Судебное решение по делу №21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска

Номер дела: 21
Дата публикации: 24 октября 2014, 12:01

Судебное решение по делу №№21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-19216/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.21 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16775 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415599359 [changed] => 1415599371 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415599371 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №№21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №№21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-19216/2014 [format] => [safe_value] => А45-19216/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №№21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №№21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2437 [uid] => 5 [filename] => a45-19216-2014_20141024.pdf [uri] => public://solution/2014/11/10/a45-19216-2014_20141024.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 212259 [status] => 1 [timestamp] => 1415599359 [origname] => a45-19216-2014_20141024.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-19216/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 05:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16633 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16633 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414468790 [changed] => 1415599391 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415599391 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19  июня 2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  03 июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью Новосибирский энергомашиностроительный завод «Тайра» (далее ООО НЭМЗ «Тайра», вх. № 3168 от 03.04.2014 г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска- структурного подразделения Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска.

ООО НЭМЗ «Тайра» в соответствии с разрешением мэрии г. Новосибирска установило рекламную конструкцию 2,50 х 5,50 площадью 13,75 кв.м. по адресу ул. Приморская, 2/1 и ежегодно, в соответствии с законодательством, перезаключало договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В октябре 2013 года ООО НЭМЗ «Тайра» были проведены все необходимые процедуры для участия в конкурсе по перезаключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок: согласование размещения в Администрации Советского района, согласование размещения у главного художника г. Новосибирска, согласование размещения в ОблГАИ г. Новосибирска, осуществлена регистрация рекламного объекта в Управлении по распространению наружной рекламы при мэрии г. Новосибирска, составлен акт обследования рекламного объекта. 

29.10.2013 года Обществом подано заявление в адрес комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска о намерении принять участие в конкурсе на размещение рекламно-информационного объекта и перезаключению договора на новый срок, в связи с окончанием действия договора в ноябре 2013 года.

04.03.2014 года Обществу поступило письмо Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) за № 04-8/0395 от 13.02.2014 года об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным п.2 ч.15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», также поступило предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции на территории города Новосибирска за № 05-0353 от 20.02.2014 года.

20.02.2014 в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» вынесено предписание № 05-0353 о демонтаже самовольно установленной рекламной кон­струкции на территории города Новосибирска.

Вышеуказанные действия со стороны Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 21 (приказ № 129 от 19.05.2014 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска представил следующие возражения по существу дела (вх.№ 6037 от 06.06.2014г).

13.02.2014 Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу ул. Приморская, 2/1, размеры 5,5 х 2,5 м.

Данное решение вынесено в Соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям:

1. 31.12.2013 мэрией города Новосибирска утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска (Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 № 12608 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска»).

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 NQ 38 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

На основании ч. 5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в Соответствии с частью 5.8 статьи 19 схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти. органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Вместе с тем, в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции ул. Приморской, размерами 5,5 х 2,5 м.

Пунктом 2 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что одним из оснований Отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).

На основании изложенного, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 04-8/0395.

2. Утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска предусмотрено место размещения рекламной конструкции размерами 3 х 12 м. по ул. Приморской - на пересечении по ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС.

Конкурс на право заключения договора на установку рекламных конструкций на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС (лот № 18) был проведен 19.02.2014 (копии извещения, конкурсной документации, протокола заседания конкурсной комиссии, результаты проведения конкурса представлены).

Таким образом, ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии стороны  поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.03.2013г. между ООО НЭМЗ «Тайра» и МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Приморская 2/1.  Срок действия данного договора установлен с 27.11.2012г. по 26.11.2013г.

Размеры рекламной конструкции определены как 2,50 х 5,50 м., площадью 13,75 кв. м. 

Пунктом 6.1 вышеуказанного договора определен порядок подачи заявки о продлении договора в адрес Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, а именно - за два месяца до окончания срока действия договора.

29.10.2013 г. ООО НЭМЗ «Тайра» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявление о продлении договора № 3973 (вх. № 6880 от 29.10.2013г.). При этом для заключения договора необходимо наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 5.8. Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением Городского совета г. Новосибирска 25.10.2006 г. № 372, решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, то есть не позднее 29.12.2013 г.

В установленный законодательством срок указанное решение в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не направлено.

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 12608 от 31.12.2013г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска. 

В утвержденной схеме размещения рекламных конструкций не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции по ул. Приморская, с размерами 5,5 х 2,5 м., изменен размер и незначительно, в пределах нескольких метров, место расположения рекламной конструкции: максимально разрешенный размер рекламной конструкции, располагающейся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС установлен 1х12 м.

17.01.2014г. Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска. Лотом № 18 выставлялась рекламная конструкция, располагающаяся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС, размер конструкции 1х12 м.

13.02.2014г. письмом № 04-8/0395 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска ООО НЭМЗ «Тайра» было отказано в выдаче разрешения на установку  эксплуатацию рекламной конструкции (ООО НЭМЗ «Тайра» данное письмо было получено 04.03.2014г) по причинам, предусмотренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкции.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска сознательно нарушил срок направления решения на заявление ООО «Тайра» о продлении договора, поскольку на момент истечения данного срока ему было известно, что схема размещения рекламных конструкций будет пересмотрена, в частности, размер и место расположения рекламной конструкции ООО «Тайра» будет изменено.

Причину изменения размеров ранее установленной рекламной конструкции, а также перенос ее места расположения представитель ответчика на момент рассмотрения дела пояснить не смог, указав, что этот вопрос рассматривался межведомственной комиссией.

20.02.2014 письмом № 05-0353 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» было выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

Данные письма поступили в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» 04.03.2014 г., в день публикации итогов конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

19.02.2014г. протоколом № 3 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска конкурс в отношении лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) был признан не состоявшимся, было принято решение о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником- ООО «Сфера».

Следовательно, Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска нарушены сроки направления ООО НЭМЗ «Тайра» разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС. При этом на момент истечения установленного п. 5.8 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске срока направления решения о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче ООО «Тайра» данного разрешения.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска необоснованно не выдал заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный срок, поскольку основания для отказа в выдаче на тот момент отсутствовали, нарушил срок информирования о выдаче или отказе в выдаче вышеуказанного разрешения. Данное бездействие повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе». В результате ООО НЭМЗ «Тайра» лишилось возможности размещения на прежнем месте рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения.

После получения отказа в выдаче разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска возможность для принятия участия в соответствующем конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у ООО НЭМЗ «Тайра» отсутствовала, так как итоги данного конкурса были уже подведены. Поскольку реклама является обязательным инструментом современной хозяйственной деятельности, влияющим на продвижение предпринимательской продукции и привлечение потребителей, указанные действия Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска – структурного подразделения Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, повлекшие невозможность для ООО «Тайра» разместить рекламную информацию о своем предприятии привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на рынке производства вентиляторов, санитарно-технических работ, оборудования непрерывного транспорта и иной деятельности, осуществляемой ООО НЭМЗ «Тайра» согласно видам экономической деятельности.

Таким образом, действия Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованной невыдаче ООО «НЭМЗ «Тайра» заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул. Приморская, 2/1 в установленный срок, что повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», лишение ООО НЭМЗ «Тайра» возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения, и тем самым привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

2.            Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) и признании недействительным договора, заключенного по его итогам.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 июня 2014 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.01.2014 г.  по делу № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении сроков направления решения об отказе в его выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу по адресу ул. Приморская, 2/1.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до __.___. 2014г.  отменить результаты конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до __.___. 2014 г. договор, заключенный по итогам конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до __.__.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19  июня 2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  03 июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью Новосибирский энергомашиностроительный завод «Тайра» (далее ООО НЭМЗ «Тайра», вх. № 3168 от 03.04.2014 г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска- структурного подразделения Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска.

ООО НЭМЗ «Тайра» в соответствии с разрешением мэрии г. Новосибирска установило рекламную конструкцию 2,50 х 5,50 площадью 13,75 кв.м. по адресу ул. Приморская, 2/1 и ежегодно, в соответствии с законодательством, перезаключало договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В октябре 2013 года ООО НЭМЗ «Тайра» были проведены все необходимые процедуры для участия в конкурсе по перезаключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок: согласование размещения в Администрации Советского района, согласование размещения у главного художника г. Новосибирска, согласование размещения в ОблГАИ г. Новосибирска, осуществлена регистрация рекламного объекта в Управлении по распространению наружной рекламы при мэрии г. Новосибирска, составлен акт обследования рекламного объекта. 

29.10.2013 года Обществом подано заявление в адрес комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска о намерении принять участие в конкурсе на размещение рекламно-информационного объекта и перезаключению договора на новый срок, в связи с окончанием действия договора в ноябре 2013 года.

04.03.2014 года Обществу поступило письмо Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) за № 04-8/0395 от 13.02.2014 года об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным п.2 ч.15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», также поступило предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции на территории города Новосибирска за № 05-0353 от 20.02.2014 года.

20.02.2014 в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» вынесено предписание № 05-0353 о демонтаже самовольно установленной рекламной кон­струкции на территории города Новосибирска.

Вышеуказанные действия со стороны Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 21 (приказ № 129 от 19.05.2014 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска представил следующие возражения по существу дела (вх.№ 6037 от 06.06.2014г).

13.02.2014 Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу ул. Приморская, 2/1, размеры 5,5 х 2,5 м.

Данное решение вынесено в Соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям:

1. 31.12.2013 мэрией города Новосибирска утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска (Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 № 12608 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска»).

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 NQ 38 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

На основании ч. 5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в Соответствии с частью 5.8 статьи 19 схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти. органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Вместе с тем, в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции ул. Приморской, размерами 5,5 х 2,5 м.

Пунктом 2 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что одним из оснований Отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).

На основании изложенного, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 04-8/0395.

2. Утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска предусмотрено место размещения рекламной конструкции размерами 3 х 12 м. по ул. Приморской - на пересечении по ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС.

Конкурс на право заключения договора на установку рекламных конструкций на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС (лот № 18) был проведен 19.02.2014 (копии извещения, конкурсной документации, протокола заседания конкурсной комиссии, результаты проведения конкурса представлены).

Таким образом, ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии стороны  поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.03.2013г. между ООО НЭМЗ «Тайра» и МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Приморская 2/1.  Срок действия данного договора установлен с 27.11.2012г. по 26.11.2013г.

Размеры рекламной конструкции определены как 2,50 х 5,50 м., площадью 13,75 кв. м. 

Пунктом 6.1 вышеуказанного договора определен порядок подачи заявки о продлении договора в адрес Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, а именно - за два месяца до окончания срока действия договора.

29.10.2013 г. ООО НЭМЗ «Тайра» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявление о продлении договора № 3973 (вх. № 6880 от 29.10.2013г.). При этом для заключения договора необходимо наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 5.8. Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением Городского совета г. Новосибирска 25.10.2006 г. № 372, решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, то есть не позднее 29.12.2013 г.

В установленный законодательством срок указанное решение в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не направлено.

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 12608 от 31.12.2013г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска. 

В утвержденной схеме размещения рекламных конструкций не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции по ул. Приморская, с размерами 5,5 х 2,5 м., изменен размер и незначительно, в пределах нескольких метров, место расположения рекламной конструкции: максимально разрешенный размер рекламной конструкции, располагающейся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС установлен 1х12 м.

17.01.2014г. Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска. Лотом № 18 выставлялась рекламная конструкция, располагающаяся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС, размер конструкции 1х12 м.

13.02.2014г. письмом № 04-8/0395 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска ООО НЭМЗ «Тайра» было отказано в выдаче разрешения на установку  эксплуатацию рекламной конструкции (ООО НЭМЗ «Тайра» данное письмо было получено 04.03.2014г) по причинам, предусмотренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкции.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска сознательно нарушил срок направления решения на заявление ООО «Тайра» о продлении договора, поскольку на момент истечения данного срока ему было известно, что схема размещения рекламных конструкций будет пересмотрена, в частности, размер и место расположения рекламной конструкции ООО «Тайра» будет изменено.

Причину изменения размеров ранее установленной рекламной конструкции, а также перенос ее места расположения представитель ответчика на момент рассмотрения дела пояснить не смог, указав, что этот вопрос рассматривался межведомственной комиссией.

20.02.2014 письмом № 05-0353 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» было выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

Данные письма поступили в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» 04.03.2014 г., в день публикации итогов конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

19.02.2014г. протоколом № 3 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска конкурс в отношении лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) был признан не состоявшимся, было принято решение о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником- ООО «Сфера».

Следовательно, Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска нарушены сроки направления ООО НЭМЗ «Тайра» разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС. При этом на момент истечения установленного п. 5.8 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске срока направления решения о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче ООО «Тайра» данного разрешения.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска необоснованно не выдал заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный срок, поскольку основания для отказа в выдаче на тот момент отсутствовали, нарушил срок информирования о выдаче или отказе в выдаче вышеуказанного разрешения. Данное бездействие повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе». В результате ООО НЭМЗ «Тайра» лишилось возможности размещения на прежнем месте рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения.

После получения отказа в выдаче разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска возможность для принятия участия в соответствующем конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у ООО НЭМЗ «Тайра» отсутствовала, так как итоги данного конкурса были уже подведены. Поскольку реклама является обязательным инструментом современной хозяйственной деятельности, влияющим на продвижение предпринимательской продукции и привлечение потребителей, указанные действия Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска – структурного подразделения Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, повлекшие невозможность для ООО «Тайра» разместить рекламную информацию о своем предприятии привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на рынке производства вентиляторов, санитарно-технических работ, оборудования непрерывного транспорта и иной деятельности, осуществляемой ООО НЭМЗ «Тайра» согласно видам экономической деятельности.

Таким образом, действия Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованной невыдаче ООО «НЭМЗ «Тайра» заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул. Приморская, 2/1 в установленный срок, что повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», лишение ООО НЭМЗ «Тайра» возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения, и тем самым привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

2.            Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) и признании недействительным договора, заключенного по его итогам.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 июня 2014 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.01.2014 г.  по делу № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении сроков направления решения об отказе в его выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу по адресу ул. Приморская, 2/1.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до __.___. 2014г.  отменить результаты конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до __.___. 2014 г. договор, заключенный по итогам конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до __.__.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 02:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16631 ) [1] => Array ( [nid] => 16630 ) [2] => Array ( [nid] => 16775 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 02:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414468790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 16630 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16630 [uid] => 5 [title] => Арбитражный суд дважды отказал Департаменту промышленности [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16630 [type] => news [language] => ru [created] => 1414467435 [changed] => 1415599383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415599383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 октября 2014 года решениями Арбитражного суда Новосибирской области Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска отказано в удовлетворении заявлений о признании недействительными решений и предписаний Новосибирского УФАС России по двум делам.

 

Так, Новосибирское УФАС России дважды признала Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.0.72006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В первом случае нарушение выразилось в том, что Департамент в установленный срок не выдал ООО «НЭМЗ «Тайра» разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что повлекло за собой дальнейший отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным Законом «О рекламе» и лишение Общества возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающий на его местонахождения.

 

В другом случае имело место нарушение установленного Законом «О рекламе» срока и порядка выдачи ООО ГК «Ренессанс Групп» разрешения на установку рекламной конструкции. Указанные действия  Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций в г.Новосибирске.

 

Как отметила исполняющая обязанности заместителя руководителя управления Светлана Князькова, неосуществление в установленный законодательством срок органам местного самоуправления своих полномочий может оказать влияние на конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

 

Вопросы по телефону:210-13-51

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 октября 2014 года решениями Арбитражного суда Новосибирской области Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска отказано в удовлетворении заявлений о признании недействительными решений и предписаний Новосибирского УФАС России по двум делам.

 

Так, Новосибирское УФАС России дважды признала Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.0.72006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В первом случае нарушение выразилось в том, что Департамент в установленный срок не выдал ООО «НЭМЗ «Тайра» разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что повлекло за собой дальнейший отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным Законом «О рекламе» и лишение Общества возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающий на его местонахождения.

 

В другом случае имело место нарушение установленного Законом «О рекламе» срока и порядка выдачи ООО ГК «Ренессанс Групп» разрешения на установку рекламной конструкции. Указанные действия  Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций в г.Новосибирске.

 

Как отметила исполняющая обязанности заместителя руководителя управления Светлана Князькова, неосуществление в установленный законодательством срок органам местного самоуправления своих полномочий может оказать влияние на конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

 

Вопросы по телефону:210-13-51

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На прошедшей неделе решениями Арбитражного суда Новосибирской области Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска было отказано в удовлетворении заявлений о признании недействительными решений и предписаний Новосибирского УФАС России по двум делам.

[format] => full_html [safe_value] =>

На прошедшей неделе решениями Арбитражного суда Новосибирской области Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска было отказано в удовлетворении заявлений о признании недействительными решений и предписаний Новосибирского УФАС России по двум делам.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 ) [1] => Array ( [tid] => 376 ) [2] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2407 [uid] => 5 [filename] => sud_6.jpg [uri] => public://sud_6_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 97264 [status] => 1 [timestamp] => 1414468341 [origname] => sud_6.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 600 [height] => 402 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16633 ) [1] => Array ( [nid] => 15223 ) [2] => Array ( [nid] => 16775 ) [3] => Array ( [nid] => 16774 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414467435 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 05:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415599359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )