Судебное решение по делу №05-45А/2012 в отношении МУП ИКС «Тепло»

Номер дела: 05-45А/2012
Дата публикации: 24 сентября 2012, 15:08

Судебное решение по делу №05-47А/2012 в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») можно скачать по ссылке ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-21489/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8554 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №05-45А/2012 в отношении МУП ИКС «Тепло» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8554 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348820438 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №05-47А/2012 в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») можно скачать по ссылке ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №05-47А/2012 в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») можно скачать по ссылке ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-21489/2012 [format] => [safe_value] => А45-21489/2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-45А/2012 [format] => [safe_value] => 05-45А/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №05-47А/2012 в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №05-47А/2012 в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 619 [uid] => 5 [filename] => a45-21489-2012_20120924_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/09/28/a45-21489-2012_20120924_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 180381 [status] => 1 [timestamp] => 1348820438 [origname] => a45-21489-2012_20120924_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-21489/2012 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 08:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7574 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7574 [uid] => 5 [title] => Постановление №05-47А о назначении административного наказания МУП ИКС «Тепло» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341459247 [changed] => 1377851459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377851459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-47А

о назначении административного наказания

 

4 июля 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 05-47А от 18.06.2012 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») (ИНН 5417105044, адрес: 632791, Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20), в отсутствие законного представителя (защитника) МУП ИКС «Тепло», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области поступили документы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при реализации районной программы «Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Баганского района Новосибирской области на 2010-2013 гг.», предусматривающей модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» дело № 24 (приказ № 79 от 16.04.2012 г.) дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, модернизация наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области является муниципальными нуждами сельского поселения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения в границах поселения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Таким образом, администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области была уполномочена администрацией Баганского района Новосибирской области на выделение средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области для финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании актов органов местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области своими действиями путем перечисления бюджетных средств на счет МУП ИКС «Тепло», предоставив последнему право заключения договора на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предоставило муниципальную преференцию, чем нарушила п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Финансирование модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области осуществлялось из бюджета Баганского района Новосибирской области, в т.ч. за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, которые были перечислены в бюджет Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация водоснабжения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость модернизации наружных сетей водопроводных сетей в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области превышает предельный размер расчетов наличными денежными средствами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области должна была провести размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андревка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов.

Довод администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области о том, что инвестирование денежных средств в объекты муниципальной собственности Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области были осуществлены в строгом соответствии с требованиями ч. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, Положения «Об утверждении порядка реализации бюджетных  инвестиций и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности», не может быть принят комиссией как доказательство правомерности действий администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и МУП ИКС «Тепло» ввиду следующего.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Статья 69.1 Бюджетного кодекса РФ определяет конкретные виды бюджетных ассигнований, в том числе указывает такой вид, как ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупки товаров в государственный материальный резерв.

Таким образом, расходование денежных средств на размещение заказов осуществляется посредством и в пределах бюджетных ассигнований.

Расходование выделенных государственным и муниципальным заказчикам бюджетных ассигнований в рамках установленных лимитов для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется исключительно посредством специально установленных способов и процедур.

Такие способы и процедуры установлены законодательством о размещении заказов, прежде всего, Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который в ч. 1 ст. 10 определяет, что размещение заказа может осуществляться:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов не производила.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно, заключив соглашение № 1 от 20.07.2010 г. о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, администрация Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области и МУП ИКС «Тепло» нарушили ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при заключении указанного соглашения без проведения торгов, иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 17.05.2012 г. по делу № 24 признала администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области муниципальной преференции путем перечисления бюджетных средств на счет муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло»), в предоставлении указанному предприятию права заключения договора с ООО «Мелиогазстрой» на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате предоставленной муниципальной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 17.05.2012 г. по делу № 24 признала администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и муниципальное унитарное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 20.07.2010 г. без проведения торгов соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП ИКС «Тепло», заключив с администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (место заключения соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета). Время совершения административного правонарушения – 20.07.2010 г. (дата заключения соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета).

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель МУИ ИКС «Тепло» возражений не представил.

МУП ИКС «Тепло», извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявлено ходатайство (вх. № 739 от 02.07.2012 г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) МУП ИКС «Тепло».

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Совокупный размер суммы выручки МУП ИКС «Тепло» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 г. составил 293 400 руб., размер суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составил 8 100 руб., что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки МУП ИКС «Тепло» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 г.

Одна сотая размера суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составляет 81 руб.

Пятнадцать сотых размера суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составляет 1 215 руб.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать муниципальное унитарное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») (ИНН 5417105044, адрес: 632791, Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            А.А. Ельчанинов

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________2012 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________2012 г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-47А

о назначении административного наказания

 

4 июля 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 05-47А от 18.06.2012 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») (ИНН 5417105044, адрес: 632791, Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20), в отсутствие законного представителя (защитника) МУП ИКС «Тепло», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области поступили документы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при реализации районной программы «Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Баганского района Новосибирской области на 2010-2013 гг.», предусматривающей модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» дело № 24 (приказ № 79 от 16.04.2012 г.) дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, модернизация наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области является муниципальными нуждами сельского поселения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения в границах поселения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Таким образом, администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области была уполномочена администрацией Баганского района Новосибирской области на выделение средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области для финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании актов органов местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области своими действиями путем перечисления бюджетных средств на счет МУП ИКС «Тепло», предоставив последнему право заключения договора на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предоставило муниципальную преференцию, чем нарушила п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Финансирование модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области осуществлялось из бюджета Баганского района Новосибирской области, в т.ч. за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, которые были перечислены в бюджет Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация водоснабжения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость модернизации наружных сетей водопроводных сетей в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области превышает предельный размер расчетов наличными денежными средствами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области должна была провести размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андревка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов.

Довод администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области о том, что инвестирование денежных средств в объекты муниципальной собственности Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области были осуществлены в строгом соответствии с требованиями ч. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, Положения «Об утверждении порядка реализации бюджетных  инвестиций и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности», не может быть принят комиссией как доказательство правомерности действий администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и МУП ИКС «Тепло» ввиду следующего.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Статья 69.1 Бюджетного кодекса РФ определяет конкретные виды бюджетных ассигнований, в том числе указывает такой вид, как ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупки товаров в государственный материальный резерв.

Таким образом, расходование денежных средств на размещение заказов осуществляется посредством и в пределах бюджетных ассигнований.

Расходование выделенных государственным и муниципальным заказчикам бюджетных ассигнований в рамках установленных лимитов для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется исключительно посредством специально установленных способов и процедур.

Такие способы и процедуры установлены законодательством о размещении заказов, прежде всего, Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который в ч. 1 ст. 10 определяет, что размещение заказа может осуществляться:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов не производила.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно, заключив соглашение № 1 от 20.07.2010 г. о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, администрация Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области и МУП ИКС «Тепло» нарушили ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при заключении указанного соглашения без проведения торгов, иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 17.05.2012 г. по делу № 24 признала администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области муниципальной преференции путем перечисления бюджетных средств на счет муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло»), в предоставлении указанному предприятию права заключения договора с ООО «Мелиогазстрой» на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате предоставленной муниципальной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 17.05.2012 г. по делу № 24 признала администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и муниципальное унитарное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 20.07.2010 г. без проведения торгов соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП ИКС «Тепло», заключив с администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (место заключения соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета). Время совершения административного правонарушения – 20.07.2010 г. (дата заключения соглашения № 1 о передаче финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.», средств местного бюджета).

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель МУИ ИКС «Тепло» возражений не представил.

МУП ИКС «Тепло», извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявлено ходатайство (вх. № 739 от 02.07.2012 г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) МУП ИКС «Тепло».

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Совокупный размер суммы выручки МУП ИКС «Тепло» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 г. составил 293 400 руб., размер суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составил 8 100 руб., что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки МУП ИКС «Тепло» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 г.

Одна сотая размера суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составляет 81 руб.

Пятнадцать сотых размера суммы выручки, полученной МУП ИКС «Тепло» на рынке выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения за 2011 г., составляет 1 215 руб.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать муниципальное унитарное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») (ИНН 5417105044, адрес: 632791, Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (МУП ИКС «Тепло») административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            А.А. Ельчанинов

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________2012 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________2012 г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-47А [format] => [safe_value] => 05-47А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24 [format] => [safe_value] => 24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел протокол № 05-47А от 18.06.2012 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области 

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел протокол № 05-47А от 18.06.2012 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7268 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341459247 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 08:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348820438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )