РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «...» (вх. № 7911 от 23.07.2014г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска по поводу отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской площадью 0,1 га.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение «...», сообщил (письмо № 31/17/07928 от 18.07.2014г.), что предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно п.2.2 указанного Порядка размещения объектов услуг и автомобильного сервиса осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный объект не предусмотрен.
В связи с этим, испрашиваемый земельный участок не был предоставлен.
В соответствии с п.3.1 Порядка физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, обращаются в департамент с заявлением, в котором указывают цель использования, площадь, местоположение земельного участка, с приложением документов.
Пунктом 3.6. Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду осуществляется по следующим основаниям:
несоответствие заявления с приложенными к нему документами;
несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям п. 1.4. Порядка (т.е. нестационарные объекты должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся за тройки города Новосибирска);
подача документов, содержащих недостоверные сведения.
Отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается. Таким образом, заявитель считает, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным, поскольку такое основание, как объект не предусмотрен Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, не предусмотрено нормами действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Департамента земельных имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 276 от 19.09.2014г.).
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения по рассматриваемому делу.
09.07.2014 г. в Департамент поступило обращение «...» о предоставлении земельного участка, расположенного согласно приложенному инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га для размещения шиномонтажной мастерской. На данное обращение дан ответ от 18.07.2014 № 31/17/07928.
Предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.2 указанного Порядка размещение нестационарных объектов осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
В схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный «…» нестационарный объект не включен.
По вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган мэрии города Новосибирска.
При включении данного объекта в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованное лицо обращается в Департамент с соответствующим заявлением в соответствии с пунктом 3.1. Порядка.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Также на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель департамента дополнительно пояснил, что в связи с отсутствием запрашиваемого «…» объекта в схеме размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска, Порядок не применялся.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
«…» в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка для размещения шиномонтажной мастерской согласно инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га.
Письмом от 18.07.2014г. № 31/17/07928 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду для размещения шиномонтажной мастерской в связи с тем, что указанный объект отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595.
Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.
Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Согласно пп. «б» п. 1.3 к нестационарным объектам относятся объекты автомобильного сервиса: автомобильные мойки, ремонтно-технические и шиномонтажные мастерские.
П. 2.1 Порядка устанавливает, что размещение нестационарного объекта (за исключением мобильного объекта) осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта, заключаемого в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
П. 2.2 Порядка определено, что размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных объектов).
В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена Схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска.
Таким образом, Порядок предусматривает, что размещение объектов автомобильного сервиса осуществляется согласно схеме размещения нестационарных объектов по включенным в схему объектам.
Заявитель в территориальный орган мэрии города Новосибирска за включением в схему объекта не обращался.
В связи с тем, что рассматриваемый нестационарный объект для размещения шиномонтажной мастерской отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, положения Порядка Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не применялись.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской обоснован и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «…» на рынке автомобильного сервиса, в связи с чем, в действиях департамента отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 67, возбужденного 19.09.2014 года, в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 16871
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №67 в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16871
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416288886
[changed] => 1416288886
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416288886
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «...» (вх. № 7911 от 23.07.2014г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска по поводу отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской площадью 0,1 га.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение «...», сообщил (письмо № 31/17/07928 от 18.07.2014г.), что предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно п.2.2 указанного Порядка размещения объектов услуг и автомобильного сервиса осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный объект не предусмотрен.
В связи с этим, испрашиваемый земельный участок не был предоставлен.
В соответствии с п.3.1 Порядка физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, обращаются в департамент с заявлением, в котором указывают цель использования, площадь, местоположение земельного участка, с приложением документов.
Пунктом 3.6. Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду осуществляется по следующим основаниям:
несоответствие заявления с приложенными к нему документами;
несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям п. 1.4. Порядка (т.е. нестационарные объекты должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся за тройки города Новосибирска);
подача документов, содержащих недостоверные сведения.
Отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается. Таким образом, заявитель считает, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным, поскольку такое основание, как объект не предусмотрен Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, не предусмотрено нормами действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Департамента земельных имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 276 от 19.09.2014г.).
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения по рассматриваемому делу.
09.07.2014 г. в Департамент поступило обращение «...» о предоставлении земельного участка, расположенного согласно приложенному инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га для размещения шиномонтажной мастерской. На данное обращение дан ответ от 18.07.2014 № 31/17/07928.
Предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.2 указанного Порядка размещение нестационарных объектов осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
В схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный «…» нестационарный объект не включен.
По вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган мэрии города Новосибирска.
При включении данного объекта в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованное лицо обращается в Департамент с соответствующим заявлением в соответствии с пунктом 3.1. Порядка.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Также на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель департамента дополнительно пояснил, что в связи с отсутствием запрашиваемого «…» объекта в схеме размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска, Порядок не применялся.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
«…» в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка для размещения шиномонтажной мастерской согласно инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га.
Письмом от 18.07.2014г. № 31/17/07928 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду для размещения шиномонтажной мастерской в связи с тем, что указанный объект отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595.
Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.
Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Согласно пп. «б» п. 1.3 к нестационарным объектам относятся объекты автомобильного сервиса: автомобильные мойки, ремонтно-технические и шиномонтажные мастерские.
П. 2.1 Порядка устанавливает, что размещение нестационарного объекта (за исключением мобильного объекта) осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта, заключаемого в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
П. 2.2 Порядка определено, что размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных объектов).
В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена Схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска.
Таким образом, Порядок предусматривает, что размещение объектов автомобильного сервиса осуществляется согласно схеме размещения нестационарных объектов по включенным в схему объектам.
Заявитель в территориальный орган мэрии города Новосибирска за включением в схему объекта не обращался.
В связи с тем, что рассматриваемый нестационарный объект для размещения шиномонтажной мастерской отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, положения Порядка Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не применялись.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской обоснован и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «…» на рынке автомобильного сервиса, в связи с чем, в действиях департамента отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 67, возбужденного 19.09.2014 года, в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «...» (вх. № 7911 от 23.07.2014г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска по поводу отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской площадью 0,1 га.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение «...», сообщил (письмо № 31/17/07928 от 18.07.2014г.), что предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно п.2.2 указанного Порядка размещения объектов услуг и автомобильного сервиса осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный объект не предусмотрен.
В связи с этим, испрашиваемый земельный участок не был предоставлен.
В соответствии с п.3.1 Порядка физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, обращаются в департамент с заявлением, в котором указывают цель использования, площадь, местоположение земельного участка, с приложением документов.
Пунктом 3.6. Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду осуществляется по следующим основаниям:
несоответствие заявления с приложенными к нему документами;
несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям п. 1.4. Порядка (т.е. нестационарные объекты должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся за тройки города Новосибирска);
подача документов, содержащих недостоверные сведения.
Отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается. Таким образом, заявитель считает, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным, поскольку такое основание, как объект не предусмотрен Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, не предусмотрено нормами действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Департамента земельных имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 276 от 19.09.2014г.).
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения по рассматриваемому делу.
09.07.2014 г. в Департамент поступило обращение «...» о предоставлении земельного участка, расположенного согласно приложенному инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га для размещения шиномонтажной мастерской. На данное обращение дан ответ от 18.07.2014 № 31/17/07928.
Предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.2 указанного Порядка размещение нестационарных объектов осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.
В схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный «…» нестационарный объект не включен.
По вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган мэрии города Новосибирска.
При включении данного объекта в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованное лицо обращается в Департамент с соответствующим заявлением в соответствии с пунктом 3.1. Порядка.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Также на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель департамента дополнительно пояснил, что в связи с отсутствием запрашиваемого «…» объекта в схеме размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска, Порядок не применялся.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
«…» в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка для размещения шиномонтажной мастерской согласно инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га.
Письмом от 18.07.2014г. № 31/17/07928 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду для размещения шиномонтажной мастерской в связи с тем, что указанный объект отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595.
Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.
Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Согласно пп. «б» п. 1.3 к нестационарным объектам относятся объекты автомобильного сервиса: автомобильные мойки, ремонтно-технические и шиномонтажные мастерские.
П. 2.1 Порядка устанавливает, что размещение нестационарного объекта (за исключением мобильного объекта) осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта, заключаемого в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
П. 2.2 Порядка определено, что размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных объектов).
В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена Схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска.
Таким образом, Порядок предусматривает, что размещение объектов автомобильного сервиса осуществляется согласно схеме размещения нестационарных объектов по включенным в схему объектам.
Заявитель в территориальный орган мэрии города Новосибирска за включением в схему объекта не обращался.
В связи с тем, что рассматриваемый нестационарный объект для размещения шиномонтажной мастерской отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, положения Порядка Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не применялись.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской обоснован и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «…» на рынке автомобильного сервиса, в связи с чем, в действиях департамента отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 67, возбужденного 19.09.2014 года, в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 67
[format] =>
[safe_value] => 67
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 05:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 16194
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 16194
[uid] => 5
[title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №67 в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16194
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411552423
[changed] => 1416288918
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416288918
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 67 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
23 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 276 от 19.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта с «...» в связи с отсутствием нестационарного объекта в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «...», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 67, возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, д.50, г. Новосибирск, 630091) к рассмотрению на 05.11.2014г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (в качестве ответчика), «...» (в качестве заявителя).
3. Ответчику по делу представить в срок 24.10.2014г. объяснения по существу дела.
Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 67 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
23 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 276 от 19.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта с «...» в связи с отсутствием нестационарного объекта в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «...», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 67, возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, д.50, г. Новосибирск, 630091) к рассмотрению на 05.11.2014г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (в качестве ответчика), «...» (в качестве заявителя).
3. Ответчику по делу представить в срок 24.10.2014г. объяснения по существу дела.
Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 67
[format] =>
[safe_value] => 67
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 276 от 19.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта с «...» в связи с отсутствием нестационарного объекта в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «...», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», определил...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 276 от 19.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта с «...» в связи с отсутствием нестационарного объекта в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой «...», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», определил...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 444
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-23 09:51:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 16193
)
[1] => Array
(
[nid] => 16871
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-23 09:51:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411552423
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 05:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416288886
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)