• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

ФАС признала рекламу Бургер кинга ненадлежащей

Компании выдано предписание об устранении нарушенияСегодня Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг...

ФАС признала рекламу презервативов "Durex" недостоверной

Компания Рекитт Бенкизер Хэлскэр приводила не соответствующие действительности статистические данныеКомиссия ФАС России признала рекламу ООО «...

Продолжаем опрос по рекламе

Уважаемые посетители сайта!Новосибирское УФАС России предлагает Вам принять участие в опросе по рекламе. Ответить на вопросы Вы можете, пройдя...

ФАС выдала ТД-Холдинг предупреждение

ай под наименованием «Краснодарский» лишь на 16 % состоит из продукции, выращенной в этом регионеВ ФАС России поступила жалоба на...

Товарный знак, вводящий в заблуждение

Манчестер групп ЛТД и ООО «Собрание» использовали надпись «SWISS ORIGINAL» и швейцарский флаг, чтобы шоколад казался...

Реклама Яндекс.Такси о поездках "от 30 рублей" признана недостоверной

О том, что это цена за посадку, было указано мелким нечитаемым шрифтомФАС России признала ООО «Яндекс.Такси» виновной в нарушении...

Уведомление о проведении публичных обсуждений

Новосибирское УФАС России под председательством руководителя Новосибирского УФАС России Гаврилова С.Г. в городе Новосибирске проводит публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере  контроля  антимонопольного законодательства (в части недобросовестной конкуренции), законодательства о рекламе,  законодательства о торговле.В проведении публичных обсуждений примут участие представители органов государственной власти, органов муниципальной власти, прокуратуры, общественных организаций, бизнеса и СМИ.Публичные слушания состоятся:  12 сентября 2018 года  в 10-00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, Малый  зал Законодательного собрания  Новосибирской области.

Приглашаем поучаствовать в опросе!

Уважаемые посетители сайта!Новосибирское УФАС России предлагает Вам принять участие в опросе по рекламе. Ответить на вопросы Вы можете, пройдя...

ФАС РОССИИ ПРИЗНАЛА РЕКЛАМУ РЕБАГИТА НЕКОРРЕКТНОЙ

Буклет лекарства заверял, что он «эффективен там, где бесполезны другие»Сегодня, 20 июля 2018 года, Комиссия ФАС России признала...

КОГДА «ГОЛ» НЕ СПАС

ФАС признала Tele2 виновной в создании ложного впечатления о причастности к FIFA20 июля 2018 года Комиссия ФАС России признала действия ООО «Т2 Мобайл» (оператор сотовой связи Tele2) актом недобросовестной конкуренции[1].Компания разместила наружную рекламу «SPECIALLY FOR FANS», а также информацию на своем официальном сайте о тарифах для болельщиков «Гол» и «Супер Гол» и о серии мероприятий, запланированных для болельщиков. В совокупности все эти действия образуют единую маркетинговую кампанию услуг связи оператора, которая создает представление о причастности ООО «Т2 Мобайл» к FIFA или мероприятиям, проводимым FIFA.Однако, FIFA не заключала с компанией договоров, дающих право размещать такую рекламу и информацию.Комиссия ведомства пришла к выводу, что действия Tele2 направлены на создание ложного впечатления о том, что общество является спонсором FIFA либо иным образом причастно к проведению мероприятий FIFA.Такая подача рекламы влечет отток потребительского спроса от услуг официального спонсора FIFA – ПАО «Ростелеком» – к услугам конкурента и, как следствие, к уменьшению прибыли, на которую могла бы рассчитывать FIFA и ее официальный спонсор. Это также приводит к необоснованному перераспределению спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи.ФАС России выдала компании предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.Дело в отношении ООО «Т2 Мобайл» ФАС России возбудила по заявлению Международной федерации футбольных ассоциаций – руководящего органа мирового футбола и организатора Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. [1] запрет на который предусмотрен статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»

Страницы