• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Новости [535] Публикации [427] Решения [1139] Аналитические материалы [54]

Реклама строящегося жилья и допустимый объем рекламы в печатных СМИ. Изменения в рекламном законодательстве с 1 января 2017 г.

Новосибирское УФАС России сообщает, что с 1 января 2017 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ, в...

Презентации ко II Всероссийской научно-практической конференции «Недобросовестная конкуренция. Проблемы теории и правоприменительной практики», Казань, УМЦ ФАС, октябрь 2015

Презентации ко II Всероссийской научно-практической конференции «Недобросовестная конкуренция. Проблемы теории и правоприменительной практики», Казань, УМЦ ФАС, октябрь 2015 можно скачать по ссылке ниже:

О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредоставление информации

Разъяснение о постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредоставление информации 

О рекламе в сети "Интернет"

Разъяснение о рекламе в сети "Интернет" 

Об утверждении Методики измерений соотношения уровня звука громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой теле- и радиопрограммы

Об утверждении Методики измерений соотношения уровня звука громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой теле- и радиопрограммы

О проверках в сфере рекламы в период 2016-2018 гг.

Разъснение ФАС России о проверках в сфере рекламы в период 2016-2018 гг. можно скачать по ссылке ниже

Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг

Разъяснения "Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг" можно скачать по ссылке ниже: 

Разъяснения по отдельным вопросам применения ФЗ "О рекламе"

Разъяснения по отдельным вопросам применения ФЗ "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже

Коммерческое обозначение и недобросовестная конкуренция

С одноименной статьей заместителя руководителя - начальника отдела рекламы Новосибирского УФАС России Лопаткиной Татьяны Викторовны в электронном научно-практическом журнале «Российское конкурентное право и экономика» можно ознакомиться ниже.

Разъяснения "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Разъяснения "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже

Страницы