Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Номер дела: 86
Дата публикации: 19 ноября 2014, 14:40

Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области можно скачать по ссылке; 

Судебные решения по делу №86 о признании аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 и договоров № 1 от 13.10.2011, № 1 от 12.09.2012, заключенных по его результатам, недействительными можно скачать по ссылке.

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-7574/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.23 МБ
Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу № А45-7574/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.24 МБ
Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-11627/2014 (по иску о признании аукциона и договоров недействительными)
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.17 МБ
Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу№А45-11627/2014(по иску о признании аукциона,договоров недействительными
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16083 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410767021 [changed] => 1417079590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417079590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области можно скачать по ссылке; 

Судебные решения по делу №86 о признании аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 и договоров № 1 от 13.10.2011, № 1 от 12.09.2012, заключенных по его результатам, недействительными можно скачать по ссылке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области можно скачать по ссылке; 

Судебные решения по делу №86 о признании аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 и договоров № 1 от 13.10.2011, № 1 от 12.09.2012, заключенных по его результатам, недействительными можно скачать по ссылке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-7574/2014, А45-11627/2014 [format] => [safe_value] => А45-7574/2014, А45-11627/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86 [format] => [safe_value] => 86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области можно скачать по ссылкам ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области можно скачать по ссылкам ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2246 [uid] => 5 [filename] => a45-7574-2014_20140619_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/09/15/a45-7574-2014_20140619_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 234578 [status] => 1 [timestamp] => 1410767021 [origname] => a45-7574-2014_20140619_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-7574/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2248 [uid] => 5 [filename] => a45-7574-2014_20140821_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2014/09/15/a45-7574-2014_20140821_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 244780 [status] => 1 [timestamp] => 1410767021 [origname] => a45-7574-2014_20140821_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу № А45-7574/2014 ) [2] => Array ( [fid] => 2488 [uid] => 5 [filename] => a45-11627-2014_20140904_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/11/27/a45-11627-2014_20140904_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 173652 [status] => 1 [timestamp] => 1417079307 [origname] => a45-11627-2014_20140904_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-11627/2014 (по иску о признании аукциона и договоров недействительными) ) [3] => Array ( [fid] => 2489 [uid] => 5 [filename] => a45-11627-2014_20141119.pdf [uri] => public://solution/2014/11/27/a45-11627-2014_20141119.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 184285 [status] => 1 [timestamp] => 1417079307 [origname] => a45-11627-2014_20141119.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу№А45-11627/2014(по иску о признании аукциона,договоров недействительными ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13320 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13320 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №86 в отношении администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391576466 [changed] => 1410767040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410767040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29  января  2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 03  февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 86, возбужденное 29.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  (ул. Школьная, 10 с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение «…», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Морского сельсовета Новосибирского района, направленное Прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области (вх.№ 9005 от 06.11.2013 г.).

Заявитель сообщает следующее.

В марте 2010 года Главой администрации муниципального образования «Морской сельсовет» Новосибирского района (с. Ленинское) был избран «…».

В 2011 году им был расторгнут договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Ленинское, ул. Советская, 9-1, с потребительским обществом Мичуринским сельпо.

На обращение председателя Совета Мичуринского сельпо с просьбой известить потребительское общество о сроках и условиях аукциона на право аренды данного помещения, главой администрации «…» был дан ответ, о том, что извещение о проведении аукциона якобы было размещено на официальном сайте проведения торгов.

Согласно сведениям, полученным из Управления Росреестра по Новосибирской области, в отношении нежилого помещения, расположенное по адресу: Морской сельсовет, с. Ленинское, ул. Советская, 9-1, администрацией Морского сельсовета заключен договор аренды от 12.09.2012 г. сроком на 10 лет с Обществом с ограниченной ответственностью «Гарант».

Глава администрации Морского сельсовета «…» до выборов являлся учредителем и руководителем данного общества. В настоящее время руководителем указанного хозяйствующего субъекта является сын Главы администрации Морского сельсовета - «…».

Таким образом, при заключении договора аренды на вышеуказанное помещение были нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Участнику аукциона были созданы преимущественные условия участия в торгах.

Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представила следующие возражения по существу дела. 

Аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения по адресу: 630555, НСО, Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Советская 9, проводился в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса».

Размещение конкурсной документации осуществлялось на официальном сайте в сети Интернет http://www.torgi.gov.ru. Кроме того, администрацией Морского сельсовета был заключен договор со специализированной организацией ООО «Право 54» (директор «…») на оказание консультационных услуг по размещению заказов для муниципальных нужд.

Комиссия по размещению муниципального заказа Морского сельсовета действовала в рамках полномочий в соответствии с Положением о комиссиях по размещению заказов муниципального образования Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Морского сельсовета от 01.06.2011 № 104. Процедура аукциона проведена без нарушений в точном соответствии с законом. Информация о проведении аукциона находилась в открытом доступе. Любой желающий мог подать заявку на участие в открытом аукционе. Было подано две заявки. Обе заявки признаны соответствующими аукционной документации.

Согласно ч.4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое
по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором
торгов, предложило лучшие условия. Основной целью проведения открытых аукционных торгов, проводимых в интересах продавца (в данном случае муниципального образования Морской сельсовет) является выявление наиболее высокой цены продажи имущества.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений по адресу Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Советская, 9/1 признан участник под № 2, предложивший максимальную цену.

Таким образом, наличие родственных связей не оказало влияния на результаты торгов, поскольку договор заключен по максимальной цене. Договор аренды заключен по максимальной цене в интересах муниципального образования, в целях обеспечения населения товарами. Арендатор является добросовестным приобретателем, содержит арендуемое имущество в надлежащем виде, проведен ремонт здания. Считаем, что в действиях администрации Морского сельсовета отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как никому из участников торгов не создавалось преимущественных условий участия в торгах, порядок определения победителя не нарушен.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Распоряжением главы Морского сельсовета от 08.06.2011 года №33-р председателем

комиссии по размещению заказов утвержден глава администрации Морского сельсовета - «…»

Постановлением главы администрации Морского сельсовета от 22.08.2011 года №150 утверждена конкурсная документация для проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1. 13.10.2011 года по результатам аукциона с ООО «Гарант» заключен договор аренды № 1 указанного нежилого помещения.

По результатам проверки Прокуратуры Новосибирского района установлено, что между главой администрации Морского сельсовета «…» и руководителем ООО «Гарант» «…» имеются родственные связи (отец-сын), следствием чего могла явиться заинтересованность в результатах аукциона, проведенного 29.09.2011 года.

Договоры в отношении государственного и муниципального имущества заключаются в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 11 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года № 67, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

Следовательно,  если в торгах принимает участие хозяйствующий субъект, должностное лицо которого (член органа управления) одновременно является лицом, состоящим с заказчиком и (или) организатором торгов в одной группе лиц по критерию родства, установленном п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № ФЗ-135 «О защите конкуренции от 26.07.2006, а именно:  физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры»), то заказчиком и (или) организатором торгов могут быть созданы преимущества для такого хозяйствующего субъекта, которые способные оказать негативное влияние на конкуренцию на рынке  аренды недвижимости.

Таким образом, утверждение главы администрации Морского сельсовета председателем комиссии по размещению заказов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 «…» и одновременное участие в вышеуказанном аукционе хозяйствующего субъекта ООО «Гарант» директором которого является его сын- «…», создало для данного хозяйствующего субъекта преимущество при участии в вышеуказанном аукционе, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке аренды недвижимости и является прямым нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Данные выводы подтверждаются судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 по делу № А75-1679/2012).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ 135 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Обратиться  с исковым заявлением в арбитражный суд о признании аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 и договоров № 1 от 13.10.2011, № 1 от 12.09.2012, заключенных по его результатам, недействительными.   

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29  января  2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 03  февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 86, возбужденное 29.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  (ул. Школьная, 10 с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение «…», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Морского сельсовета Новосибирского района, направленное Прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области (вх.№ 9005 от 06.11.2013 г.).

Заявитель сообщает следующее.

В марте 2010 года Главой администрации муниципального образования «Морской сельсовет» Новосибирского района (с. Ленинское) был избран «…».

В 2011 году им был расторгнут договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Ленинское, ул. Советская, 9-1, с потребительским обществом Мичуринским сельпо.

На обращение председателя Совета Мичуринского сельпо с просьбой известить потребительское общество о сроках и условиях аукциона на право аренды данного помещения, главой администрации «…» был дан ответ, о том, что извещение о проведении аукциона якобы было размещено на официальном сайте проведения торгов.

Согласно сведениям, полученным из Управления Росреестра по Новосибирской области, в отношении нежилого помещения, расположенное по адресу: Морской сельсовет, с. Ленинское, ул. Советская, 9-1, администрацией Морского сельсовета заключен договор аренды от 12.09.2012 г. сроком на 10 лет с Обществом с ограниченной ответственностью «Гарант».

Глава администрации Морского сельсовета «…» до выборов являлся учредителем и руководителем данного общества. В настоящее время руководителем указанного хозяйствующего субъекта является сын Главы администрации Морского сельсовета - «…».

Таким образом, при заключении договора аренды на вышеуказанное помещение были нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Участнику аукциона были созданы преимущественные условия участия в торгах.

Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представила следующие возражения по существу дела. 

Аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения по адресу: 630555, НСО, Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Советская 9, проводился в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса».

Размещение конкурсной документации осуществлялось на официальном сайте в сети Интернет http://www.torgi.gov.ru. Кроме того, администрацией Морского сельсовета был заключен договор со специализированной организацией ООО «Право 54» (директор «…») на оказание консультационных услуг по размещению заказов для муниципальных нужд.

Комиссия по размещению муниципального заказа Морского сельсовета действовала в рамках полномочий в соответствии с Положением о комиссиях по размещению заказов муниципального образования Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Морского сельсовета от 01.06.2011 № 104. Процедура аукциона проведена без нарушений в точном соответствии с законом. Информация о проведении аукциона находилась в открытом доступе. Любой желающий мог подать заявку на участие в открытом аукционе. Было подано две заявки. Обе заявки признаны соответствующими аукционной документации.

Согласно ч.4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое
по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором
торгов, предложило лучшие условия. Основной целью проведения открытых аукционных торгов, проводимых в интересах продавца (в данном случае муниципального образования Морской сельсовет) является выявление наиболее высокой цены продажи имущества.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений по адресу Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Советская, 9/1 признан участник под № 2, предложивший максимальную цену.

Таким образом, наличие родственных связей не оказало влияния на результаты торгов, поскольку договор заключен по максимальной цене. Договор аренды заключен по максимальной цене в интересах муниципального образования, в целях обеспечения населения товарами. Арендатор является добросовестным приобретателем, содержит арендуемое имущество в надлежащем виде, проведен ремонт здания. Считаем, что в действиях администрации Морского сельсовета отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как никому из участников торгов не создавалось преимущественных условий участия в торгах, порядок определения победителя не нарушен.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Распоряжением главы Морского сельсовета от 08.06.2011 года №33-р председателем

комиссии по размещению заказов утвержден глава администрации Морского сельсовета - «…»

Постановлением главы администрации Морского сельсовета от 22.08.2011 года №150 утверждена конкурсная документация для проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1. 13.10.2011 года по результатам аукциона с ООО «Гарант» заключен договор аренды № 1 указанного нежилого помещения.

По результатам проверки Прокуратуры Новосибирского района установлено, что между главой администрации Морского сельсовета «…» и руководителем ООО «Гарант» «…» имеются родственные связи (отец-сын), следствием чего могла явиться заинтересованность в результатах аукциона, проведенного 29.09.2011 года.

Договоры в отношении государственного и муниципального имущества заключаются в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 11 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года № 67, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

Следовательно,  если в торгах принимает участие хозяйствующий субъект, должностное лицо которого (член органа управления) одновременно является лицом, состоящим с заказчиком и (или) организатором торгов в одной группе лиц по критерию родства, установленном п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № ФЗ-135 «О защите конкуренции от 26.07.2006, а именно:  физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры»), то заказчиком и (или) организатором торгов могут быть созданы преимущества для такого хозяйствующего субъекта, которые способные оказать негативное влияние на конкуренцию на рынке  аренды недвижимости.

Таким образом, утверждение главы администрации Морского сельсовета председателем комиссии по размещению заказов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 «…» и одновременное участие в вышеуказанном аукционе хозяйствующего субъекта ООО «Гарант» директором которого является его сын- «…», создало для данного хозяйствующего субъекта преимущество при участии в вышеуказанном аукционе, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке аренды недвижимости и является прямым нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Данные выводы подтверждаются судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 по делу № А75-1679/2012).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ 135 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Обратиться  с исковым заявлением в арбитражный суд о признании аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по адресу: Новосибирский район, село Ленинское, ул. Советская, 9/1 и договоров № 1 от 13.10.2011, № 1 от 12.09.2012, заключенных по его результатам, недействительными.   

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86 [format] => [safe_value] => 86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 86, возбужденное 29.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  (ул. Школьная, 10 с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 86, возбужденное 29.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  (ул. Школьная, 10 с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 388 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 05:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16083 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 05:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391576466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410767021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )