Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 сентября 2014, 11:52

Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» можно скачать по ссылке 

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-5853/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.24 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16251 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411966426 [changed] => 1411966426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» можно скачать по ссылке 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» можно скачать по ссылке 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-5853/2014 [format] => [safe_value] => А45-5853/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по жалобе на действия ОАО НМЗ «Искра» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2305 [uid] => 5 [filename] => a45-5853-2014_20140924.pdf [uri] => public://solution/2014/09/29/a45-5853-2014_20140924.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 241072 [status] => 1 [timestamp] => 1411966426 [origname] => a45-5853-2014_20140924.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-5853/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 04:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13665 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13665 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия ОАО НМЗ «Искра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393993265 [changed] => 1411966456 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966456 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 3 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 1476 от 19.02.2014) на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах», которое сообщает следующее.

29.01.2014 Открытое акционерное общество «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ro извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 855 000,00 рублей.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок проводилась закупочной комиссией в период с 29.01.2014 года по 03.02.2014 года. Окончанием срока рассмотрения и сопоставления котировочных заявок участников было установлено 07.02.2014г.

В течение срока подачи заявок поступило 9 котировочных заявок на бумажном носителе от участников: ОСАО «Ингосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СГ «Компаньон», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Независимая страховая группа», ООО «Страховая Компания «Согласие».

Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в запросе котировок в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении запроса котировок и котировочной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на право заключить договор на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» и приняла решение в соответствии с требованиями ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о допуске к участию в котировочной сессии всех участников процедуры закупки, за исключением участника ООО «СГ «Компаньон», заявка на участие, в запросе котировок которого по решению котировочной комиссии признана несоответствующей требованиям котировочной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке размещен на сайте 11.02.2014.

ОСАО «Ингосстрах» считает, что при подведении результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято неверное решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной участниками ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены к участию в запросе котировок, что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о присуждении заявки на участие в запросе котировок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» соответственно 1-го и 2-го места, как участников, предложивших лучшие условия исполнения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

Нарушение со стороны закупочной комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора, величины примененного понижающего коэффициента, в связи с чем не были выявлены факты занижения страховой премии, что повлекло за собой принятие неверных решений.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее по тексту - Закона № 225-ФЗ) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

Расчет коэффициента уровня безопасности осуществляется по формулам, приведенным в алгоритме определения коэффициента уровня безопасности опасного объекта, разработанного Национальным Союзом Страховщиков Ответственности в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и размещенным на официальном сайте Национального Союза Страховщиков Ответственности http://nsso.ru/policvholders/opo/compulsory insurance/.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 223-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

Таким образом дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании опасного объекта не может устанавливаться страховщиком самостоятельно.

При одинаковых для всех участников запроса котировок исходных сведений и единой методики определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса котировок должен быть один, следовательно, цена договора, предложенная участниками запроса котировок, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в котировочной документации, максимальный возможный понижающий коэффициент должен составлять 0,85. Цена договора при коэффициенте 0,85 должна составлять не менее 617 400 (шестисот семнадцати тысяч четырехстах) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 617 400 рублей, СОАО «ВСК» - 616 500 рублей, ОАО «СОГАЗ» - 610 950 рублей, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»- 617 400 рублей, ООО «СГ «Компаньон» - 403 950 рублей, ОСЛО «РЕСО-Гарантия» - 805 950 рублей, 000 «Росгосстрах» - 625 050 рублей, 000 «Страховая компания «Независимая страховая группа» - 617 400 рублей, 000 «Страховая Компания «Согласие» - 617 400 рублей.

Первое место было присвоено ОАО «СОГАЗ» с ценой договора 610 950 рублей, как участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено СОАО «ВСК» с предложенной ценой договора 616 500 рублей.

Указанные участники запроса котировок применили в расчётах минимальное значение коэффициента Кз равное 0,7 по некоторым опасным объектам, подлежащим страхованию, существенно снизив размер страховой премии. Уменьшив сумму страховой премии, участники смогли предложить наименьшую по сравнению с конкурентами цену договора, тем самым получив преимущество по сравнению с другими участниками запроса котировок, чем нарушили ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку цена предложения договора ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части неправомерного установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» к участию в запросе котировок привел к неправильному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

Принятие неправильного решения котировочной комиссией повлияло на оценку заявки ОСАО «Ингосстрах» в связи с тем, что последним заявка подана первым, а цена контракта рассчитана в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными Национальным Союзом Страховщиком Ответственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ОАО «НМЗ «Искра» представил следующие возражения на жалобу.

Действия ОАО «НМЗ «Искра» по проведению запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» не подпадают по требования, установленные Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Деятельность ОАО «НМЗ «Искра» регламентируется Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ) и Федеральным Законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», который обязывает страховать объекты, эксплуатирующиеся заводом. В соответствии с ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ ОАО  «НМЗ «Искра» было разработано Положение о закупке, которым предприятие руководствовалось при проведении запроса котировок.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. в заявках, обжалуемых участников запроса дополнительный понижающий коэффициент установлен в пределах интервала возможных значений, на основании чего заявки ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК» допущены к участию.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Проведение запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 225-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

При одинаковых для всех участников запроса котировок исходных сведениях и единой методике определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса котировок должен быть один, следовательно, минимальная цена договора, предложенная участниками запроса котировок, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в котировочной документации, максимальный возможный понижающий коэффициент должен составлять 0,85. Цена договора при коэффициенте 0,85 должна составлять не менее 617 400 (шестисот семнадцати тысяч четырехстах) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 617 400 рублей, СОАО «ВСК» - 616 500 рублей, ОАО «СОГАЗ» - 610 950 рублей, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»- 617 400 рублей, ООО «СГ «Компаньон» - 403 950 рублей, ОСЛО «РЕСО-Гарантия» - 805 950 рублей, ООО «Росгосстрах» - 625 050 рублей, ООО «Страховая компания «Независимая страховая группа» - 617 400 рублей, ООО «Страховая Компания «Согласие» - 617 400 рублей.

Первое место было присвоено ОАО «СОГАЗ» с ценой договора 610 950 рублей, как участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено СОАО «ВСК» с предложенной ценой договора 616 500 рублей. С победителем запроса котировок заключен договор  страхования гражданской ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Поскольку цена предложения контракта ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Федерального Закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части неправомерного установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ОАО «СОГАЗ» И СОАО «ВСК» к участию в запросе котировок привел к неверному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» обоснованной.

2.            Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 3 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 1476 от 19.02.2014) на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах», которое сообщает следующее.

29.01.2014 Открытое акционерное общество «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ro извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 855 000,00 рублей.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок проводилась закупочной комиссией в период с 29.01.2014 года по 03.02.2014 года. Окончанием срока рассмотрения и сопоставления котировочных заявок участников было установлено 07.02.2014г.

В течение срока подачи заявок поступило 9 котировочных заявок на бумажном носителе от участников: ОСАО «Ингосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СГ «Компаньон», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Независимая страховая группа», ООО «Страховая Компания «Согласие».

Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в запросе котировок в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении запроса котировок и котировочной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на право заключить договор на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» и приняла решение в соответствии с требованиями ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о допуске к участию в котировочной сессии всех участников процедуры закупки, за исключением участника ООО «СГ «Компаньон», заявка на участие, в запросе котировок которого по решению котировочной комиссии признана несоответствующей требованиям котировочной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке размещен на сайте 11.02.2014.

ОСАО «Ингосстрах» считает, что при подведении результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято неверное решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной участниками ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены к участию в запросе котировок, что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о присуждении заявки на участие в запросе котировок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» соответственно 1-го и 2-го места, как участников, предложивших лучшие условия исполнения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

Нарушение со стороны закупочной комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора, величины примененного понижающего коэффициента, в связи с чем не были выявлены факты занижения страховой премии, что повлекло за собой принятие неверных решений.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее по тексту - Закона № 225-ФЗ) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

Расчет коэффициента уровня безопасности осуществляется по формулам, приведенным в алгоритме определения коэффициента уровня безопасности опасного объекта, разработанного Национальным Союзом Страховщиков Ответственности в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и размещенным на официальном сайте Национального Союза Страховщиков Ответственности http://nsso.ru/policvholders/opo/compulsory insurance/.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 223-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

Таким образом дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании опасного объекта не может устанавливаться страховщиком самостоятельно.

При одинаковых для всех участников запроса котировок исходных сведений и единой методики определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса котировок должен быть один, следовательно, цена договора, предложенная участниками запроса котировок, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в котировочной документации, максимальный возможный понижающий коэффициент должен составлять 0,85. Цена договора при коэффициенте 0,85 должна составлять не менее 617 400 (шестисот семнадцати тысяч четырехстах) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 617 400 рублей, СОАО «ВСК» - 616 500 рублей, ОАО «СОГАЗ» - 610 950 рублей, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»- 617 400 рублей, ООО «СГ «Компаньон» - 403 950 рублей, ОСЛО «РЕСО-Гарантия» - 805 950 рублей, 000 «Росгосстрах» - 625 050 рублей, 000 «Страховая компания «Независимая страховая группа» - 617 400 рублей, 000 «Страховая Компания «Согласие» - 617 400 рублей.

Первое место было присвоено ОАО «СОГАЗ» с ценой договора 610 950 рублей, как участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено СОАО «ВСК» с предложенной ценой договора 616 500 рублей.

Указанные участники запроса котировок применили в расчётах минимальное значение коэффициента Кз равное 0,7 по некоторым опасным объектам, подлежащим страхованию, существенно снизив размер страховой премии. Уменьшив сумму страховой премии, участники смогли предложить наименьшую по сравнению с конкурентами цену договора, тем самым получив преимущество по сравнению с другими участниками запроса котировок, чем нарушили ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку цена предложения договора ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части неправомерного установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» к участию в запросе котировок привел к неправильному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

Принятие неправильного решения котировочной комиссией повлияло на оценку заявки ОСАО «Ингосстрах» в связи с тем, что последним заявка подана первым, а цена контракта рассчитана в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными Национальным Союзом Страховщиком Ответственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ОАО «НМЗ «Искра» представил следующие возражения на жалобу.

Действия ОАО «НМЗ «Искра» по проведению запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» не подпадают по требования, установленные Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Деятельность ОАО «НМЗ «Искра» регламентируется Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ) и Федеральным Законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», который обязывает страховать объекты, эксплуатирующиеся заводом. В соответствии с ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ ОАО  «НМЗ «Искра» было разработано Положение о закупке, которым предприятие руководствовалось при проведении запроса котировок.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. в заявках, обжалуемых участников запроса дополнительный понижающий коэффициент установлен в пределах интервала возможных значений, на основании чего заявки ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК» допущены к участию.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Проведение запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 225-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

При одинаковых для всех участников запроса котировок исходных сведениях и единой методике определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса котировок должен быть один, следовательно, минимальная цена договора, предложенная участниками запроса котировок, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в котировочной документации, максимальный возможный понижающий коэффициент должен составлять 0,85. Цена договора при коэффициенте 0,85 должна составлять не менее 617 400 (шестисот семнадцати тысяч четырехстах) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 617 400 рублей, СОАО «ВСК» - 616 500 рублей, ОАО «СОГАЗ» - 610 950 рублей, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»- 617 400 рублей, ООО «СГ «Компаньон» - 403 950 рублей, ОСЛО «РЕСО-Гарантия» - 805 950 рублей, ООО «Росгосстрах» - 625 050 рублей, ООО «Страховая компания «Независимая страховая группа» - 617 400 рублей, ООО «Страховая Компания «Согласие» - 617 400 рублей.

Первое место было присвоено ОАО «СОГАЗ» с ценой договора 610 950 рублей, как участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено СОАО «ВСК» с предложенной ценой договора 616 500 рублей. С победителем запроса котировок заключен договор  страхования гражданской ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Поскольку цена предложения контракта ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Федерального Закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части неправомерного установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ОАО «СОГАЗ» И СОАО «ВСК» к участию в запросе котировок привел к неверному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра» обоснованной.

2.            Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 1476 от 19.02.2014) на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 1476 от 19.02.2014) на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) [2] => Array ( [tid] => 390 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 04:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13550 ) [1] => Array ( [nid] => 13625 ) [2] => Array ( [nid] => 16251 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 04:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393993265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 13625 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13625 [uid] => 5 [title] => Жалоба ОСАО «Ингосстрах» признана обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13625 [type] => news [language] => ru [created] => 1393821698 [changed] => 1411966446 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966446 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 февраля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

Комиссией Новосибирского УФ АС России было установлено следующее.

 

В течение срока подачи заявок поступило 9 котировочных заявок. Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в запросе котировок в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении запроса котировок и котировочной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на право заключить договор на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

При подведении результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято неверное решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной двумя участниками установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены к участию в запросе котировок, что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о присуждении заявкам на участие в запросе вышеуказанным участникам соответственно 1-го и 2-го места, как участников, предложивших лучшие условия исполнения договора.

 

Нарушение со стороны закупочной комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора, величины примененного понижающего коэффициента, в связи с чем не были выявлены факты занижения страховой премии, что повлекло за собой принятие неверных решений.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в отношении организатора запроса котировок ОАО НМЗ «Искра» обоснованной и обратиться в арбитражный суд.

 

По словам Председателя комиссии Натальи Петровны Камневой, при рассмотрении и оценке заявок заказчики должны знать минимально возможную цену договора, чтобы избежать принятия заявок с необоснованно заниженной ценой.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 февраля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

Комиссией Новосибирского УФ АС России было установлено следующее.

 

В течение срока подачи заявок поступило 9 котировочных заявок. Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в запросе котировок в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении запроса котировок и котировочной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на право заключить договор на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

При подведении результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято неверное решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной двумя участниками установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены к участию в запросе котировок, что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о присуждении заявкам на участие в запросе вышеуказанным участникам соответственно 1-го и 2-го места, как участников, предложивших лучшие условия исполнения договора.

 

Нарушение со стороны закупочной комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора, величины примененного понижающего коэффициента, в связи с чем не были выявлены факты занижения страховой премии, что повлекло за собой принятие неверных решений.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в отношении организатора запроса котировок ОАО НМЗ «Искра» обоснованной и обратиться в арбитражный суд.

 

По словам Председателя комиссии Натальи Петровны Камневой, при рассмотрении и оценке заявок заказчики должны знать минимально возможную цену договора, чтобы избежать принятия заявок с необоснованно заниженной ценой.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 февраля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

[format] => full_html [safe_value] =>

27 февраля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1679 [uid] => 5 [filename] => c335d9203838a85cd9116d8b88705374.jpg [uri] => public://c335d9203838a85cd9116d8b88705374_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 56184 [status] => 1 [timestamp] => 1393821698 [origname] => c335d9203838a85cd9116d8b88705374.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 425 [height] => 282 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13550 ) [1] => Array ( [nid] => 13665 ) [2] => Array ( [nid] => 16251 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393821698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 04:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411966426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )