• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Использование в рекламе образов медиков запрещено

Исключением является реклама, распространяемая только среди медицинских и фармацевтических работников Этим требованием Закона о рекламе пренебрегло ООО «ЕТК ФАРМАЦЕВТИКА» - производитель и рекламодатель ролика о гигиеническом спрее «Элемент 47» на видеохостинге rutube.ru. В рекламном видеоролике информация о средстве сопровождалась демонстрацией образов медицинских работников и обработки слизистых оболочек человека гигиеническим спреем «Элемент 47». Также в рекламе утверждалось о том, что ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами. По мнению Комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей «Элемент 47» применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный Законом о рекламе запрет - о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей не является.

Реклама – один из важнейших инструментов конкуренции между хозяйствующими субъектами

Об этом напомнили 16 сентября 2020 в ходе онлайн трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Онлайн-трансляция третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Ссылка на онлайн-трансляцию третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики доступна ниже

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Вниманию СМИ: ФАС продлила прием заявок на участие в Конкурсе журналистов

Ждем ваши работы до 15 сентября: http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/zayavka.php

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Новосибирское УФАС: Автомобиль незаконно использовался в качестве рекламной конструкции

На его борту размещалась рекламная информация «Бронирование пленкой, винил, заправка кондиционеров, тонировка, тюнинг и ремонт оптики / кузовной, ремонт стекол / автоконцепт /телефон / покраска, химчистка, тонировка, правка вмятин, винил, полировка / кузовной покраска полировка тонировка / телефон / ремонт стекол»

Рекламная информации о SKYDENT признана недостоверной

25 августа 2020 года Новосибирское УФАС России признала ООО «СТОМ ПЛЮС» нарушившим п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Страницы