• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Рекламные гарантии положительного действия лекарств запрещены законом

Дайджест решений комиссий ФАС России  по рекламе лекарственных препаратов «Колдрекс МаксГрипп», «Ринофлуимуцил» и ...

Может ли реклама побуждать к противоправным действиям или нет и что за это бывает - обсудили на брифинге в Новосибирском УФАС России

02 марта 2017 г. в Новосибирском УФАС России состоялся брифинг заместителя руководителя Новосибирского УФАС России - начальника отдела рекламы...

Анонс: Брифинг заместителя руководителя Новосибирского УФАС России - начальника отдела рекламы Волохиной Ирины Валерьевны по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе

02 марта  2017 года  по окончанию  рассмотрения дела  в отношении ООО «Гермес» в Новосибирском УФАС России  состоится брифинг заместителя руководителя-начальника отдела рекламы Волохиной Ирины Валерьевны для представителей СМИ.Рассмотрение дела, возбужденного  по факту размещения в окне магазина «220 Вольт» рекламного баннера с манекеном «лезущего за дрелью мужчины» (признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе),  назначено  на 15.00 ч. Учитывая повышенный интерес региональных СМИ к данному делу,  Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России –Волохина И.В. ответит на вопросы представителей прессы, а также  расскажет о подходах административной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля за законодательством о рекламе. 

Судебные споры с ТВ3 о превышении громкости звука рекламы выигрывает ФАС

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения, предписания и постановления  ФАС России ТЕЛЕКАНАЛУ ТВ37 февраля Девятый...

МТС оштрафован за недостоверную рекламу спутникового телевидения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) привлекла компанию МТС к административной ответственности за рекламу с недостоверной информацией о...

Апелляция поддержала постановления ФАС России в отношении рекламы РИА «ПАНДА»

Компании надлежит выплатить два штрафа общим размером 300 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу БАДа «Ноотроп» и биокомплекса «...

Реклама МТС бесплатного получения оборудования спутникового телевидения недостоверна

Такой вывод сделала Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), поскольку в рекламе сообщалась недостоверная информация о стоимости...

Реклама создает впечатление о БАДе Хелинорм как о лекарстве

Пришла к выводу Комиссия ФАС России и признала распространение рекламы БАД «Хелинорм»  АО «НИЖФАРМ» в эфире ряда...

Доставку осуществляли?

 16.01.2017 г. Комиссия Новосибирского УФАС признала информацию, размещенную в октябре 2016 г. в лифте многоквартирных домов г. Новосибирска...

Кассация поддержала ФАС России в судебном споре с Теле2

Арбитражный суд Московского округа: проведение акции «Сезон открыт»  - акт недобросовестной конкуренцииАрбитражный суд Московского...

Страницы