Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод»

Номер дела: 02-13-30-2013
Дата публикации: 10 апреля 2014, 11:22

Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-10571/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 14453 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399436674 [changed] => 1399436674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399436674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-10571/2013 [format] => [safe_value] => А45-10571/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-30-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-30-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу № 02-13-30-2013 в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1862 [uid] => 5 [filename] => a45-10571-2013_20140410.pdf [uri] => public://solution/2014/05/07/a45-10571-2013_20140410.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 185647 [status] => 1 [timestamp] => 1399436674 [origname] => a45-10571-2013_20140410.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-10571/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10887 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10887 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-13-30-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369821429 [changed] => 1399436688 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399436688 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-30-2013

о назначении административного наказания

 

28 мая 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-30-2013 от 22 апреля 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) (далее ОАО «ПО «НПЗ»),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 22 марта 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-07-10-13 от 15.02.2013 года ОАО «ПО «НПЗ» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке передачи (перетока) электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу в соответствии с   частью  5  статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в несоблюдении законодательно установленного порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии, а также препятствовании перетоку электроэнергии на объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

8.11.1994 года между АООТ «Новосибирскэнерго» (в настоящее время ОАО «Новосибирскэнергосбыт») и ГУП «ПО «НПЗ» (в настоящее время ОАО «ПО «НПЗ») был заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии № Э-237.

Письмом № 211-15/1619 от 18.06.2001 года ОАО «Новосибирскэнерго» было выдано разрешение на мощность в размере 21,5 кВт ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» оформлено субабонентом в договоре № Э-237 от 08.11.1994 г. между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ОАО «ПО «НПЗ», что подтверждается письмом ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № 915 от 08.02.2013 года.

10.01.2000 года между ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» и ГУП «ПО «НПЗ» был заключен договор № 5 на отпуск и потребление электрической энергии.

19.11.2012 года ОАО «ПО «НПЗ» направило в адрес ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» уведомление о расторжении договора с 31.12.2012 года.

28.12.2012 года электроэнергия ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» была отключена, что подтверждается актом об отключении электроэнергии от 28.12.2012 года, составленным главным энергетиком начальником УГЭ «…».

ОАО «ПО «НПЗ» владеет объектами электросетевого хозяйства, что подтверждается ведомостью наличия основных средств по счетам от 01.01.2013 года, согласно которой ОАО «ПО «НПЗ» принадлежит подстанция трансформаторная, линии высоковольтные и иные объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, соответственно, обеспечивает передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через свои технические устройства, то есть фактически оказывает ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» услуги по передаче электрической энергии.

Оказание ОАО «ПО «НПЗ» услуг по передаче электрической энергии подтверждается также договором на отпуск и потребление электрической энергии от 10.01.2000 года, заключенным с ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», согласно которому ОАО «ПО «НПЗ» приняло на себя обязательства по оказанию услуг пропуска электрической энергии через свои электрические сети в объемах, установленных энергоснабжающей организацией, а также дополнительным соглашением к договору энергоснабжения № 237 от 08.11.1994 года, в котором  указано, что субабонент (ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС») получает электроэнергию ОАО «Новосибирскэнерго» (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») через сети абонента (ОАО «ПО «НПЗ»).

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. При этом коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, считается территориальной сетевой организацией в соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике.         Следовательно, ОАО «ПО «НПЗ» является территориальной сетевой организацией, поскольку  посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет  передачу потребителю, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через принадлежащие Обществу технические устройства электрических сетей (оказывает услугу по передаче электрической энергии).                     

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2009 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

ОАО «ПО «НПЗ» указало, что ограничило режим потребления электрической энергии по причине имеющейся у ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» задолженности по оплате.

Согласно п. 5.1. договора № 5 от 10.01.2000 года на отпуск и потребление электрической энергии расчет за фактическое потребление электроэнергии производится ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» согласно выставляемых ОАО «ПО «НПЗ» платежных документов не позднее трех дней со дня их выставления.

Согласно Акту сверки № 560371 от 22.01.2013 года ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» были выставлены счета за электроэнергию.

Счет за электроэнергию за декабрь 2012 года был выставлен заявителю 20.12.2012 года, соответственно до 23.12.2012 года, ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» должно было оплатить его. Однако, документы, подтверждающие факт оплаты по выставленному счету, в установленный договором срок, заявителем не представлены.

ОАО «ПО «НПЗ» в адрес ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» было направлено письмо, в котором сообщалось, что 31.12.2012 года заканчивается срок действия договора на отпуск и потребление электрической энергии № 5 от 10.01.2000 года, продлевать договор на следующий срок ОАО «ПО «НПЗ» не намерено.

Таким образом, на момент введения ограничения режима потребления электроэнергии объектами ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», у Общества имелась задолженность по оплате электроэнергии.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442 (далее Правила № 442), установлены обстоятельства, при наступлении любого из которых вводится Ограничение режима потребления электрической энергии. При этом такое ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:

 а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

Уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с задолженностью ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», подписанное ОАО «ПО «НПЗ», в адрес заявителя, не направлялось. Гарантирующий поставщик о введении ограничения электроснабжения в отношении ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не уведомлялся.

О задолженности заявитель не извещался, как и о дате предполагаемого введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 22 Правил № 442 установлено, что подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления. Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.

 ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» оплатило имеющуюся задолженность в полном объеме 27.01.2013 года, однако электроснабжение ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» возобновлено не было.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» не соблюден порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии и возобновления подачи электроэнергии, утвержденный Правилами № 442.

Кроме того, согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правила недискриминационного доступа № 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «ПО «НПЗ» в границах сетей Общества.

На основании изложенного, действия ОАО «ПО «НПЗ», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения сетей Общества, выразившиеся в не соблюдении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии, а также возобновления подачи электроэнергии, предусмотренного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442 для ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», являются препятствованием перетоку электроэнергии и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск. Время совершения административного правонарушения с 28.12.2012 года по настоящее время.

Представителем ответчика по существу вменяемого административного правонарушения при подписании протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела, даны объяснения, суть которых в следующем.

Объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» по указанному адресу отсутствуют. ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не является собственником какого-либо помещения по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2, а также арендатором или лицом, на ином законном основании владеющим каким-либо снабжаемым энергией объектом по указанному выше адресу. На основании изложенного ОАО «ПО «НПЗ» сообщает о невозможности исполнить предписание № 02-01-07-2013 от 22.03.2013 года, а именно: восстановить электроснабжение и обеспечить беспрепятственный переток электроэнергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», расположенные по адресу: г. Новосибисрк, ул. Дуси Ковальчук, 179/2.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

Ссылка ответчика на отсутствие правовых оснований нахождения ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» в помещении, снабжаемом электроэнергией, не является основанием для отключения электроэнергии согласно Правилам № 442.

ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» является субабонентом по договору энергоснабжения, заключенному между гарантирующим поставщиком и заводом (договор на подачу и потребление электроэнергии от 08.11.1994 г. № 237), что подтверждается письмом ОАО «ПО «НПЗ» в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (№51-12-17 от 15.01.2002 г.), в котором изложена просьба внести изменения в договор в связи с подключением субабонента ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», а также письмом гарантирующего поставщика в адрес ОАО «ПО «НПЗ» о внесении соответствующих изменений в названный договор (договор на подачу и потребление электроэнергии от 08.11.1994 г. № 237). Разрешение на мощность в размере 21,5 кВт для электроснабжения рассматриваемых помещений выдано ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» (письмо ОАО «Новосибирскэнергосбыт»  № 211-15/1619 от 18.06.2001 года).

Таким образом, обязанность ОАО «ПО «НПЗ» пропустить электроэнергию для объектов ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», и соответственно, право ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» на получение этой электроэнергии, поставляемой гарантирующим поставщиком, закреплены в договоре между ОАО «ПО «НПЗ» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт», в котором ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» является субабонентом. Отсутствие договора между ОАО «ПО «НПЗ» и ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не может являться причиной прекращения осуществления перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства завода.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе для соблюдения норм Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике», Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442, Правил недискриминационного доступа № 861, в частности, имелась возможность осуществить беспрепятственный переток электроэнергии через принадлежащие Обществу объекты электросетевого хозяйства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ОАО «ПО «НПЗ» составила «…» рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии составила «…» рублей.

ОАО «ПО «НПЗ», признанному нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 года. ОАО «ПО «НПЗ» предписано в срок до 12.04.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Письмом вх. № 2819 от 15.04.2013 г. ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» сообщило о неисполнении ОАО «ПО «НПЗ» предписания Новосибирского УФАС России № 02-01-07-10-13, что подтверждается актом от 12.04.2013 года об отсутствии электроснабжения объектов ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

16.04.2013 года ОАО «ПО «НПЗ» письмом вх. № 456 от 16.04.2013 г. сообщило о невозможности исполнения предписания № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 г. по следующим причинам. Объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 179/2 отсутствуют, ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не является собственником какого-либо помещения, а также арендатором или лицом, на ином законном основании владеющим каким-либо снабжаемым энергией объектом по указанному выше адресу.

Данные письма, а также объяснения по данному делу подтверждают неисполнение ОАО «ПО «НПЗ» предписания № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «ПО «НПЗ» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 146 216 (сто сорок шесть тысяч двести шестнадцать) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.



[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-30-2013

о назначении административного наказания

 

28 мая 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-30-2013 от 22 апреля 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) (далее ОАО «ПО «НПЗ»),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 22 марта 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-07-10-13 от 15.02.2013 года ОАО «ПО «НПЗ» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке передачи (перетока) электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу в соответствии с   частью  5  статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в несоблюдении законодательно установленного порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии, а также препятствовании перетоку электроэнергии на объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

8.11.1994 года между АООТ «Новосибирскэнерго» (в настоящее время ОАО «Новосибирскэнергосбыт») и ГУП «ПО «НПЗ» (в настоящее время ОАО «ПО «НПЗ») был заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии № Э-237.

Письмом № 211-15/1619 от 18.06.2001 года ОАО «Новосибирскэнерго» было выдано разрешение на мощность в размере 21,5 кВт ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» оформлено субабонентом в договоре № Э-237 от 08.11.1994 г. между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ОАО «ПО «НПЗ», что подтверждается письмом ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № 915 от 08.02.2013 года.

10.01.2000 года между ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» и ГУП «ПО «НПЗ» был заключен договор № 5 на отпуск и потребление электрической энергии.

19.11.2012 года ОАО «ПО «НПЗ» направило в адрес ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» уведомление о расторжении договора с 31.12.2012 года.

28.12.2012 года электроэнергия ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» была отключена, что подтверждается актом об отключении электроэнергии от 28.12.2012 года, составленным главным энергетиком начальником УГЭ «…».

ОАО «ПО «НПЗ» владеет объектами электросетевого хозяйства, что подтверждается ведомостью наличия основных средств по счетам от 01.01.2013 года, согласно которой ОАО «ПО «НПЗ» принадлежит подстанция трансформаторная, линии высоковольтные и иные объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, соответственно, обеспечивает передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через свои технические устройства, то есть фактически оказывает ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» услуги по передаче электрической энергии.

Оказание ОАО «ПО «НПЗ» услуг по передаче электрической энергии подтверждается также договором на отпуск и потребление электрической энергии от 10.01.2000 года, заключенным с ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», согласно которому ОАО «ПО «НПЗ» приняло на себя обязательства по оказанию услуг пропуска электрической энергии через свои электрические сети в объемах, установленных энергоснабжающей организацией, а также дополнительным соглашением к договору энергоснабжения № 237 от 08.11.1994 года, в котором  указано, что субабонент (ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС») получает электроэнергию ОАО «Новосибирскэнерго» (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») через сети абонента (ОАО «ПО «НПЗ»).

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. При этом коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, считается территориальной сетевой организацией в соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике.         Следовательно, ОАО «ПО «НПЗ» является территориальной сетевой организацией, поскольку  посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет  передачу потребителю, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через принадлежащие Обществу технические устройства электрических сетей (оказывает услугу по передаче электрической энергии).                     

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2009 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

ОАО «ПО «НПЗ» указало, что ограничило режим потребления электрической энергии по причине имеющейся у ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» задолженности по оплате.

Согласно п. 5.1. договора № 5 от 10.01.2000 года на отпуск и потребление электрической энергии расчет за фактическое потребление электроэнергии производится ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» согласно выставляемых ОАО «ПО «НПЗ» платежных документов не позднее трех дней со дня их выставления.

Согласно Акту сверки № 560371 от 22.01.2013 года ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» были выставлены счета за электроэнергию.

Счет за электроэнергию за декабрь 2012 года был выставлен заявителю 20.12.2012 года, соответственно до 23.12.2012 года, ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» должно было оплатить его. Однако, документы, подтверждающие факт оплаты по выставленному счету, в установленный договором срок, заявителем не представлены.

ОАО «ПО «НПЗ» в адрес ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» было направлено письмо, в котором сообщалось, что 31.12.2012 года заканчивается срок действия договора на отпуск и потребление электрической энергии № 5 от 10.01.2000 года, продлевать договор на следующий срок ОАО «ПО «НПЗ» не намерено.

Таким образом, на момент введения ограничения режима потребления электроэнергии объектами ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», у Общества имелась задолженность по оплате электроэнергии.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442 (далее Правила № 442), установлены обстоятельства, при наступлении любого из которых вводится Ограничение режима потребления электрической энергии. При этом такое ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:

 а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

Уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с задолженностью ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», подписанное ОАО «ПО «НПЗ», в адрес заявителя, не направлялось. Гарантирующий поставщик о введении ограничения электроснабжения в отношении ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не уведомлялся.

О задолженности заявитель не извещался, как и о дате предполагаемого введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 22 Правил № 442 установлено, что подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления. Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.

 ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» оплатило имеющуюся задолженность в полном объеме 27.01.2013 года, однако электроснабжение ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» возобновлено не было.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» не соблюден порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии и возобновления подачи электроэнергии, утвержденный Правилами № 442.

Кроме того, согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правила недискриминационного доступа № 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО «ПО «НПЗ» в границах сетей Общества.

На основании изложенного, действия ОАО «ПО «НПЗ», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения сетей Общества, выразившиеся в не соблюдении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии, а также возобновления подачи электроэнергии, предусмотренного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442 для ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», являются препятствованием перетоку электроэнергии и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ОАО «ПО «НПЗ» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск. Время совершения административного правонарушения с 28.12.2012 года по настоящее время.

Представителем ответчика по существу вменяемого административного правонарушения при подписании протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела, даны объяснения, суть которых в следующем.

Объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» по указанному адресу отсутствуют. ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не является собственником какого-либо помещения по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2, а также арендатором или лицом, на ином законном основании владеющим каким-либо снабжаемым энергией объектом по указанному выше адресу. На основании изложенного ОАО «ПО «НПЗ» сообщает о невозможности исполнить предписание № 02-01-07-2013 от 22.03.2013 года, а именно: восстановить электроснабжение и обеспечить беспрепятственный переток электроэнергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», расположенные по адресу: г. Новосибисрк, ул. Дуси Ковальчук, 179/2.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

Ссылка ответчика на отсутствие правовых оснований нахождения ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» в помещении, снабжаемом электроэнергией, не является основанием для отключения электроэнергии согласно Правилам № 442.

ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» является субабонентом по договору энергоснабжения, заключенному между гарантирующим поставщиком и заводом (договор на подачу и потребление электроэнергии от 08.11.1994 г. № 237), что подтверждается письмом ОАО «ПО «НПЗ» в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (№51-12-17 от 15.01.2002 г.), в котором изложена просьба внести изменения в договор в связи с подключением субабонента ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», а также письмом гарантирующего поставщика в адрес ОАО «ПО «НПЗ» о внесении соответствующих изменений в названный договор (договор на подачу и потребление электроэнергии от 08.11.1994 г. № 237). Разрешение на мощность в размере 21,5 кВт для электроснабжения рассматриваемых помещений выдано ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» (письмо ОАО «Новосибирскэнергосбыт»  № 211-15/1619 от 18.06.2001 года).

Таким образом, обязанность ОАО «ПО «НПЗ» пропустить электроэнергию для объектов ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС», и соответственно, право ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» на получение этой электроэнергии, поставляемой гарантирующим поставщиком, закреплены в договоре между ОАО «ПО «НПЗ» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт», в котором ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» является субабонентом. Отсутствие договора между ОАО «ПО «НПЗ» и ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не может являться причиной прекращения осуществления перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства завода.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе для соблюдения норм Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике», Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 4 мая 2012 года № 442, Правил недискриминационного доступа № 861, в частности, имелась возможность осуществить беспрепятственный переток электроэнергии через принадлежащие Обществу объекты электросетевого хозяйства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ОАО «ПО «НПЗ» составила «…» рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии составила «…» рублей.

ОАО «ПО «НПЗ», признанному нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 года. ОАО «ПО «НПЗ» предписано в срок до 12.04.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Письмом вх. № 2819 от 15.04.2013 г. ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» сообщило о неисполнении ОАО «ПО «НПЗ» предписания Новосибирского УФАС России № 02-01-07-10-13, что подтверждается актом от 12.04.2013 года об отсутствии электроснабжения объектов ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС».

16.04.2013 года ОАО «ПО «НПЗ» письмом вх. № 456 от 16.04.2013 г. сообщило о невозможности исполнения предписания № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 г. по следующим причинам. Объекты ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 179/2 отсутствуют, ООО «ФЭШИН-ЛАЙНС» не является собственником какого-либо помещения, а также арендатором или лицом, на ином законном основании владеющим каким-либо снабжаемым энергией объектом по указанному выше адресу.

Данные письма, а также объяснения по данному делу подтверждают неисполнение ОАО «ПО «НПЗ» предписания № 02-01-07-10-13 от 22.03.2013 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «ПО «НПЗ» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 146 216 (сто сорок шесть тысяч двести шестнадцать) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.




[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-30-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-30-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-07-10-13 [format] => [safe_value] => 02-01-07-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-30-2013 от 22 апреля 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) (далее ОАО «ПО «НПЗ»), установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-30-2013 от 22 апреля 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» (ИНН 5402534361, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2) (далее ОАО «ПО «НПЗ»), установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 435 ) [1] => Array ( [tid] => 376 ) [2] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 09:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10393 ) [1] => Array ( [nid] => 10293 ) [2] => Array ( [nid] => 14453 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 09:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369821429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399436674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )