• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

«БИО ЙОГУРТ» компании «ПРОСТО МОЛОКО» - результат недобросовестной конкуренции

При оформлении  упаковки «БИО ЙОГУРТ» ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» использовало фирменный стиль, схожий до степени смешения с продукцией «Bio баланс» АО «ДАНОН РОССИЯ»

ФАС России предупредила ряд иностранных компаний о недопустимости необоснованного ограничения ввоза в страну импортных товаров

Предупреждения "Даймлер А.Г.", "КИБ Корпорейшн" , Рено а.с. и YD-Diagnosticsвыданы по факту необоснованного ограничения...

Суды поддерживают позицию ФАС в спорах о ненадлежащей рекламе лекарств и БАД

АО «Байер»,  АО "Нижфарм" и АО «СТС»  не смогли оспорить решения, предписания и...

Дизайн бутылок соусов «SanBonsai» и «KIKKOMAN» схож до степени смешения

Такое решение ФАС России поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд3 июля 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал...

Совместная работа ФАС России и Роспотребнадзора продолжается

Вопросы защиты семейных ценностей и интересов несовершеннолетних обсудили на встрече в Чолпон-Ата 23 июня 2017 года в г. Чолпон–Ата ...

ФАС признала «Тэма Рус» нарушившей Закон о рекламе

В нарушение законодательства телекомпания разместила рекламу алкогольной продукции в анонсе передачиКомиссия ФАС России признала, что ООО «...

Недобросовестная конкуренция под прицелом Экспертного совета

В Новосибирском УФАС России 23 мая 2017 года состоялось первое в текущем году заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. 

Реклама на авто

Комиссией Новосибирского УФАС России 04 мая 2017 года рассмотрено дело о нарушении законодательства о рекламе физическим лицом и ООО МКК «Надозайм».

СПОРТС.РУ вновь нарушило запрет на рекламу азартных игр в интернете

Констатировала Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела о распространении ООО «СПОРТС.РУ» рекламы основанных на риске игр ...

ФАС усматривает превышение громкости звука рекламы на телеканале «Детский»

Уровень громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе, логотипов телеканала превышен в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБдо 5,7...

Страницы