• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Новости [782] Публикации [496] Решения [1139] Аналитические материалы [90]

Об отнесении конструкций, размещенных на отдельных элементахзданий, к рекламным конструкциям

Разъяснение: "Об отнесении конструкций, размещенных на отдельных элементахзданий, к рекламным конструкциям"

О квалификации в качестве рекламы информации о бесплатных услугах, оказываемых некоммерческой организацией

Разъяснение "О квалификации в качестве рекламы информации о бесплатных услугах, оказываемых некоммерческой организацией" можно скачать ниже:

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 19.05.2021

Разъяснение: О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 19.05.2021 №АК/39957/21

О внесении изменений в ФЗ «О рекламе»

Разъяснение "О внесении изменений в ФЗ «О рекламе»" можно скачать ниже:

О применении частей 7 и 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»

Разъяснение "О применении частей 7 и 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»"

О постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922

О постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 можно скачать ниже:

Буклеты ФАС России

Скачать буклеты ФАС России можно по ссылкам ниже

Разъяснения: О порядке рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

О порядке рассмотрения дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Разъяснения: О применении части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

О применении части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Разъяснения: Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям

Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям

Страницы