Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 30 сентября 2014, 16:36

Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-13886/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16366 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412588277 [changed] => 1412588489 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412588489 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-13886/2014 [format] => [safe_value] => А45-13886/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2344 [uid] => 5 [filename] => a45-13886-2014_20140930.pdf [uri] => public://solution/2014/10/06/a45-13886-2014_20140930.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 188794 [status] => 1 [timestamp] => 1412588277 [origname] => a45-13886-2014_20140930.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-13886/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 09:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15229 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15229 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404869080 [changed] => 1412588294 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412588294 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26 июня 2014 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью « Служба аттестации рабочих мест» (далее – ООО «САРМ») на действия организатора закупки открытого акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее – ОАО «АСС») по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541).

Заявитель сообщил следующее.

08.05.2014 г. ОАО «АСС» в интересах ОАО «НГТЭ» на торговом портале Fabrikant.ru в сети Интернет по адресу httр://www.fаbrikant.ru было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г. Номер извещения на http://www.zakupki.gov.ru: 31401138541.

Организатором процедуры было указано, что данная торговая процедура содержит механизм автоматического ранжирования предложений участников по комплексной системе баллов. Ранжирование предложений участников производится Системой по специальным алгоритмам.

По порядку подачи предложений была размещена следующая информация: предложения по данному предмету договора подаются в электронной форме с заполнением всех обязательных полей участниками торговой процедуры посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

К своим предложениям в электронной форме участникам данной процедуры в течение 2 рабочих дней после завершения процедуры необходимо прикрепить файл в виде сканированной копии своего коммерческого предложения, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью организации-участника данной процедуры. При невыполнении или ненадлежащем выполнении участником процедуры данного требования организатор процедуры оставляет за собой право не рассматривать предложение данного участника.

Предложения, в том числе входящие в их состав электронные документы, не должны содержать недостоверной и противоречивой информации.

Предложения участников подавались в открытых электронных конвертах, при этом поступившие предложения были доступны для просмотра в режиме "on-line" всем участникам процедуры.

В соответствии с критериями предложений на ЭТП Fabrikant.ru в рамках закупочной процедуры № 1262304 предложение ООО «САРМ» набрало 100 баллов и заняло первое место.

03.06.2014 г. на торговом портале Fabrikant.ru был опубликован  итоговый протокол № 1732 открытого запроса предложений по поручению № 125/1 для ОАО «НГТЭ», согласно которому лучшим предложением было признано предложение ООО «РосЭкоАудит», набравшее 100 баллов, предложение ООО «САРМ» в итоговом протоколе значится на втором месте, как набравшее 99,73 балла.

Заявитель по настоящей жалобе не согласен с результатами, отраженными в итоговом протоколе, в связи с чем, считает, что указанный протокол нарушает его законные права и материальные интересы.

Пункт 1.3.4 Регламента работы, устанавливает, что информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах. Именно этими нормами добросовестно и руководствовался участник ООО «САРМ».

При размещении своих данных как участника, ООО «САРМ», руководствовалось именно информацией, размещенной на портале, в том числе и информацией, размещенной другими участниками процедуры, поскольку она носила именно открытый, а не закрытый характер. В случае наличия у участника ООО «САРМ», информации о том, что после завершения электронной процедуры, будет применена иная система подсчета баллов, у ООО «САРМ» была бы возможность внесения корректировок в представленное им предложение, поскольку у него имелись на то материальные возможности. Участником этого было не сделано именно по причине наличия электронных результатов первоначально заявленного предложения и наборе им 100 баллов.

Более того, в разделе 2 термины и определения Регламента ОАО «НГТЭ» под электронными закупками понимается – закупочные процедуры, проводимые на электронной площадке.

В разделе 5.2 Регламента установлено, что выбор лучшего предложения на электронной торговой площадке проводится путем автоматического ранжирования предложений участников с помощью программно-аппаратного комплекса.

Согласно ч. С пп. 4 п. 1.4 Регламента при проведении закупочной процедуры работниками запрещается нарушать порядок сопоставления заявок участников конкурентной процедуры.

Из анализа названных пунктов Регламента следует, что организатор торгов (ОАО «АСС») не вправе был изменять методику ранжирования ЭТП и производить пересчет вне рамок ЭТП Fabrikant.ru.

Таким образом, названный Регламент и Правила работы на торговом портале Fabrikant.ru, Регламент работы на торговом портале Fabrikant.ru запрещают организатору торгов (ОАО «АСС») изменять систему автоматического ранжирования предложений и проводить ранжирование предложений вне ЭТП Fabrikant.ru.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (в ред. от 12.03.2014), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании вышеизложенного участник ООО «САРМ» считает, что проведенная на Fabrikant.ru. электронная процедура торгов, была проведена с нарушениями указанных правил и, следовательно, действия организатора процедуры можно расценить как недобросовестные.

В ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию:

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Заявитель ООО «САРМ» считает, что организатором и Заказчиком торговой процедуры была допущена недобросовестная конкуренция а именно в извещении о процедуре была опубликована (распространена) ложная информация в результате чего участник процедуры был введен в заблуждение относительно методики подсчета итоговых балов, что повлекло причинение убытков данному хозяйствующему субъекту, в виде не заключения с ним договора на поставку услуг.

Жалоба ООО «САРМ» подана в соответствии с требованиями ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Заказчик закупки, ОАО «НГТЭ»,  письмом № 633 от 24.06.2014 г., представил возражения следующего характера.

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 от 08.05.2014 г. в разделе 2.2 содержит ссылку на то, что оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 2 «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Указанное приложение содержит общие положения, информацию о расчете произведенной стоимости, расчет риска, расчет СПУР и расчет итоговых баллов. Расчет баллов осуществляется с помощью программы ЭВМ, используемой ОАО «АСС».

Таким образом, документация о закупке открытого запроса содержала достоверную информацию о методике подсчета, применяемой ОАО «АСС», отличной от методики подсчета, применяемой организатором на ЭТП «Фабрикант». Документация  о закупке открытого запроса  предложений № 1262304 опубликована на ЭТП «Фабрикант», на официальном сайте www/zakupki.gov.ru (извещение № 31401138541), круглосуточно доступна участникам без взимания платы для ознакомления. У ООО «САРМ» была реальная и очевидная возможность внесения корректировок в представленное им предложение. Подав заявку участник, тем самым, выразил согласие с порядком проведения процедуры запроса предложений, ознакомился с документацией о закупке и не мог не знать критерии и по рядок оценки, применяемые в конкретной процедуре.

Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным критериям, порядок оценки и сопоставления заявок при проведении процедуры не нарушен. Выбор лучшего предложения осуществлялся путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса: ОАО «АСС» «вручную» не подсчитывало баллы, использовало программу ЭВМ, что полностью соответствует разделу 5.2, пп. 4 п. 1.4 Регламента закупочной деятельности ОАО «НГТЭ».

ОАО «АСС» не публиковало ложную информацию и не вводило в заблуждение участников процедуры, протокол № 1732 от 03.06.2014 является законным и обоснованным.

По вопросу применения Заказчиком самостоятельно разработанного порядка оценки и сопоставления заявок на участие заказчик поясняет, что согласно п. 8.6.3 Регламента работы Торгового портала Фабрикант.ру в процедуре «запрос предложений» каждое  из условий договора по лоту, которое предлагается участником торгов получает оценку в баллах по системе, разработанной заказчиком процедуры.

Если организатор процедуры не использует разработанные им критерии и порядок оценки предложений, заявки оцениваются по Механизму ранжирования предложений, предлагаемому площадкой. Именно по этому Механизму автоматически формируется протокол на площадке. Данный протокол не является итоговым и не имеет юридической силы.

Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры, т.е. юридическую силу имеет протокол, составленный и подписанный ОАО «АСС».

Каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений. Извещение (за исключением сведений о лоте) формируется автоматической площадкой при размещении процедуры. Функционал ЭТП Фабрикант не предоставляет технической возможности для организатора процедуры убрать в извещении ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений.

Таким образом, оценка предложений участников по собственной разработанной системе не противоречит Правилам ЭТП, соответствует ФЗ № 223-ФЗ и Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», предоставляющих право заказчику самостоятельно разрабатывать порядок оценки и сопоставления заявок на участие (пп. 13 п.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ) и использовать его в процедуре.

Организатор закупки, ОАО «АСС»,  письмом № 6622 от 24.06.2014 г., представил возражения следующего характера.

Обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закона № 223-ФЗ).

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2014. по делу № А56-33436/201З;  Определение ВАС от 25.02.2014 № ВАС-1495/14 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Статья 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 1З5-Ф3 устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры при закупке в указанных случаях.

Предмет жалобы ООО «САРМ» не относится к случаям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона № 22З-Ф3.

Отсутствие в жалобе сведений о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 ФЗ 223-ФЗ свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «САРМ».

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 содержит «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным критериям, порядок оценки и сопоставления заявок при проведении процедуры не нарушен. Выбор лучшего предложения осуществлялся путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса: ОАО «АСС» «вручную» не подсчитывало баллы, использовало программу ЭВМ, что полностью соответствует разделу 5.2, пп. 4 п. 1.4 Регламента закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», организатором процедуры не нарушены.

Документация  о закупке открытого запроса  предложений № 1262304 опубликована на ЭТП «Фабрикант», на официальном сайте www/zakupki.gov.ru (извещение № 31401138541), круглосуточно доступна участникам без взимания платы для ознакомления.

Ссылку заявителя: «В случае наличия у участника ООО «САРМ», информации о том, что после завершения электронной процедуры, будет применена иная система подсчета баллов, у ООО «САРМ» была бы возможность внесения корректировок в представленное им предложение, поскольку у него имелись на то материальные возможности» считаем несостоятельной.

Подав заявку участник, тем самым, выразил согласие с порядком проведения процедуры запроса предложений, ознакомился с документацией о закупке и не мог не знать критерии и по рядок оценки, применяемые в конкретной процедуре.

Таким образом, ОАО «АСС» не публиковало ложную информацию и не вводило в заблуждение участников процедуры, протокол № 1732 от 03.06.2014 является законным и обоснованным.

Дополнительно поясняем.

Согласно п. 8.6.3 Регламента работы Торгового портала Фабрикант.ру в процедуре «запрос предложений» каждое  из условий договора по лоту, которое предлагается участником торгов получает оценку в баллах по системе, разработанной заказчиком процедуры.

Если организатор процедуры не использует разработанные им критерии и порядок оценки предложений, заявки оцениваются по Механизму ранжирования предложений, предлагаемому площадкой. Именно по этому Механизму автоматически формируется протокол на площадке. Данный протокол не является итоговым и не имеет юридической силы.

Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры, т.е. юридическую силу имеет протокол, составленный и подписанный ОАО «АСС».

Каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений. Извещение (за исключением сведений о лоте) формируется автоматической площадкой при размещении процедуры. Функционал ЭТП Фабрикант не предоставляет технической возможности для организатора процедуры убрать в извещении ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений.

Таким образом, оценка предложений участников по собственной разработанной системе не противоречит Правилам ЭТП, соответствует ФЗ № 223-ФЗ и Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», предоставляющих право заказчику самостоятельно разрабатывать порядок оценки и сопоставления заявок на участие (пп. 13 п.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ) и использовать его в процедуре.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Открытым акционерным обществом «АСС» от имени ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (далее – ОАО «НГТЭ») в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г.

Извещение о проведение названной процедуры было размещено на сайте www.fabrikant.ru в сети интернет за №126304 08.05.2014 г. Дата окончания приема заявок 26.05.2014 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, обжалуемые ООО «САРМ» действия организатора закупки не подпадают под рассмотрение по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействии) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13. Однако согласно ч. 1 ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрение жалобы осуществляется по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, жалоба ООО «САРМ»  на действия организатора закупки «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014 г.  была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

08.05.2014 г. ОАО «АСС» на ЭТП Фабрикант разместило извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г.

В соответствии с критериями предложений на ЭТП Фабрикант в рамках закупочной процедуры № 1262304 предложение ООО «САРМ» набрало 100 баллов и заняло первое место.

03.06.2014 г. на ЭТП Фабрикант был опубликован  итоговый протокол № 1732, согласно которому лучшим предложением было признано предложение другого участника, набравшее 100 баллов, предложение ООО «САРМ» в итоговом протоколе значится на втором месте, как набравшее 99,73 балла.

Согласно п. 8.6.3 Регламента работы электронного торгового портала (ЭТП) Фабрикант, предложения участников подавались в открытых электронных конвертах, т.е. с момента начала проведения процедуры предложение подано любым участником Портала, и все другие участники и организатор торговой процедуры имеют возможность сразу ознакомиться с условиями поступившего предложения в режиме «on-line».

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений», оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 содержит «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным  в документации критериям и в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок. Организатором процедуры было указано, что данная торговая процедура содержит механизм автоматического ранжирования предложений участников по комплексной системе баллов. Ранжирование предложений участников производится Системой по специальным алгоритмам.

 Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры

Пункт 1.3.4 Регламента работы ЭТП Фабрикант, устанавливает, что информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах.

Кроме того, документация о закупке открытого запроса предложений в разделе 2.2 содержит ссылку на то, что оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 2 «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие», которое было разработано заказчиком. Документация о закупке открытого запроса содержала информацию о методике подсчета, применяемой ОАО «АСС», отличной от методики подсчета, применяемой организатором на ЭТП Фабрикант.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на сайте ЭТП Фабрикант размещена информация о механизме оценки и сопоставления предложений  торгового портала Фабрикант, а также документация о закупке ОАО «АСС», в которой установлен пункт «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие».

Фактически процесс оценки и сопоставления предложений происходил дважды – электронной торговой площадкой Фабрикант и путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса ОАО «АСС», однако итоговые результаты учитывались только с системы оценивания организатора запроса предложений - ОАО «АСС».

Согласно регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», электронные закупки – закупочные процедуры, проводимые на электронной площадке (раздел 2); выбор лучшего предложения на электронной торговой площадке проводится путем автоматического ранжирования предложений участников с помощью программно-аппаратного комплекса (раздел 5.2).

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России и подтверждено организатором торгов, что в документации о закупке отсутствует прямое указание на то, что по итогам закупки составляется два протокола – ЭТП Фабрикант и организатором торгов, а также на то, что итоговый протокол, размещенный на ЭТП Фабрикант по итогам закупки не окончательный и не имеет юридической силы.

Из совокупности указанных положений Регламента, а  также по причине отсутствия в документации о закупке ссылки на  наличие двух протоколов, учитывая техническую невозможность для участника в режиме реального времени пересчитать предложения всех участников в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленных в приложении 2 документации о закупке, с целью установления реально занимаемого участником места и подачи лучшего предложения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при проведении закупки участники были введены в заблуждение относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений, произведенный Торговым порталом, а не организатором закупки. Данным Механизмом вычисляется текущее положение участника, которое доступно в режиме реального времени на ЭТП Фабрикант, что позволяет участнику закупки оперативно внести коррективы в свое предложение посредством подачи нового предложения с целью улучшения своей текущей позиции в рейтинге. В то же время, Механизм автоматического ранжирования предложений, воспроизводимый организатором закупки, не доступен участнику закупки в режиме реального времени, а позицию участника можно узнать из итогового протокола, публикуемого организатором процедуры по итогам выборам победителя конкурентной процедуры.

У участников запроса предложений отсутствовала реальная возможность оценить текущее положение и внести корректировки в представленное им предложение, поскольку результаты отражались только с  системы ЭТП Фабрикант, которые не учитывались при подведении итогов.

Довод организатора торгов о том, что фактически двойная оценка предложений участников (программно-аппаратным комплексом ЭТП Фабрикант и ОАО «АСС») происходит по причине отсутствия технической возможности отключить функцию оценки заявок, автоматически производимую ЭТП Фабрикант, Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается.

На ЭТП Фабрикант осуществляются торговые процедуры, по итогам которых победитель определяется автоматической системой Фабрикант. Однако на сайте www.fabrikant.ru есть также специальная секция «тендеры», содержащая информацию о тех закупочных процедурах, которые проводятся за пределами торгового портала (как фактически и происходило в рассматриваемом случае, поскольку оценка заявок происходила не на торговом портале Фабрикант, а на программно-аппаратном комплексе ОАО «АСС», результаты которой были опубликованы на ЭТП Фабрикант).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541) обоснованной.

2.       Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору закупки ОАО «АСС» предписания о свершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 26 июня 2014 г.                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.06.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору  торгов (открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения») по проведению торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в использовании ОАО «АСС» механизма оценки и сопоставления предложений участников  торгов при проведении конкурентной процедуры на электронной торговой площадке Фабрикант, что вводит или может ввести в заблуждение участников процедуры относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений.

2. С целью устранения нарушений открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения» необходимо отменить итоговый протокол № 1732 от 03.06.2014 г., составленный в ходе проведения запроса предложений, аннулировать торги.

3. Об исполнении настоящего предписания открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения» сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.07.2014 года, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26 июня 2014 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью « Служба аттестации рабочих мест» (далее – ООО «САРМ») на действия организатора закупки открытого акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее – ОАО «АСС») по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541).

Заявитель сообщил следующее.

08.05.2014 г. ОАО «АСС» в интересах ОАО «НГТЭ» на торговом портале Fabrikant.ru в сети Интернет по адресу httр://www.fаbrikant.ru было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г. Номер извещения на http://www.zakupki.gov.ru: 31401138541.

Организатором процедуры было указано, что данная торговая процедура содержит механизм автоматического ранжирования предложений участников по комплексной системе баллов. Ранжирование предложений участников производится Системой по специальным алгоритмам.

По порядку подачи предложений была размещена следующая информация: предложения по данному предмету договора подаются в электронной форме с заполнением всех обязательных полей участниками торговой процедуры посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

К своим предложениям в электронной форме участникам данной процедуры в течение 2 рабочих дней после завершения процедуры необходимо прикрепить файл в виде сканированной копии своего коммерческого предложения, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью организации-участника данной процедуры. При невыполнении или ненадлежащем выполнении участником процедуры данного требования организатор процедуры оставляет за собой право не рассматривать предложение данного участника.

Предложения, в том числе входящие в их состав электронные документы, не должны содержать недостоверной и противоречивой информации.

Предложения участников подавались в открытых электронных конвертах, при этом поступившие предложения были доступны для просмотра в режиме "on-line" всем участникам процедуры.

В соответствии с критериями предложений на ЭТП Fabrikant.ru в рамках закупочной процедуры № 1262304 предложение ООО «САРМ» набрало 100 баллов и заняло первое место.

03.06.2014 г. на торговом портале Fabrikant.ru был опубликован  итоговый протокол № 1732 открытого запроса предложений по поручению № 125/1 для ОАО «НГТЭ», согласно которому лучшим предложением было признано предложение ООО «РосЭкоАудит», набравшее 100 баллов, предложение ООО «САРМ» в итоговом протоколе значится на втором месте, как набравшее 99,73 балла.

Заявитель по настоящей жалобе не согласен с результатами, отраженными в итоговом протоколе, в связи с чем, считает, что указанный протокол нарушает его законные права и материальные интересы.

Пункт 1.3.4 Регламента работы, устанавливает, что информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах. Именно этими нормами добросовестно и руководствовался участник ООО «САРМ».

При размещении своих данных как участника, ООО «САРМ», руководствовалось именно информацией, размещенной на портале, в том числе и информацией, размещенной другими участниками процедуры, поскольку она носила именно открытый, а не закрытый характер. В случае наличия у участника ООО «САРМ», информации о том, что после завершения электронной процедуры, будет применена иная система подсчета баллов, у ООО «САРМ» была бы возможность внесения корректировок в представленное им предложение, поскольку у него имелись на то материальные возможности. Участником этого было не сделано именно по причине наличия электронных результатов первоначально заявленного предложения и наборе им 100 баллов.

Более того, в разделе 2 термины и определения Регламента ОАО «НГТЭ» под электронными закупками понимается – закупочные процедуры, проводимые на электронной площадке.

В разделе 5.2 Регламента установлено, что выбор лучшего предложения на электронной торговой площадке проводится путем автоматического ранжирования предложений участников с помощью программно-аппаратного комплекса.

Согласно ч. С пп. 4 п. 1.4 Регламента при проведении закупочной процедуры работниками запрещается нарушать порядок сопоставления заявок участников конкурентной процедуры.

Из анализа названных пунктов Регламента следует, что организатор торгов (ОАО «АСС») не вправе был изменять методику ранжирования ЭТП и производить пересчет вне рамок ЭТП Fabrikant.ru.

Таким образом, названный Регламент и Правила работы на торговом портале Fabrikant.ru, Регламент работы на торговом портале Fabrikant.ru запрещают организатору торгов (ОАО «АСС») изменять систему автоматического ранжирования предложений и проводить ранжирование предложений вне ЭТП Fabrikant.ru.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (в ред. от 12.03.2014), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании вышеизложенного участник ООО «САРМ» считает, что проведенная на Fabrikant.ru. электронная процедура торгов, была проведена с нарушениями указанных правил и, следовательно, действия организатора процедуры можно расценить как недобросовестные.

В ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию:

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Заявитель ООО «САРМ» считает, что организатором и Заказчиком торговой процедуры была допущена недобросовестная конкуренция а именно в извещении о процедуре была опубликована (распространена) ложная информация в результате чего участник процедуры был введен в заблуждение относительно методики подсчета итоговых балов, что повлекло причинение убытков данному хозяйствующему субъекту, в виде не заключения с ним договора на поставку услуг.

Жалоба ООО «САРМ» подана в соответствии с требованиями ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Заказчик закупки, ОАО «НГТЭ»,  письмом № 633 от 24.06.2014 г., представил возражения следующего характера.

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 от 08.05.2014 г. в разделе 2.2 содержит ссылку на то, что оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 2 «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Указанное приложение содержит общие положения, информацию о расчете произведенной стоимости, расчет риска, расчет СПУР и расчет итоговых баллов. Расчет баллов осуществляется с помощью программы ЭВМ, используемой ОАО «АСС».

Таким образом, документация о закупке открытого запроса содержала достоверную информацию о методике подсчета, применяемой ОАО «АСС», отличной от методики подсчета, применяемой организатором на ЭТП «Фабрикант». Документация  о закупке открытого запроса  предложений № 1262304 опубликована на ЭТП «Фабрикант», на официальном сайте www/zakupki.gov.ru (извещение № 31401138541), круглосуточно доступна участникам без взимания платы для ознакомления. У ООО «САРМ» была реальная и очевидная возможность внесения корректировок в представленное им предложение. Подав заявку участник, тем самым, выразил согласие с порядком проведения процедуры запроса предложений, ознакомился с документацией о закупке и не мог не знать критерии и по рядок оценки, применяемые в конкретной процедуре.

Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным критериям, порядок оценки и сопоставления заявок при проведении процедуры не нарушен. Выбор лучшего предложения осуществлялся путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса: ОАО «АСС» «вручную» не подсчитывало баллы, использовало программу ЭВМ, что полностью соответствует разделу 5.2, пп. 4 п. 1.4 Регламента закупочной деятельности ОАО «НГТЭ».

ОАО «АСС» не публиковало ложную информацию и не вводило в заблуждение участников процедуры, протокол № 1732 от 03.06.2014 является законным и обоснованным.

По вопросу применения Заказчиком самостоятельно разработанного порядка оценки и сопоставления заявок на участие заказчик поясняет, что согласно п. 8.6.3 Регламента работы Торгового портала Фабрикант.ру в процедуре «запрос предложений» каждое  из условий договора по лоту, которое предлагается участником торгов получает оценку в баллах по системе, разработанной заказчиком процедуры.

Если организатор процедуры не использует разработанные им критерии и порядок оценки предложений, заявки оцениваются по Механизму ранжирования предложений, предлагаемому площадкой. Именно по этому Механизму автоматически формируется протокол на площадке. Данный протокол не является итоговым и не имеет юридической силы.

Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры, т.е. юридическую силу имеет протокол, составленный и подписанный ОАО «АСС».

Каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений. Извещение (за исключением сведений о лоте) формируется автоматической площадкой при размещении процедуры. Функционал ЭТП Фабрикант не предоставляет технической возможности для организатора процедуры убрать в извещении ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений.

Таким образом, оценка предложений участников по собственной разработанной системе не противоречит Правилам ЭТП, соответствует ФЗ № 223-ФЗ и Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», предоставляющих право заказчику самостоятельно разрабатывать порядок оценки и сопоставления заявок на участие (пп. 13 п.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ) и использовать его в процедуре.

Организатор закупки, ОАО «АСС»,  письмом № 6622 от 24.06.2014 г., представил возражения следующего характера.

Обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закона № 223-ФЗ).

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2014. по делу № А56-33436/201З;  Определение ВАС от 25.02.2014 № ВАС-1495/14 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Статья 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 1З5-Ф3 устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры при закупке в указанных случаях.

Предмет жалобы ООО «САРМ» не относится к случаям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона № 22З-Ф3.

Отсутствие в жалобе сведений о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 ФЗ 223-ФЗ свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «САРМ».

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 содержит «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным критериям, порядок оценки и сопоставления заявок при проведении процедуры не нарушен. Выбор лучшего предложения осуществлялся путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса: ОАО «АСС» «вручную» не подсчитывало баллы, использовало программу ЭВМ, что полностью соответствует разделу 5.2, пп. 4 п. 1.4 Регламента закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», организатором процедуры не нарушены.

Документация  о закупке открытого запроса  предложений № 1262304 опубликована на ЭТП «Фабрикант», на официальном сайте www/zakupki.gov.ru (извещение № 31401138541), круглосуточно доступна участникам без взимания платы для ознакомления.

Ссылку заявителя: «В случае наличия у участника ООО «САРМ», информации о том, что после завершения электронной процедуры, будет применена иная система подсчета баллов, у ООО «САРМ» была бы возможность внесения корректировок в представленное им предложение, поскольку у него имелись на то материальные возможности» считаем несостоятельной.

Подав заявку участник, тем самым, выразил согласие с порядком проведения процедуры запроса предложений, ознакомился с документацией о закупке и не мог не знать критерии и по рядок оценки, применяемые в конкретной процедуре.

Таким образом, ОАО «АСС» не публиковало ложную информацию и не вводило в заблуждение участников процедуры, протокол № 1732 от 03.06.2014 является законным и обоснованным.

Дополнительно поясняем.

Согласно п. 8.6.3 Регламента работы Торгового портала Фабрикант.ру в процедуре «запрос предложений» каждое  из условий договора по лоту, которое предлагается участником торгов получает оценку в баллах по системе, разработанной заказчиком процедуры.

Если организатор процедуры не использует разработанные им критерии и порядок оценки предложений, заявки оцениваются по Механизму ранжирования предложений, предлагаемому площадкой. Именно по этому Механизму автоматически формируется протокол на площадке. Данный протокол не является итоговым и не имеет юридической силы.

Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры, т.е. юридическую силу имеет протокол, составленный и подписанный ОАО «АСС».

Каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений. Извещение (за исключением сведений о лоте) формируется автоматической площадкой при размещении процедуры. Функционал ЭТП Фабрикант не предоставляет технической возможности для организатора процедуры убрать в извещении ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений.

Таким образом, оценка предложений участников по собственной разработанной системе не противоречит Правилам ЭТП, соответствует ФЗ № 223-ФЗ и Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», предоставляющих право заказчику самостоятельно разрабатывать порядок оценки и сопоставления заявок на участие (пп. 13 п.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ) и использовать его в процедуре.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Открытым акционерным обществом «АСС» от имени ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (далее – ОАО «НГТЭ») в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г.

Извещение о проведение названной процедуры было размещено на сайте www.fabrikant.ru в сети интернет за №126304 08.05.2014 г. Дата окончания приема заявок 26.05.2014 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, обжалуемые ООО «САРМ» действия организатора закупки не подпадают под рассмотрение по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействии) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13. Однако согласно ч. 1 ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрение жалобы осуществляется по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, жалоба ООО «САРМ»  на действия организатора закупки «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014 г.  была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

08.05.2014 г. ОАО «АСС» на ЭТП Фабрикант разместило извещение о проведении торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г.

В соответствии с критериями предложений на ЭТП Фабрикант в рамках закупочной процедуры № 1262304 предложение ООО «САРМ» набрало 100 баллов и заняло первое место.

03.06.2014 г. на ЭТП Фабрикант был опубликован  итоговый протокол № 1732, согласно которому лучшим предложением было признано предложение другого участника, набравшее 100 баллов, предложение ООО «САРМ» в итоговом протоколе значится на втором месте, как набравшее 99,73 балла.

Согласно п. 8.6.3 Регламента работы электронного торгового портала (ЭТП) Фабрикант, предложения участников подавались в открытых электронных конвертах, т.е. с момента начала проведения процедуры предложение подано любым участником Портала, и все другие участники и организатор торговой процедуры имеют возможность сразу ознакомиться с условиями поступившего предложения в режиме «on-line».

Согласно п. 6.5 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений», оценка заявок на  участие в запросе предложений осуществляется Организатором процедуры в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 1262304 содержит «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие». Оценка заявок участников осуществлялась согласно указанным  в документации критериям и в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок. Организатором процедуры было указано, что данная торговая процедура содержит механизм автоматического ранжирования предложений участников по комплексной системе баллов. Ранжирование предложений участников производится Системой по специальным алгоритмам.

 Согласно п. 6.11 приложения № 7 к Регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ» «Порядок проведения запроса предложений» лучшей признается заявка участника запроса предложений, занявшая первое место в ранжире. Принятое решение оформляется протоколом по выбору победителя конкурентной процедуры и подписывается руководителем Организатора процедуры

Пункт 1.3.4 Регламента работы ЭТП Фабрикант, устанавливает, что информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах.

Кроме того, документация о закупке открытого запроса предложений в разделе 2.2 содержит ссылку на то, что оценка и сопоставление заявок на участие производится в соответствии с Приложением № 2 «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие», которое было разработано заказчиком. Документация о закупке открытого запроса содержала информацию о методике подсчета, применяемой ОАО «АСС», отличной от методики подсчета, применяемой организатором на ЭТП Фабрикант.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на сайте ЭТП Фабрикант размещена информация о механизме оценки и сопоставления предложений  торгового портала Фабрикант, а также документация о закупке ОАО «АСС», в которой установлен пункт «Критерии и порядки оценки и сопоставления заявок на участие».

Фактически процесс оценки и сопоставления предложений происходил дважды – электронной торговой площадкой Фабрикант и путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса ОАО «АСС», однако итоговые результаты учитывались только с системы оценивания организатора запроса предложений - ОАО «АСС».

Согласно регламенту закупочной деятельности ОАО «НГТЭ», электронные закупки – закупочные процедуры, проводимые на электронной площадке (раздел 2); выбор лучшего предложения на электронной торговой площадке проводится путем автоматического ранжирования предложений участников с помощью программно-аппаратного комплекса (раздел 5.2).

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России и подтверждено организатором торгов, что в документации о закупке отсутствует прямое указание на то, что по итогам закупки составляется два протокола – ЭТП Фабрикант и организатором торгов, а также на то, что итоговый протокол, размещенный на ЭТП Фабрикант по итогам закупки не окончательный и не имеет юридической силы.

Из совокупности указанных положений Регламента, а  также по причине отсутствия в документации о закупке ссылки на  наличие двух протоколов, учитывая техническую невозможность для участника в режиме реального времени пересчитать предложения всех участников в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленных в приложении 2 документации о закупке, с целью установления реально занимаемого участником места и подачи лучшего предложения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при проведении закупки участники были введены в заблуждение относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что каждое извещение к процедуре на ЭТП Фабрикант содержит ссылку на Механизм автоматического ранжирования предложений, произведенный Торговым порталом, а не организатором закупки. Данным Механизмом вычисляется текущее положение участника, которое доступно в режиме реального времени на ЭТП Фабрикант, что позволяет участнику закупки оперативно внести коррективы в свое предложение посредством подачи нового предложения с целью улучшения своей текущей позиции в рейтинге. В то же время, Механизм автоматического ранжирования предложений, воспроизводимый организатором закупки, не доступен участнику закупки в режиме реального времени, а позицию участника можно узнать из итогового протокола, публикуемого организатором процедуры по итогам выборам победителя конкурентной процедуры.

У участников запроса предложений отсутствовала реальная возможность оценить текущее положение и внести корректировки в представленное им предложение, поскольку результаты отражались только с  системы ЭТП Фабрикант, которые не учитывались при подведении итогов.

Довод организатора торгов о том, что фактически двойная оценка предложений участников (программно-аппаратным комплексом ЭТП Фабрикант и ОАО «АСС») происходит по причине отсутствия технической возможности отключить функцию оценки заявок, автоматически производимую ЭТП Фабрикант, Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается.

На ЭТП Фабрикант осуществляются торговые процедуры, по итогам которых победитель определяется автоматической системой Фабрикант. Однако на сайте www.fabrikant.ru есть также специальная секция «тендеры», содержащая информацию о тех закупочных процедурах, которые проводятся за пределами торгового портала (как фактически и происходило в рассматриваемом случае, поскольку оценка заявок происходила не на торговом портале Фабрикант, а на программно-аппаратном комплексе ОАО «АСС», результаты которой были опубликованы на ЭТП Фабрикант).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541) обоснованной.

2.       Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору закупки ОАО «АСС» предписания о свершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 26 июня 2014 г.                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.06.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору  торгов (открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения») по проведению торговой процедуры «Запрос предложений покупателя № 1262304» на проведение аттестации рабочих мест в ОАО «НГТЭ» в 2014г, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в использовании ОАО «АСС» механизма оценки и сопоставления предложений участников  торгов при проведении конкурентной процедуры на электронной торговой площадке Фабрикант, что вводит или может ввести в заблуждение участников процедуры относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений.

2. С целью устранения нарушений открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения» необходимо отменить итоговый протокол № 1732 от 03.06.2014 г., составленный в ходе проведения запроса предложений, аннулировать торги.

3. Об исполнении настоящего предписания открытому акционерному обществу «Агентство специального снабжения» сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.07.2014 года, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» по проведению открытого запроса предложений покупателя № 126304 (извещение № 31401138541), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 01:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15128 ) [1] => Array ( [nid] => 16366 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 01:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404869080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 16218 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16218 [uid] => 5 [title] => Арбитражный суд подтвердил, что участников закупки ввели в заблуждение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16218 [type] => news [language] => ru [created] => 1411699964 [changed] => 1412588478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412588478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области, резолютивная часть которого объявлена 23 сентября 2014 года, отказано ОАО «АСС» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 26.06.2014г. и предписания №42 от 26.06.2014г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

Напомним, что указанным решением Новосибирского УФАС России жалоба ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» признана обоснованной в связи с тем, что фактически процесс оценки и сопоставления предложений происходил дважды – электронной торговой площадкой Фабрикант и путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса ОАО «АСС», однако итоговые результаты учитывались только с системы оценивания организатора запроса предложений - ОАО «АСС».

 

При этом в документации о закупке отсутствует прямое указание на то, что по итогам закупки составляется два протокола – ЭТП Фабрикант и организатором торгов, а также на то, что итоговый протокол, размещенный на ЭТП Фабрикант по итогам закупки не окончательный и не имеет юридической силы.

 

То есть при проведении закупки участники были введены в заблуждение относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений. У участников запроса предложений отсутствовала реальная возможность оценить текущее положение и внести корректировки в представленное им предложение, поскольку результаты отражались только с  системы ЭТП Фабрикант, которые не учитывались при подведении итогов.

 

Тем самым, суд подтвердил, что недопустимо введение в заблуждение участников закупки.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области, резолютивная часть которого объявлена 23 сентября 2014 года, отказано ОАО «АСС» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 26.06.2014г. и предписания №42 от 26.06.2014г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

Напомним, что указанным решением Новосибирского УФАС России жалоба ООО «САРМ» на действия организатора закупки ОАО «АСС» признана обоснованной в связи с тем, что фактически процесс оценки и сопоставления предложений происходил дважды – электронной торговой площадкой Фабрикант и путем автоматического ранжирования предложений с помощью программно-аппаратного комплекса ОАО «АСС», однако итоговые результаты учитывались только с системы оценивания организатора запроса предложений - ОАО «АСС».

 

При этом в документации о закупке отсутствует прямое указание на то, что по итогам закупки составляется два протокола – ЭТП Фабрикант и организатором торгов, а также на то, что итоговый протокол, размещенный на ЭТП Фабрикант по итогам закупки не окончательный и не имеет юридической силы.

 

То есть при проведении закупки участники были введены в заблуждение относительно применяемого механизма оценки и сопоставления предложений. У участников запроса предложений отсутствовала реальная возможность оценить текущее положение и внести корректировки в представленное им предложение, поскольку результаты отражались только с  системы ЭТП Фабрикант, которые не учитывались при подведении итогов.

 

Тем самым, суд подтвердил, что недопустимо введение в заблуждение участников закупки.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области, резолютивная часть которого объявлена 23 сентября 2014 года, отказано ОАО «АСС» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 26.06.2014г. и предписания №42 от 26.06.2014г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области, резолютивная часть которого объявлена 23 сентября 2014 года, отказано ОАО «АСС» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 26.06.2014г. и предписания №42 от 26.06.2014г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 ) [1] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2289 [uid] => 5 [filename] => e2dd581a243c357150f8a1877bd46891.jpg [uri] => public://e2dd581a243c357150f8a1877bd46891_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 483563 [status] => 1 [timestamp] => 1411700100 [origname] => e2dd581a243c357150f8a1877bd46891.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 1000 [height] => 664 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15128 ) [1] => Array ( [nid] => 16366 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 02:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411699964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 09:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412588277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )