• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Новосибирское УФАС России признало АО «Банк Русский Стандарт» нарушившим Закон «О рекламе»

Новосибирское УФАС России признало АО «Банк Русский Стандарт» нарушившим требования ч.1 статьи 18 Закона «О рекламе», а информацию, распространенную на номер заявителя без предварительного согласия, ненадлежащей рекламой.

АО «Газпромбанк» прекратило незаконную sms-рассылку

Новосибирское УФАС России признало АО «Газпромбанк» нарушившим требования ч.1 ст. 18 «О рекламе», а информацию, распространенную на абонентский номер заявителя путем sms-cообщения, ненадлежащей рекламой.

Организации предупреждены за незаконную ссылку на реестр бюро кредитных историй в рекламе

Новосибирское УФАС России признало ООО "А1-ИНФО" и ООО "ТЕХНО ТРЕЙД" виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

Новосибирское УФАС России опубликовало 14 наборов открытых данных

Документы предоставлены в машиночитаемом формате и включают в себя информацию о работе антимонопольного ведомства

Новосибирское УФАС: Неправомерность использования в рекламе товарного знака конкурента подтверждена в суде

31 марта 2021 года (резолютивная часть) Арбитражный суд Новосибирской области отказал в признании недействительным решения Новосибирского УФАС России по делу о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Классик».

Суд поддержал решение ФАС о признании рекламы «Энтеросгеля» ненадлежащей

Реклама "Энтеросгеля" сообщала о показаниях к применению при COVID-19 за пределами инструкции

Объявлен конкурс по формированию кадрового резерва Новосибирского УФАС России

Информируем, что объявлен конкурс по формированию кадрового резерва Новосибирского УФАС России на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы старшей группы должностей.

Звонок с автовоспроизведением предложения карты МТС-Банка признан ненадлежащей рекламой

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин по факту получения рекламного звонка на свой номер.

ФАС наложит штраф на «Яндекс» за распространение недостоверной рекламы

Компания «Яндекс» распространяла рекламные объявления организации, не имеющей лицензии на оказание финансовых услуг

Страницы