• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Новости [729] Публикации [473] Решения [1139] Аналитические материалы [83]

Разъяснения: О порядке рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

О порядке рассмотрения дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Разъяснения: О применении части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

О применении части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Разъяснения: Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям

Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям

Антимонопольные запреты как общий предел осуществления исключительных прав на товарные знаки

Статья замглавы ФАС России Андрея Кашеварова и заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яны Скляровой посвящена целям и методам антимонопольного регулирования при пресечении злоупотреблений при осуществлении интеллектуальных прав. Проследив возникновение антимонопольных запретов в отношении правообладателей интеллектуальных прав и раскрыв содержание понятия злоупотребления правом как основного критерия оценки добросовестности правообладателя, авторы фокусируются на институте недобросовестной конкуренции как эффективном методе достижения баланса прав участников рынка и развития конкуренции. 

О рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины

Разъяснение "О рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины" можно скачать ниже:

О рекламе алкогольной продукции, размещаемой в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей

Разъяснение "О рекламе алкогольной продукции, размещаемой в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей" можно скачать ниже:

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»

О применении части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»

Разъяснение "О применении части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»" можно скачать ниже:

Рекомендации по соблюдению требований рекламного законодательства в части использования невоспринимаемой информации в аудиорекламе

Документ разработан саморегулируемой организацией АМИ «Рекламный совет» совместно с Российской академией радио и согласованы Федеральной антимонопольной службой.Цель разработки Рекомендаций – пресечение случаев распространения аудиорекламы, когда важная в силу закона информация распространяется таким способом, что не воспринимается потребителями.

О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе"

Разъяснение "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" можно скачать ниже:

Страницы