• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Андрей Кашеваров: необходимо выработать общие стандарты использования слов «быстро» и «долго» в рекламе лекарств

Эксперты усмотрели признаки нарушения закона в рекламе «Быструм-геля», «Стрепсилс плюс» и «Ибуклина», и не...

В Новосибирске состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного органа

28 сентября 2017 года в конференц-зале Государственной  публичной  научно-технической библиотеки  СО РАН проведено второе  ...

Недостоверная цена товара – нарушение закона рекламы

Комиссией Новосибирского УФАС России 21 сентября 2017 года рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в...

Реклама на авто

Комиссией Новосибирского У ФАС России 21 сентября 2017 года рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в...

Татьяна Никитина: Если важная информация в рекламе размещена невоспринимаемым шрифтом, то она считается отсутствующей

Представитель ФАС поделилась с участниками мероприятия антимонопольным опытом защиты прав потребителей в сфере рекламы15 сентября в Нижнем...

Рекламные послания должны быть достоверны

Об этом напомнил Андрей Кашеваров при вынесении решения о нарушении АО «БИНБАНК Диджитал» Закона о рекламе11 сентября Комиссия ФАС...

Символика FIFA и недобросовестная конкуренция: брифинг Ирины Волохиной

 6 сентября  2017 года  состоялось заседание Комиссии Новосибирского УФАС России, рассматривающей дело в отношении индивидуального предпринимателя по факту продажи товара с нарушением требований Федерального закона № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 108-ФЗ).Ранее сотрудниками Октябрьского отдела полиции Управления МВД России по городу Новосибирску в одном из магазинов была проведена проверка по факту реализации контрафактной продукции. Изъятые по месту продажи бейсболки с незаконным использованием символики спортивных соревнований FIFA, вместе с другими доказательствами нарушения, были направлены в Новосибирское УФАС России для возбуждения дела о недобросовестной конкуренции.Добросовестную конкуренцию в связи с проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года защищают специальные нормы статьи 20 Федерального закона № 108-ФЗ.   В первую очередь признается недобросовестной конкуренцией продажа, обмен или иное введение в оборот товаров, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований.Товары, содержащие символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года могут производиться, продаваться, распространяться в Российской Федерации, использоваться иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ  только на основании заключенного договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.Однако именно данное требование было проигнорировано продавцом, реализующим товар  неустановленного производителя  с изображением товарных знаков FIFA № 552415, 552416.Согласно заключению Комиссии Новосибирского УФАС России, принятому на состоявшемся заседании, предпринимателем нарушены как специальные нормы Федерального закона № 108-ФЗ, так и требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  недобросовестную конкуренцию в форме незаконного использования товарного знака путем его размещения на товарах (статья 14.6).По окончании заседания Комиссии Новосибирского УФАС России состоялся брифинг заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Ирины Волохиной, на котором она ответила на вопросы представителей СМИ об  особенностях выявленного правонарушения и порядке  привлечения к административной ответственности.Ирина Волохина отметила также, что статья 20 Федерального закона № 108-ФЗ запрещает и иные способы недобросовестной конкуренции в период подготовки и проведения чемпионата FIFA, например, осуществление любых видов маркетинга, призванных сформировать у потребителя представление о FIFA или мероприятиях посредством использования символики без разрешения FIFA; использование входных билетов на мероприятия в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций без официального письменного разрешения FIFA и т.д.Указанные положения направлены, в том числе, на защиту прав маркетинговых партнеров мероприятий FIFA, а также на предотвращение получения недобросовестными хозяйствующими субъектами необоснованного дохода в связи с ростом потребительского интереса и спроса на товары, относящимися к тематике мероприятий FIFA.Как отметила Ирина Волохина,  несмотря на относительную удаленность города Новосибирска от места проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, информация о фактах  указывающих на признаки недобросовестной конкуренции с использованием символики FIFA продолжает поступать в антимонопольные органы, где проходит регламентную обработку для принятия мер в соответствии с антимонопольным законодательством.  Пресс-служба Новосибирского УФАС России

Андрей Кашеваров: «Фармпроизводители должны бережней относится к своей рекламе»

АО «Санофи» нарушило Закон о рекламе в роликах лекарственных препаратов «НО-ШПА», «Магне В6», «Зодак...

«БИО ЙОГУРТ» компании «ПРОСТО МОЛОКО» - результат недобросовестной конкуренции

При оформлении  упаковки «БИО ЙОГУРТ» ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» использовало фирменный стиль, схожий до степени смешения с продукцией «Bio баланс» АО «ДАНОН РОССИЯ»

ФАС России предупредила ряд иностранных компаний о недопустимости необоснованного ограничения ввоза в страну импортных товаров

Предупреждения "Даймлер А.Г.", "КИБ Корпорейшн" , Рено а.с. и YD-Diagnosticsвыданы по факту необоснованного ограничения...

Страницы