Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска

Номер дела: 78
Дата публикации: 14 декабря 2012, 08:39

Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-28192/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9842 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356399668 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-28192/2012 [format] => [safe_value] => А45-28192/2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78 [format] => [safe_value] => 78 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 756 [uid] => 5 [filename] => a45-28192-2012_20121214_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/12/25/a45-28192-2012_20121214_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 187038 [status] => 1 [timestamp] => 1356399668 [origname] => a45-28192-2012_20121214_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-28192/2012 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 01:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8126 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8126 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №78 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347419859 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 11 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.08.2012г. № 78, возбуждённое по заявлению ИП Колыбаловой О.И. в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение ИП Колыбаловой О.И. (вх. Новосибирского УФАС России от 05.06.2012г. № 4432), которая сообщила следующее.

На основании распоряжения мэрии города Новосибирска от 02.10.2009г. № 26629-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Железнодорожная, распоряжения мэрии города Новосибирска от 27.04.2010г. № 7026-р о предоставлении ИП Колыбаловой О.И. в аренду земельного участка для размещения и эксплуатации автомоечного комплекса, договора аренды земельного участка от 26.05.2010г. № 90322а был размещен нестационарный объект – автомоечный комплекс по ул. Железнодорожная, 2.

Администрация Железнодорожного района города Новосибирска на неоднократные обращения с 2010г. о вводе объекта в эксплуатацию отказывала в приемке в эксплуатацию.

На запрос Новосибирского УФАС России от 15.06.2012г. № 05-3976 администрация Железнодорожного района города Новосибирска сообщила (письмо от 28.06.2012г. № 586/01-26), что 26.05.2010г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О.И. был заключен договор аренды № 90322а на земельный участок с кадастровым номером 54:35:021100:121 площадью 96 кв.м. сроком действия до 26.04.2011г. для эксплуатации автомобильной мойки с местоположением: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

06.04.2011г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О.И. был заключен договор аренды № 105206а для эксплуатации указанного объекта, сроком действия до 06.03.2012г.

13.01.2012г. в администрацию Железнодорожного района города Новосибирска поступило обращение ИП Колыбаловой О.И. о приемке в эксплуатацию нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.10.2011г. № 9393 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приемке в эксплуатацию нестационарных объектов» 07.02.2012г. комиссией по приемке в эксплуатацию было проведено обследование указанного объекта, в ходе которого были выявлены признаки нарушения земельного законодательства и условий договора аренды земельного участка, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка и нарушении границ земельного участка (площадь земельного участка составляет 96 кв.м., площадь нестационарного объекта составляет – 130 кв.м.).

09.02.2012г. в адрес ИП Колыбаловой О.И. администрацией Железнодорожного района города Новосибирска было направлено уведомление об отказе в приемке в эксплуатацию нестационарного объекта в связи с несоответствием площади земельного участка, предоставленного по договору аренды, площади земельного участка, фактически занимаемой объектом.

ИП Колыбалова О.И. предоставила в Новосибирское УФАС России (вх. Новосибирского УФАС России от 02.08.2012г. № 6303): письмо в адрес главы Железнодорожного района от 07.09.2011г. (вх. администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 07.09.2011г. № 805/01-24), заявление от 08.11.2010г. (вх. администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 08.11.2010г.  № 1762), письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска  от 22.11.2010г. № 2275/01-24, письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 09.02.2012г. № 257/01-24.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Приказом Новосибирского УФАС России от 15.08.2012г. № 218 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Администрация Железнодорожного района Новосибирской области сообщила (письмо от 03.09.2012г. № 51/00311), что решением арбитражного суда Новосибирской области по заявлению ИП Колыбаловой О.И. о признании незаконным отказа администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 09.02.2012г. № 257/01-24 (дело № А45-12908/2012) отказ администрации Железнодорожного района города Новосибирска о приемке в эксплуатацию временного объекта, расположенного по адресу ул. Железнодорожная, 2, признан незаконным. Во исполнение требований, установленных решением Арбитражного суда Новосибирской области, администрацией Железнодорожного района города Новосибирска подготовлен акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

           На заседании Комиссии ИП Колыбалова О.И., представитель ИП Колыбаловой О.И. поддержали позицию, изложенную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель администрации Железнодорожного района города Новосибирска поддержал позицию, изложенную в письмах администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 28.06.2012г. № 586/01-26 и от 03.09.2012г. № 51/00311. Представитель администрации Железнодорожного района города Новосибирска предоставил письмо от 24.08.2012г. № 1844/01-24, адресованное ИП Колыбаловой О.И., и акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта   от 22.08.2012г. № 2.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.05.2010г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О. И. был заключён договор аренды земельного участка № 90322а для размещения временного объекта – автомоечного комплекса по ул. Железнодорожная (2) площадью 96 кв. м.

08.11.2010г. на имя главы администрации Железнодорожного района города Новосибирска ИП Колыбаловой О.И. было подано заявление о приёмке в эксплуатацию автомоечного комплекса по улице Железнодорожной (2) в городе Новосибирске.

Согласно п. 2.1 Порядка приёмки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска, утверждённого постановлением мэрии города Новосибирска от 11.05.2010г. № 133 (далее – Порядок, утвержденный постановлением № 133), для приемки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска глава администрации района города Новосибирска создает комиссию по приемке в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска соответствующего района города Новосибирска.

Администрация Железнодорожного района города Новосибирска (письмо от 22.11.2010г.) предложила ИП Колыбаловой О.И. представить схему, отображающую расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъёмке в масштабе 1:500, что соответствует требованиям п. 2.2 Порядка, утвержденного постановлением № 133.

Согласно п. 2.2. Порядка, утвержденного постановлением № 133, для приемки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска физическое или юридическое лицо, разместившее временный объект на территории города Новосибирска, обращается в администрацию района города Новосибирска, на территории которого размещен временный объект, с заявлением о приемке в эксплуатацию временного объекта. К заявлению прилагаются следующие документы:

- схема, отображающая расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъемке масштаба 1:500;

- справки о выполнении технических условий (для временных объектов, в отношении которых требуется подключение к инженерным сетям);

- договор аренды земельного участка для размещения временного объекта (для летних кафе - паспорт мобильного объекта);

- эскиз временного объекта (для летних кафе - эскиз мобильного объекта);

- акты на скрытые работы на несущие и ограждающие конструкции.

10.03.2011г. на имя главы администрации Железнодорожного района города Новосибирска ИП Колыбаловой О.И. была предоставлена схема от 28.02.2011г., отображающая расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъёмке в масштабе 1:500.

Таким образом, требование администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 22.11.2010г. индивидуальным предпринимателем было выполнено, документы поданы в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2.4 Порядка, утвержденного постановлением № 133, комиссия по приёмке в эксплуатацию временных объектов в течение 15 дней со дня регистрации заявления в администрации района города Новосибирска рассматривает заявление, приложенные к нему документы и определяет дату и время осмотра временного объекта с учетом общего срока, указанного в подп. 2.8. Дата и время осмотра временного объекта сообщаются заявителю письменным уведомлением не позднее истечения срока, указанного в настоящем пункте.

В нарушение п. 2.1 Порядка, утвержденного постановлением № 133, администрация Железнодорожного района города Новосибирска Комиссию по приёмке в эксплуатацию временного объекта не создала в сроки, установленные п. 2.4, акт приёмки временного объекта в эксплуатацию индивидуальному предпринимателю не выдала.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, бездействие администрации Железнодорожного района города Новосибирска, выразившееся в неосуществлении в рамках заявления от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

06.04.2011г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О. И. был заключён договор аренды земельного участка № 105206а для эксплуатации автомобильной мойки по ул. Железнодорожная (2), площадью 96 кв. м.

13.01.2012г. ИП Колыбаловой О.И. в администрацию Железнодорожного района города Новосибирска было повторно подано заявление о приёмке в эксплуатацию временного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная (2).

Письмом от 09.02.2012г. № 257/01-24 администрация Железнодорожного района города Новосибирска отказала ИП Колыбаловой О. И. в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта по причине несоответствия площади земельного участка, предоставленного по договору аренды от 06.04.2011 № 105206а, площади земельного участка, фактически занимаемой указанным нестационарным объектом.

Согласно п. 5.3 Порядка размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011г. № 403, лицо, разместившее нестационарный объект на территории города, обращается в администрацию района с заявлением о приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта. К заявлению прилагаются копии договоров электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (для приёмки в эксплуатацию нестационарных объектов, использующих электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).

Требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных названным пунктом, запрещено.

П. 5.8 Порядка размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011г. № 403, определено, что основаниями для отказа в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта являются:

- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 5.3 Порядка;

- несоответствие места расположения нестационарного объекта, конструктивно-цветового изображения фасадов, элементов благоустройства прилегающей территории и сопутствующей инфраструктуры плану мобильного объекта и эскизу нестационарного объекта;

- подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, отказ администрации Железнодорожного района города Новосибирска (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) ИП Колыбаловой О. И. в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта является незаконным, поскольку основание для отказа (несоответствие площади земельного участка, предоставленного по договору аренды от 06.04.2011 № 105206а, площади земельного участка, фактически занимаемой указанным нестационарным объектом) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта нормами действующего законодательства не предусмотрено, что подтверждается, в том числе, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2012г. по делу № А45-12908/2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, администрация Железнодорожного района города Новосибирска необоснованно препятствовала осуществлению ИП Колыбаловой О.И. предпринимательской деятельности путем неосуществления в рамках заявления Колыбаловой О. И. от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), и незаконного отказа (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), поскольку без акта приёмки нестационарного объекта в эксплуатацию невозможна легальная эксплуатация данного объекта, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

Во исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области (дело  №А45-12908/2012) администрацией Железнодорожного района города Новосибирска подготовлен акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2 (письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 24.08.2012г. № 1844/01-24).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Железнодорожного района города Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению ИП Колыбаловой О.И. предпринимательской деятельности путем неосуществления в рамках заявления от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), и незаконного отказа (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), поскольку без акта приёмки нестационарного объекта в эксплуатацию невозможна легальная эксплуатация данного объекта, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

2. Предписание администрации Железнодорожного района города Новосибирска не выдавать в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 11 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.08.2012г. № 78, возбуждённое по заявлению ИП Колыбаловой О.И. в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение ИП Колыбаловой О.И. (вх. Новосибирского УФАС России от 05.06.2012г. № 4432), которая сообщила следующее.

На основании распоряжения мэрии города Новосибирска от 02.10.2009г. № 26629-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Железнодорожная, распоряжения мэрии города Новосибирска от 27.04.2010г. № 7026-р о предоставлении ИП Колыбаловой О.И. в аренду земельного участка для размещения и эксплуатации автомоечного комплекса, договора аренды земельного участка от 26.05.2010г. № 90322а был размещен нестационарный объект – автомоечный комплекс по ул. Железнодорожная, 2.

Администрация Железнодорожного района города Новосибирска на неоднократные обращения с 2010г. о вводе объекта в эксплуатацию отказывала в приемке в эксплуатацию.

На запрос Новосибирского УФАС России от 15.06.2012г. № 05-3976 администрация Железнодорожного района города Новосибирска сообщила (письмо от 28.06.2012г. № 586/01-26), что 26.05.2010г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О.И. был заключен договор аренды № 90322а на земельный участок с кадастровым номером 54:35:021100:121 площадью 96 кв.м. сроком действия до 26.04.2011г. для эксплуатации автомобильной мойки с местоположением: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

06.04.2011г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О.И. был заключен договор аренды № 105206а для эксплуатации указанного объекта, сроком действия до 06.03.2012г.

13.01.2012г. в администрацию Железнодорожного района города Новосибирска поступило обращение ИП Колыбаловой О.И. о приемке в эксплуатацию нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.10.2011г. № 9393 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приемке в эксплуатацию нестационарных объектов» 07.02.2012г. комиссией по приемке в эксплуатацию было проведено обследование указанного объекта, в ходе которого были выявлены признаки нарушения земельного законодательства и условий договора аренды земельного участка, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка и нарушении границ земельного участка (площадь земельного участка составляет 96 кв.м., площадь нестационарного объекта составляет – 130 кв.м.).

09.02.2012г. в адрес ИП Колыбаловой О.И. администрацией Железнодорожного района города Новосибирска было направлено уведомление об отказе в приемке в эксплуатацию нестационарного объекта в связи с несоответствием площади земельного участка, предоставленного по договору аренды, площади земельного участка, фактически занимаемой объектом.

ИП Колыбалова О.И. предоставила в Новосибирское УФАС России (вх. Новосибирского УФАС России от 02.08.2012г. № 6303): письмо в адрес главы Железнодорожного района от 07.09.2011г. (вх. администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 07.09.2011г. № 805/01-24), заявление от 08.11.2010г. (вх. администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 08.11.2010г.  № 1762), письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска  от 22.11.2010г. № 2275/01-24, письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 09.02.2012г. № 257/01-24.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Приказом Новосибирского УФАС России от 15.08.2012г. № 218 в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Администрация Железнодорожного района Новосибирской области сообщила (письмо от 03.09.2012г. № 51/00311), что решением арбитражного суда Новосибирской области по заявлению ИП Колыбаловой О.И. о признании незаконным отказа администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 09.02.2012г. № 257/01-24 (дело № А45-12908/2012) отказ администрации Железнодорожного района города Новосибирска о приемке в эксплуатацию временного объекта, расположенного по адресу ул. Железнодорожная, 2, признан незаконным. Во исполнение требований, установленных решением Арбитражного суда Новосибирской области, администрацией Железнодорожного района города Новосибирска подготовлен акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2.

           На заседании Комиссии ИП Колыбалова О.И., представитель ИП Колыбаловой О.И. поддержали позицию, изложенную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель администрации Железнодорожного района города Новосибирска поддержал позицию, изложенную в письмах администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 28.06.2012г. № 586/01-26 и от 03.09.2012г. № 51/00311. Представитель администрации Железнодорожного района города Новосибирска предоставил письмо от 24.08.2012г. № 1844/01-24, адресованное ИП Колыбаловой О.И., и акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта   от 22.08.2012г. № 2.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.05.2010г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О. И. был заключён договор аренды земельного участка № 90322а для размещения временного объекта – автомоечного комплекса по ул. Железнодорожная (2) площадью 96 кв. м.

08.11.2010г. на имя главы администрации Железнодорожного района города Новосибирска ИП Колыбаловой О.И. было подано заявление о приёмке в эксплуатацию автомоечного комплекса по улице Железнодорожной (2) в городе Новосибирске.

Согласно п. 2.1 Порядка приёмки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска, утверждённого постановлением мэрии города Новосибирска от 11.05.2010г. № 133 (далее – Порядок, утвержденный постановлением № 133), для приемки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска глава администрации района города Новосибирска создает комиссию по приемке в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска соответствующего района города Новосибирска.

Администрация Железнодорожного района города Новосибирска (письмо от 22.11.2010г.) предложила ИП Колыбаловой О.И. представить схему, отображающую расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъёмке в масштабе 1:500, что соответствует требованиям п. 2.2 Порядка, утвержденного постановлением № 133.

Согласно п. 2.2. Порядка, утвержденного постановлением № 133, для приемки в эксплуатацию временных объектов на территории города Новосибирска физическое или юридическое лицо, разместившее временный объект на территории города Новосибирска, обращается в администрацию района города Новосибирска, на территории которого размещен временный объект, с заявлением о приемке в эксплуатацию временного объекта. К заявлению прилагаются следующие документы:

- схема, отображающая расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъемке масштаба 1:500;

- справки о выполнении технических условий (для временных объектов, в отношении которых требуется подключение к инженерным сетям);

- договор аренды земельного участка для размещения временного объекта (для летних кафе - паспорт мобильного объекта);

- эскиз временного объекта (для летних кафе - эскиз мобильного объекта);

- акты на скрытые работы на несущие и ограждающие конструкции.

10.03.2011г. на имя главы администрации Железнодорожного района города Новосибирска ИП Колыбаловой О.И. была предоставлена схема от 28.02.2011г., отображающая расположение временного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка на отдежуренной исполнительной топосъёмке в масштабе 1:500.

Таким образом, требование администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 22.11.2010г. индивидуальным предпринимателем было выполнено, документы поданы в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2.4 Порядка, утвержденного постановлением № 133, комиссия по приёмке в эксплуатацию временных объектов в течение 15 дней со дня регистрации заявления в администрации района города Новосибирска рассматривает заявление, приложенные к нему документы и определяет дату и время осмотра временного объекта с учетом общего срока, указанного в подп. 2.8. Дата и время осмотра временного объекта сообщаются заявителю письменным уведомлением не позднее истечения срока, указанного в настоящем пункте.

В нарушение п. 2.1 Порядка, утвержденного постановлением № 133, администрация Железнодорожного района города Новосибирска Комиссию по приёмке в эксплуатацию временного объекта не создала в сроки, установленные п. 2.4, акт приёмки временного объекта в эксплуатацию индивидуальному предпринимателю не выдала.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, бездействие администрации Железнодорожного района города Новосибирска, выразившееся в неосуществлении в рамках заявления от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

06.04.2011г. между мэрией города Новосибирска и ИП Колыбаловой О. И. был заключён договор аренды земельного участка № 105206а для эксплуатации автомобильной мойки по ул. Железнодорожная (2), площадью 96 кв. м.

13.01.2012г. ИП Колыбаловой О.И. в администрацию Железнодорожного района города Новосибирска было повторно подано заявление о приёмке в эксплуатацию временного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная (2).

Письмом от 09.02.2012г. № 257/01-24 администрация Железнодорожного района города Новосибирска отказала ИП Колыбаловой О. И. в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта по причине несоответствия площади земельного участка, предоставленного по договору аренды от 06.04.2011 № 105206а, площади земельного участка, фактически занимаемой указанным нестационарным объектом.

Согласно п. 5.3 Порядка размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011г. № 403, лицо, разместившее нестационарный объект на территории города, обращается в администрацию района с заявлением о приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта. К заявлению прилагаются копии договоров электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (для приёмки в эксплуатацию нестационарных объектов, использующих электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).

Требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных названным пунктом, запрещено.

П. 5.8 Порядка размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011г. № 403, определено, что основаниями для отказа в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта являются:

- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 5.3 Порядка;

- несоответствие места расположения нестационарного объекта, конструктивно-цветового изображения фасадов, элементов благоустройства прилегающей территории и сопутствующей инфраструктуры плану мобильного объекта и эскизу нестационарного объекта;

- подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, отказ администрации Железнодорожного района города Новосибирска (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) ИП Колыбаловой О. И. в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта является незаконным, поскольку основание для отказа (несоответствие площади земельного участка, предоставленного по договору аренды от 06.04.2011 № 105206а, площади земельного участка, фактически занимаемой указанным нестационарным объектом) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта нормами действующего законодательства не предусмотрено, что подтверждается, в том числе, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2012г. по делу № А45-12908/2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, администрация Железнодорожного района города Новосибирска необоснованно препятствовала осуществлению ИП Колыбаловой О.И. предпринимательской деятельности путем неосуществления в рамках заявления Колыбаловой О. И. от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), и незаконного отказа (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), поскольку без акта приёмки нестационарного объекта в эксплуатацию невозможна легальная эксплуатация данного объекта, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

Во исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области (дело  №А45-12908/2012) администрацией Железнодорожного района города Новосибирска подготовлен акт приемки в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2 (письмо администрации Железнодорожного района города Новосибирска от 24.08.2012г. № 1844/01-24).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Железнодорожного района города Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению ИП Колыбаловой О.И. предпринимательской деятельности путем неосуществления в рамках заявления от 08.11.2010г. с дополнением от 10.03.2011г. действий, предусмотренных Порядком, утвержденным постановлением № 133 (не создав комиссию по приемке нестационарного объекта – автомоечного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 2), и незаконного отказа (письмо от 09.02.2012г. № 257/01-24) в приёмке в эксплуатацию нестационарного объекта (автомобильной мойки), поскольку без акта приёмки нестационарного объекта в эксплуатацию невозможна легальная эксплуатация данного объекта, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг, оказываемых ИП Колыбаловой О. И.

2. Предписание администрации Железнодорожного района города Новосибирска не выдавать в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78 [format] => [safe_value] => 78 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.08.2012г. № 78, возбуждённое по заявлению ИП Колыбаловой О.И. в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.08.2012г. № 78, возбуждённое по заявлению ИП Колыбаловой О.И. в отношении администрации Железнодорожного района города Новосибирска  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 388 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 03:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9842 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 03:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347419859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 01:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356399668 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )