Решение по делу №219/14 в отношении ООО «ЮнитМедиа»

Номер дела: 219/14
Дата публикации: 27 октября 2014, 16:26

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 219/14

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2014 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы

Е.А. Скоп– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 219/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521), по факту размещения в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2013 г., № 14 от 11.04.2014 г., № 17 от 02.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., № 27 от 11.07.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г., № 31 от 08.08.2014 г., информации, с признаками нарушения:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6807) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы алтайского бальзама в журнале «Соседи. Хроника событий» № 23 от 13.06.2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемого алтайского бальзама можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз. Поскольку заявитель давно страдал болезнями ног, решила приобрести рекламируемый бальзам, предварительно спросив мнение лечащего врача.

Врач пояснил заявителю, что бальзам не является лекарством и им ничего нельзя вылечить. По мнению заявителя, такая рекламная информация вводит в заблуждение потребителей рекламы.

При этом, ранее Новосибирским УФАС России в ходе мониторинга рекламы в нескольких номерах журнала «Соседи. Хроника событий» (далее - журнал «Соседи») выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемом СМИ, указывает на следующее.

На стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на который указывает заявительница, а также на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована рекламная статья. «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.37 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный». В статье, в частности, указывается: «...Сегодня атеросклероз стремительно «молодеет», и все чаще мы узнаём о тяжелейших осложнениях ишемической болезни, - инфаркте и, инсульте среди молодых людей. В основе этих осложнений лежит атеротромбоз закупорка коронарных или мозговых артерий тромбом, возникшим на основе пораженного атеросклерозом сосуда. Атеротромбоз на 8-12 лет укорачивает жизнь людей старше 60 лет и приводит к инвалидности и потере трудоспособности лиц более молодого возраста. ..Ведущие специалисты рекомендуют продукцию компании «Алтайское здоровье», в частности бальзам «Целебный»;

«...Проводились ли какие-либо исследования бальзама «Целебный»? -Да, этому заключению предшествовали клинические испытания....Бальзам применялся у пациентов 2-3 стадии гипертонической болезни. После первого же проведенного курса снижение давления отмечалось у 88% пациентов. Кроме того, у половины из них стабилизовался сердечный ритм, что подтверждают данные ЭКГ»;

 «...Бальзам «Целебный» вам необходим, если вы страдаете атеросклерозом, ишемической болезнью сердца, гипертонией, перенесли инфаркт или инсульт...».

На странице стр. 38 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья о бальзаме «Ёрш здоровья»: «Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

«... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет».

Также установлено распространение аналогичной рекламы бальзама «Алтайский дар» в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г., и распространение аналогичной рекламы бальзама «Ёрш здоровья» в № 29 от 25.07.2014 г.

На стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г., размещалась рекламная информация «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин», в том числе следующего содержания:

 «Алтайский целитель» ... Препарат используют при очистке кровеносной системы от скоплений холестерина и развития недуга пожилых людей - атеросклероза; снижает вероятность инфаркта и инсульта. Он также участвует в уменьшении размера имеющихся атеросклеротических бляшек, просветов сосудов....»;

«Рекомендован при сердечно-сосудистых заболеваниях...рекомендуется пройти несколько курсов...»;

 «многообразие макро и микроэлементов в пантовом порошке оказывает благотворное воздействие на сердечно-сосудистыесистемы и на гормональную активность организма...»;

 «применяется: при нарушении потенции мужчин и женщин, половой функции, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы при постоянных стрессовых перегрузках, снижении умственной и физической работоспособности, переутомлении, астенических состояниях слабости сердечной мышцы, нарушении сна; восстановлении после хирургических операций, инфарктов и инсультов, заживлении ран; нарушении памяти при снижении информационной деятельности мозга и умственных способностей; нарушении работы органов: сердца, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно­двигательного аппарата, восстановлении остроты зрения...», «Не является лекарственным средством».

В журнале «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 года на стр.39 размещена статья: «Секрет исцеления от «Знахаря».

В статье, в частности, говорится: «...Стоит ли удивляться, что бальзам «Знахарь» - верное средство и при элементарной простуде, и при тяжелейшем инсульте! Его успешно применяют при лечении: заболеваний сердечно-сосудистой системы: гипертонии, стенокардии, вегето-сосудистой дистонии, сердечных приступов, постинсультного состояния, варикозного расширения вен, отеков ног; поражений опорно-двигательного аппарата: остеохондроза, радикулита, болезней суставов, артрита, артроза, миоза, вывихов; Заболеваний желудочно-кишечного тракта: гастритов, колитов; неврологических, невропсихических расстройств...; заболеваний мочевыделительной и мочеполовой систем: моче- и желйркаменной болезней, импотенции; заболеваний лор-органов...; нарушений зрения и болезней глаз: глаукомы, катаракты и др.; применяют при сахарном диабете и онкологии».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.           

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данных рекламных сообщениях являются бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Знахарь» и порошок «Алтайский целитель».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель - «Панторин»», «Знахарь», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

Согласно материалам дела, бальзам «Целебный» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н05200, бальзам безалкогольный  растительный «Алтайский дар» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н03100, бальзам безалкогольный «Знахарь» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 89. Н02817, напиток безалкогольный «Ерш здоровья» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АГ 83. Н01398, биологически активная добавка к пище «Сухой порошок пантов маралов «Панторин» имеет Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.018278.05.11  от 04.05.2011 г.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                        .                                                        I.-'

Журнал «Соседи.Хроника местных событий» выпускается на основании свидетельства о регистрации ПИ № ТУ 54-00571, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории Новосибирской  области

Учредителем издания является ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

Реклама бальзама «Алтайский дар» и бальзама «Целебный» в № 14 от 11.04.2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.04/13 от 01.04.2014 г., с Заказчиком ООО «Миромакс», Акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014, Акта № 7090 от 11.04.2014 года сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014 г.

Реклама бальзама «Ёрш здоровья» в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.11/13 от 29.11.2013 года с заказчиком ИП Занин А.М., акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014 года, акта № 7089 от 11.04.2014 сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014.

Реклама препарата «Панторин» № 13 от 04.04.2014г. и бальзама «Знахарь» в № 17 от 2 мая 2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании Договора оказания рекламных услуг № С- 90.11/13 от 20.11.2013 с заказчиком ООО «Крона», актов сдачи-приёмки рекламной информации от 03.04.2014 г. и 30.04.2014 г., Акта № 4342 от 04.04.2014 сдачи-приемки работ (оказания услуг), Акта № 6000 сдачи-приемки работ (оказания услуг), приходных кассовых ордеров от 08.04.2014, от 11.04.2014., от 06.05.2014 г., от 12.05.2014.

Таким образом, в данном случае ООО «Юнитмедиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела представитель ООО «Юнитмедиа» согласилась с наличием нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) нарушившим требования п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

а информацию, размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г.;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Юнитмедиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 октября 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина –  главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е. А. Скоп –  ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 октября 2014 г. по делу № 219\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2014 г., № 14 от 11.04.2014г., № 17 от 2.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, в том числе рекламы размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!»;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целитель»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря».

2. ООО «Юнитмедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2014 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

stdClass Object ( [vid] => 16648 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №219/14 в отношении ООО «ЮнитМедиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414492096 [changed] => 1414492096 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414492096 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 219/14

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2014 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы

Е.А. Скоп– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 219/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521), по факту размещения в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2013 г., № 14 от 11.04.2014 г., № 17 от 02.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., № 27 от 11.07.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г., № 31 от 08.08.2014 г., информации, с признаками нарушения:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6807) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы алтайского бальзама в журнале «Соседи. Хроника событий» № 23 от 13.06.2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемого алтайского бальзама можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз. Поскольку заявитель давно страдал болезнями ног, решила приобрести рекламируемый бальзам, предварительно спросив мнение лечащего врача.

Врач пояснил заявителю, что бальзам не является лекарством и им ничего нельзя вылечить. По мнению заявителя, такая рекламная информация вводит в заблуждение потребителей рекламы.

При этом, ранее Новосибирским УФАС России в ходе мониторинга рекламы в нескольких номерах журнала «Соседи. Хроника событий» (далее - журнал «Соседи») выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемом СМИ, указывает на следующее.

На стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на который указывает заявительница, а также на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована рекламная статья. «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.37 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный». В статье, в частности, указывается: «...Сегодня атеросклероз стремительно «молодеет», и все чаще мы узнаём о тяжелейших осложнениях ишемической болезни, - инфаркте и, инсульте среди молодых людей. В основе этих осложнений лежит атеротромбоз закупорка коронарных или мозговых артерий тромбом, возникшим на основе пораженного атеросклерозом сосуда. Атеротромбоз на 8-12 лет укорачивает жизнь людей старше 60 лет и приводит к инвалидности и потере трудоспособности лиц более молодого возраста. ..Ведущие специалисты рекомендуют продукцию компании «Алтайское здоровье», в частности бальзам «Целебный»;

«...Проводились ли какие-либо исследования бальзама «Целебный»? -Да, этому заключению предшествовали клинические испытания....Бальзам применялся у пациентов 2-3 стадии гипертонической болезни. После первого же проведенного курса снижение давления отмечалось у 88% пациентов. Кроме того, у половины из них стабилизовался сердечный ритм, что подтверждают данные ЭКГ»;

 «...Бальзам «Целебный» вам необходим, если вы страдаете атеросклерозом, ишемической болезнью сердца, гипертонией, перенесли инфаркт или инсульт...».

На странице стр. 38 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья о бальзаме «Ёрш здоровья»: «Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

«... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет».

Также установлено распространение аналогичной рекламы бальзама «Алтайский дар» в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г., и распространение аналогичной рекламы бальзама «Ёрш здоровья» в № 29 от 25.07.2014 г.

На стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г., размещалась рекламная информация «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин», в том числе следующего содержания:

 «Алтайский целитель» ... Препарат используют при очистке кровеносной системы от скоплений холестерина и развития недуга пожилых людей - атеросклероза; снижает вероятность инфаркта и инсульта. Он также участвует в уменьшении размера имеющихся атеросклеротических бляшек, просветов сосудов....»;

«Рекомендован при сердечно-сосудистых заболеваниях...рекомендуется пройти несколько курсов...»;

 «многообразие макро и микроэлементов в пантовом порошке оказывает благотворное воздействие на сердечно-сосудистыесистемы и на гормональную активность организма...»;

 «применяется: при нарушении потенции мужчин и женщин, половой функции, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы при постоянных стрессовых перегрузках, снижении умственной и физической работоспособности, переутомлении, астенических состояниях слабости сердечной мышцы, нарушении сна; восстановлении после хирургических операций, инфарктов и инсультов, заживлении ран; нарушении памяти при снижении информационной деятельности мозга и умственных способностей; нарушении работы органов: сердца, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно­двигательного аппарата, восстановлении остроты зрения...», «Не является лекарственным средством».

В журнале «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 года на стр.39 размещена статья: «Секрет исцеления от «Знахаря».

В статье, в частности, говорится: «...Стоит ли удивляться, что бальзам «Знахарь» - верное средство и при элементарной простуде, и при тяжелейшем инсульте! Его успешно применяют при лечении: заболеваний сердечно-сосудистой системы: гипертонии, стенокардии, вегето-сосудистой дистонии, сердечных приступов, постинсультного состояния, варикозного расширения вен, отеков ног; поражений опорно-двигательного аппарата: остеохондроза, радикулита, болезней суставов, артрита, артроза, миоза, вывихов; Заболеваний желудочно-кишечного тракта: гастритов, колитов; неврологических, невропсихических расстройств...; заболеваний мочевыделительной и мочеполовой систем: моче- и желйркаменной болезней, импотенции; заболеваний лор-органов...; нарушений зрения и болезней глаз: глаукомы, катаракты и др.; применяют при сахарном диабете и онкологии».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.           

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данных рекламных сообщениях являются бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Знахарь» и порошок «Алтайский целитель».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель - «Панторин»», «Знахарь», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

Согласно материалам дела, бальзам «Целебный» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н05200, бальзам безалкогольный  растительный «Алтайский дар» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н03100, бальзам безалкогольный «Знахарь» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 89. Н02817, напиток безалкогольный «Ерш здоровья» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АГ 83. Н01398, биологически активная добавка к пище «Сухой порошок пантов маралов «Панторин» имеет Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.018278.05.11  от 04.05.2011 г.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                        .                                                        I.-'

Журнал «Соседи.Хроника местных событий» выпускается на основании свидетельства о регистрации ПИ № ТУ 54-00571, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории Новосибирской  области

Учредителем издания является ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

Реклама бальзама «Алтайский дар» и бальзама «Целебный» в № 14 от 11.04.2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.04/13 от 01.04.2014 г., с Заказчиком ООО «Миромакс», Акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014, Акта № 7090 от 11.04.2014 года сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014 г.

Реклама бальзама «Ёрш здоровья» в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.11/13 от 29.11.2013 года с заказчиком ИП Занин А.М., акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014 года, акта № 7089 от 11.04.2014 сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014.

Реклама препарата «Панторин» № 13 от 04.04.2014г. и бальзама «Знахарь» в № 17 от 2 мая 2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании Договора оказания рекламных услуг № С- 90.11/13 от 20.11.2013 с заказчиком ООО «Крона», актов сдачи-приёмки рекламной информации от 03.04.2014 г. и 30.04.2014 г., Акта № 4342 от 04.04.2014 сдачи-приемки работ (оказания услуг), Акта № 6000 сдачи-приемки работ (оказания услуг), приходных кассовых ордеров от 08.04.2014, от 11.04.2014., от 06.05.2014 г., от 12.05.2014.

Таким образом, в данном случае ООО «Юнитмедиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела представитель ООО «Юнитмедиа» согласилась с наличием нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) нарушившим требования п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

а информацию, размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г.;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Юнитмедиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 октября 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина –  главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е. А. Скоп –  ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 октября 2014 г. по делу № 219\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2014 г., № 14 от 11.04.2014г., № 17 от 2.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, в том числе рекламы размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!»;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целитель»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря».

2. ООО «Юнитмедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2014 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 219/14

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2014 г

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2014 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы

Е.А. Скоп– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 219/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521), по факту размещения в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2013 г., № 14 от 11.04.2014 г., № 17 от 02.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., № 27 от 11.07.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г., № 31 от 08.08.2014 г., информации, с признаками нарушения:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6807) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы алтайского бальзама в журнале «Соседи. Хроника событий» № 23 от 13.06.2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемого алтайского бальзама можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз. Поскольку заявитель давно страдал болезнями ног, решила приобрести рекламируемый бальзам, предварительно спросив мнение лечащего врача.

Врач пояснил заявителю, что бальзам не является лекарством и им ничего нельзя вылечить. По мнению заявителя, такая рекламная информация вводит в заблуждение потребителей рекламы.

При этом, ранее Новосибирским УФАС России в ходе мониторинга рекламы в нескольких номерах журнала «Соседи. Хроника событий» (далее - журнал «Соседи») выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемом СМИ, указывает на следующее.

На стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на который указывает заявительница, а также на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована рекламная статья. «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.37 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный». В статье, в частности, указывается: «...Сегодня атеросклероз стремительно «молодеет», и все чаще мы узнаём о тяжелейших осложнениях ишемической болезни, - инфаркте и, инсульте среди молодых людей. В основе этих осложнений лежит атеротромбоз закупорка коронарных или мозговых артерий тромбом, возникшим на основе пораженного атеросклерозом сосуда. Атеротромбоз на 8-12 лет укорачивает жизнь людей старше 60 лет и приводит к инвалидности и потере трудоспособности лиц более молодого возраста. ..Ведущие специалисты рекомендуют продукцию компании «Алтайское здоровье», в частности бальзам «Целебный»;

«...Проводились ли какие-либо исследования бальзама «Целебный»? -Да, этому заключению предшествовали клинические испытания....Бальзам применялся у пациентов 2-3 стадии гипертонической болезни. После первого же проведенного курса снижение давления отмечалось у 88% пациентов. Кроме того, у половины из них стабилизовался сердечный ритм, что подтверждают данные ЭКГ»;

 «...Бальзам «Целебный» вам необходим, если вы страдаете атеросклерозом, ишемической болезнью сердца, гипертонией, перенесли инфаркт или инсульт...».

На странице стр. 38 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. опубликована статья о бальзаме «Ёрш здоровья»: «Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

«... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет».

Также установлено распространение аналогичной рекламы бальзама «Алтайский дар» в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г., и распространение аналогичной рекламы бальзама «Ёрш здоровья» в № 29 от 25.07.2014 г.

На стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г., размещалась рекламная информация «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин», в том числе следующего содержания:

 «Алтайский целитель» ... Препарат используют при очистке кровеносной системы от скоплений холестерина и развития недуга пожилых людей - атеросклероза; снижает вероятность инфаркта и инсульта. Он также участвует в уменьшении размера имеющихся атеросклеротических бляшек, просветов сосудов....»;

«Рекомендован при сердечно-сосудистых заболеваниях...рекомендуется пройти несколько курсов...»;

 «многообразие макро и микроэлементов в пантовом порошке оказывает благотворное воздействие на сердечно-сосудистыесистемы и на гормональную активность организма...»;

 «применяется: при нарушении потенции мужчин и женщин, половой функции, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы при постоянных стрессовых перегрузках, снижении умственной и физической работоспособности, переутомлении, астенических состояниях слабости сердечной мышцы, нарушении сна; восстановлении после хирургических операций, инфарктов и инсультов, заживлении ран; нарушении памяти при снижении информационной деятельности мозга и умственных способностей; нарушении работы органов: сердца, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно­двигательного аппарата, восстановлении остроты зрения...», «Не является лекарственным средством».

В журнале «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 года на стр.39 размещена статья: «Секрет исцеления от «Знахаря».

В статье, в частности, говорится: «...Стоит ли удивляться, что бальзам «Знахарь» - верное средство и при элементарной простуде, и при тяжелейшем инсульте! Его успешно применяют при лечении: заболеваний сердечно-сосудистой системы: гипертонии, стенокардии, вегето-сосудистой дистонии, сердечных приступов, постинсультного состояния, варикозного расширения вен, отеков ног; поражений опорно-двигательного аппарата: остеохондроза, радикулита, болезней суставов, артрита, артроза, миоза, вывихов; Заболеваний желудочно-кишечного тракта: гастритов, колитов; неврологических, невропсихических расстройств...; заболеваний мочевыделительной и мочеполовой систем: моче- и желйркаменной болезней, импотенции; заболеваний лор-органов...; нарушений зрения и болезней глаз: глаукомы, катаракты и др.; применяют при сахарном диабете и онкологии».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.           

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данных рекламных сообщениях являются бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Знахарь» и порошок «Алтайский целитель».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель - «Панторин»», «Знахарь», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

Согласно материалам дела, бальзам «Целебный» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н05200, бальзам безалкогольный  растительный «Алтайский дар» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н03100, бальзам безалкогольный «Знахарь» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 89. Н02817, напиток безалкогольный «Ерш здоровья» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АГ 83. Н01398, биологически активная добавка к пище «Сухой порошок пантов маралов «Панторин» имеет Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.018278.05.11  от 04.05.2011 г.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                        .                                                        I.-'

Журнал «Соседи.Хроника местных событий» выпускается на основании свидетельства о регистрации ПИ № ТУ 54-00571, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории Новосибирской  области

Учредителем издания является ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

Реклама бальзама «Алтайский дар» и бальзама «Целебный» в № 14 от 11.04.2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.04/13 от 01.04.2014 г., с Заказчиком ООО «Миромакс», Акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014, Акта № 7090 от 11.04.2014 года сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014 г.

Реклама бальзама «Ёрш здоровья» в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг № С-135.11/13 от 29.11.2013 года с заказчиком ИП Занин А.М., акта сдачи-приёмки рекламной информации от 10.04.2014 года, акта № 7089 от 11.04.2014 сдачи-приёмки работ (оказания услуг), приходного кассового ордера от 21.05.2014.

Реклама препарата «Панторин» № 13 от 04.04.2014г. и бальзама «Знахарь» в № 17 от 2 мая 2014 г. размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании Договора оказания рекламных услуг № С- 90.11/13 от 20.11.2013 с заказчиком ООО «Крона», актов сдачи-приёмки рекламной информации от 03.04.2014 г. и 30.04.2014 г., Акта № 4342 от 04.04.2014 сдачи-приемки работ (оказания услуг), Акта № 6000 сдачи-приемки работ (оказания услуг), приходных кассовых ордеров от 08.04.2014, от 11.04.2014., от 06.05.2014 г., от 12.05.2014.

Таким образом, в данном случае ООО «Юнитмедиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела представитель ООО «Юнитмедиа» согласилась с наличием нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) нарушившим требования п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

а информацию, размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», в № 27 от 11.06.2014 г., в № 31 от 08.08.2014 г.;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целебный»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Юнитмедиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 октября 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина –  главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е. А. Скоп –  ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 октября 2014 г. по делу № 219\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2014 г., № 14 от 11.04.2014г., № 17 от 2.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, в том числе рекламы размещенную:

- на стр.38-39 журнала «Соседи» № 23 от 13 июня 2014 г., на стр. 36 в журнале «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!»;

- на стр.37 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г.: «Здоровое сердце, чистые сосуды» о бальзаме «Целитель»;

- на стр. 38 журнала «Соседи» № 14 от 11.04.2014 г. о бальзаме «Ёрш здоровья»;

- на стр. 36 журнала «Соседи» № 13 от 04.04.2014г.: «Алтайский целитель - улучшенная формула» о препарате «Панторин»;

- на стр.39 журнала «Соседи. Хроника местных событий» № 17 от 2 мая 2014 г.: «Секрет исцеления от «Знахаря».

2. ООО «Юнитмедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2014 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 219/14 [format] => [safe_value] => 219/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 219/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521), по факту размещения в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2013 г., № 14 от 11.04.2014 г., № 17 от 02.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., № 27 от 11.07.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г., № 31 от 08.08.2014 г., информации, с признаками нарушения:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 219/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮнитМедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521), по факту размещения в журнале «Соседи» № 13 от 04.04.2013 г., № 14 от 11.04.2014 г., № 17 от 02.05.2014 г., № 23 от 13.06.2014 г., № 27 от 11.07.2014 г., № 29 от 25.07.2014 г., № 31 от 08.08.2014 г., информации, с признаками нарушения:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 10:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16455 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16455 [uid] => 5 [title] => «Соседи» знают, чем лечиться [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16455 [type] => news [language] => ru [created] => 1413255039 [changed] => 1414492117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414492117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Юнитмедиа» (учредителя средства массовой информации – журнала «Соседи». Хроники событий») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации на страницах своего издания о целебных препаратах, помогающих победить все болезни.

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица, в результате проведения проверки по которому сотрудники антимонопольного органа выявили ряд нарушений на страницах указанного СМИ.

 

В рекламных сообщениях, послуживших поводом для возбуждения дела, объектами рекламирования являлись бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь».

 

По смыслу рекламы, указанные бальзамы имели широкий спектр действия и могли  применяться: при нарушении потенции мужчин и женщин, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы, астенических состояниях , заживлении ран; нарушении работы органов: сердца, гипертонии,  стенокардии,  инфарктах и инсультах, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно-двигательного аппарата  и иных заболеваниях.

 

При этом, бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь» не являются лекарственными средствами, в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

 

В то же время в рекламе указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях.   

 

Такая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «Юнитмедиа» - не приняло меры по соблюдению требований законодательства о рекламе.

 

ООО «Юнитмедиа» выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

- п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Вопросы по телефону: 223-92-26

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Юнитмедиа» (учредителя средства массовой информации – журнала «Соседи». Хроники событий») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации на страницах своего издания о целебных препаратах, помогающих победить все болезни.

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица, в результате проведения проверки по которому сотрудники антимонопольного органа выявили ряд нарушений на страницах указанного СМИ.

 

В рекламных сообщениях, послуживших поводом для возбуждения дела, объектами рекламирования являлись бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь».

 

По смыслу рекламы, указанные бальзамы имели широкий спектр действия и могли  применяться: при нарушении потенции мужчин и женщин, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы, астенических состояниях , заживлении ран; нарушении работы органов: сердца, гипертонии,  стенокардии,  инфарктах и инсультах, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно-двигательного аппарата  и иных заболеваниях.

 

При этом, бальзамы «Алтайский дар», «Целебный», «Ёрш здоровья», «Алтайский целитель», «Знахарь» не являются лекарственными средствами, в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

 

В то же время в рекламе указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях.   

 

Такая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «Юнитмедиа» - не приняло меры по соблюдению требований законодательства о рекламе.

 

ООО «Юнитмедиа» выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

- п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Вопросы по телефону: 223-92-26

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Юнитмедиа» (учредителя средства массовой информации – журнала «Соседи». Хроники событий») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации на страницах своего издания о целебных препаратах, помогающих победить все болезни.

[format] => full_html [safe_value] =>

13 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Юнитмедиа» (учредителя средства массовой информации – журнала «Соседи». Хроники событий») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации на страницах своего издания о целебных препаратах, помогающих победить все болезни.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 410 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2379 [uid] => 5 [filename] => av.jpeg [uri] => public://av_0.jpeg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 27012 [status] => 1 [timestamp] => 1413255039 [origname] => av.jpeg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 600 [height] => 445 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16648 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 02:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413255039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 09:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414492096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )