• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

"Прокорм" и "Прикорм", смотри, не перепутай!

Комиссией Новосибирского УФАС России 12 декабря 2017 года рассмотрено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбужденное в...

ФАС следует рекомендациям экспертных советов

4 декабря 2017 года Комиссии ФАС России прекратили рассмотрение ряда дел, возбужденных ранее по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при...

На телеканале «рен тв» уровень громкости звука анонса и сообщений о рекламе превысил допустимый

Превышение громкости звука составило от 1,6 дБ до 1,9 Дб  21 ноября 2017 года Комиссия ФАС России признала ООО «Акцепт» ...

АО «БИНБАНК Диджитал» заплатит 100-тысячный штраф за недостоверную рекламу

Реклама обещала начислять на зарплатную карту +10 % к зарплате, умалчивая о существенных условиях их начисления100 тысяч рублей штрафа придется...

Реклама на миллион

ФАС назначила компании «Санофи» штрафов на 1 миллион рублей за ненадлежащую рекламу лекарств17 октября 2017 года, ФАС России вынесла АО...

Андрей Кашеваров: необходимо выработать общие стандарты использования слов «быстро» и «долго» в рекламе лекарств

Эксперты усмотрели признаки нарушения закона в рекламе «Быструм-геля», «Стрепсилс плюс» и «Ибуклина», и не...

В Новосибирске состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного органа

28 сентября 2017 года в конференц-зале Государственной  публичной  научно-технической библиотеки  СО РАН проведено второе  ...

Недостоверная цена товара – нарушение закона рекламы

Комиссией Новосибирского УФАС России 21 сентября 2017 года рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в...

Реклама на авто

Комиссией Новосибирского У ФАС России 21 сентября 2017 года рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в...

Татьяна Никитина: Если важная информация в рекламе размещена невоспринимаемым шрифтом, то она считается отсутствующей

Представитель ФАС поделилась с участниками мероприятия антимонопольным опытом защиты прав потребителей в сфере рекламы15 сентября в Нижнем...

Страницы