012 г. включительно.

 

В документации о закупке Заказчик не указал способ измерения характера и объема работ. Из перечня требований к участникам «наличие опыта аналогичных работ не менее 2-х лет» не следует, что оценке подлежит протяжённость магистральных трубопроводов и их диаметр. В закупочной документации не установлены критерии оценки протяженности трубопровода и его диаметра, что является большой протяженностью и в каких единицах измеряется в метрах, километрах и т.д., и что является большим диаметром трубопровода.

 

ОАО «Сибмедстрой» в справке указало, что имеет опыт работы на магистральных трубопроводах с диаметром 800мм., 1020 мм. Являются ли эти показатели большими или меньшими оценить невозможно, так как в документации не указан критерий оценки и единицы измерения.

 

Организатор закупки, принимая решение об отклонении заявки ОАО «Сибмедстрой» нарушил требование пункта 6 статьи 3 Закона - не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по проведению открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу ул. Космонавтов, дом 37, п. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области (извещение от 04.04.2013 года) и открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу ул. 40 лет Победы, дом 4, п. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области (извещение от 04.04.2013 года) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 14 мая 2013 г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16 мая 2013 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).