комплаенс

ФАС: к марту 2023 года ведомство проработает пилотные проекты по тарифному комплаенсу

Речь идет о формировании в сферах ЖКХ и электроэнергетики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям тарифного законодательства

Антимонопольный комплаенс – официальная позиция ведомства

ФАС России поясняет в связи с публикациями в СМИ

Александр Годованюк: «Субъекты сами заинтересованы в здоровой конкуренции и диалоге с ФАС»

Два месяца назад Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы возглавил Александр Годованюк. Он сменил на этом посту Сергея Гаврилова, проработавшего руководителем регионального УФАС 17 лет. В интервью «Континенту Сибирь» АЛЕКСАНДР ГОДОВАНЮК рассказал об особенностях работы в регионе и подходах, применяемых ведомством.

Государственные и муниципальные служащие повысили квалификацию по внедрению антимонопольного комплаенса

С 8 по 24 февраля 2021 года на базе ГАУ ДПО НСО «Центр оценки и развития управленческих компетенций» для государственных и муниципальных служащих Новосибирской области прошло дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Внедрение системы антимонопольного комплаенса».

Максим Шаскольский: одна из задач ФАС - через комплаенс снизить количество нарушений антимонопольного законодательства

«У нас задача не ждать, когда кто-то ошибется и оштрафовать нарушителя, а предотвратить нарушение», - прокомментировал руководитель ФАС России Максим Шаскольский вопрос модератора пленарной сессии Антимонопольного форума 2021 Марианны Минскер об антимонопольном комплаенсе.

ФАС России совместно с ОКЮР готовит разъяснения об организации системы антимонопольного комплаенса

Система направлена на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов

ФАС России выпустила буклет по лучшим практикам антимонопольного комплаенса в регионах

Система помогает предупреждать нарушения конкурентного законодательстваЗа последние несколько лет была создана основа конкурентной политики, приняты Национальный план развития конкуренции 2018-2020 и «дорожная карта» по развитию конкуренции (Распоряжение Правительства №1697-р). Кроме того, Президентом Российской Федерации были даны поручения по итогам Госсовета по вопросам развития конкуренции.  В соответствии с Национальным планом развития конкуренции 2018-2020 гг., федеральным органам исполнительной власти и высшим должностным лицам субъектов РФ поручено принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности - антимонопольного комплаенса.Весной 2020 года Президент Российской Федерации подписал Закон об антимонопольном комплаенсе, цель которого - помочь снизить риски нарушения антимонопольного законодательства. ФАС России на постоянной основе осуществляет методическую и консультационную поддержку органов власти всех уровней по организации антимонопольного комплаенса. 15 федеральных органов исполнительной власти , ответственных за реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции, приняли акты об антимонопольном комплаенсе.В том числе в результате внедрения антимонопольного комплаенса в 2019 году в 1,3 раза снизилось количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти всех уровней по сравнению с 2017 годом. Несмотря на то, что органам местного самоуправления не поступало отдельного поручения о необходимости внедрения антимонопольного комплаенса, во многих субъектах Российской Федерации все органы местного самоуправления уже приняли акты о внедрении системы комплаенса, в отдельных субъектах муниципалитеты только приступили к этому процессу.С первым выпуском буклета, посвященного лучшим практикам субъектов РФ в части внедрения антимонопольного комплаенса, можно ознакомиться по ссылке. ФАС России начинает подготовку второго буклета по этой теме и приглашает представителей региональных органов принять участие в работе над ним, прислав примеры своих практик по адресу press@fas.gov.ru с пометкой «Буклет по антимонопольному комплаенсу».

ФАС сформировала «белую и черную книги» проконкурентных и антиконкурентных практик за 2019 год

На заседании Методического совета эксперты обсудили вошедшие в «книги» примеры лучших и худших региональных практик, а также документы о комплаенсе и квалификации действий авиакомпаний, занимающих доминирующее положение на рынке 14 июля 2020 года в ФАС России прошло очередное заседание Методического совета. Одним из вопросов повестки дня стало обсуждение Стандарта системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, разработанного Ассоциацией Комплаенс-менеджеров.

Страницы