Судебное решение по делу №05-10А в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег"

Номер дела: 05-10А/2013
Дата публикации: 24 июня 2013, 10:32

Судебное решение по делу №05-10А  в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" можно скачать по ссылке ниже.

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-7427/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.16 МБ
stdClass Object ( [vid] => 11078 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №05-10А в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372649901 [changed] => 1373874939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373874939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №05-10А  в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" можно скачать по ссылке ниже.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №05-10А  в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" можно скачать по ссылке ниже.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-7427/2013 [format] => [safe_value] => А45-7427/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10А/2013 [format] => [safe_value] => 05-10А/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №05-10А  в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" можно скачать по ссылке ниже.

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №05-10А  в отношении ООО "Центр Спортивного и Любительского Рыболовства "Левый берег" можно скачать по ссылке ниже.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1068 [uid] => 5 [filename] => sudebnoe_reshenie_po_delu_a45-7427-2013.pdf [uri] => public://solution/2013/07/01/sudebnoe_reshenie_po_delu_a45-7427-2013.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 161267 [status] => 1 [timestamp] => 1372649901 [origname] => sudebnoe_reshenie_po_delu_a45-7427-2013.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-7427/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10697 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10697 [uid] => 5 [title] => Постановление №05-10А о назначении административного наказания по делу в отношении ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367292708 [changed] => 1377825639 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377825639 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-10А

о назначении административного наказания

 

26 апреля 2013г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2013г. № 05-10А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» ИНН 5433144629, ОГРН 1025404355591, адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 2, офис 512, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела № 90 о нарушении антимонопольного законодательства признала Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении дополнительного соглашения от 10.02.2010г.          № 2 к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить промысловый водоем (участок) «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК  (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)» в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности.

При рассмотрении дела № 90 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее (решение    от 20.11.2012г.).

17.11.2006г. между Федеральным государственным учреждением «Верхне-Обское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства», как «Органом по рыболовству» и ООО «Кефаль», как «Пользователем водоема» заключен договор б/н.

Согласно п. 1 указанного договора «Орган по рыболовству» выделил,    а «Пользователь водоема (участка)» принял в пользование промысловый водоем (участок)  «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала  до 684 км ЛК)».

В соответствии с п. 2 указанного договора рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта или его части и прибрежной полосы суши.

Согласно п. 8 указанный договор заключен на срок до 01.01.2012г.

Письмом Росрыболовства от 30.01.2009г. № 409-АК/У05 территориальным управлениям Росрыболовства поручено обеспечить изменение стороны по договорам путем замены федеральных государственных учреждений бассейновых управлений на территориальные управления Росрыболовства.

14.05.2009г. между Федеральным государственным учреждением «Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» и Обществом с ограниченной ответственностью Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» и Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключено дополнительное соглашение № 1  об уступке требований по договору б/н от 17.11.2006г.

П. 1 указанного соглашения установлено, что на основании ст.ст. 382, 384, 387, 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказов Федерального агентства по рыболовству от 23.01.2009г. № 40 «О внесении изменений в приказ Рыболовства  от 03.12.2008г. № 368», от 26.02.2009г. № 149 от 24.12.2008г. № 460 «Об утверждении Положения о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству», Федеральное государственное учреждение «Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» уступает свои права и обязанности по договору от 17.11.2006г. пользования рыбопромысловым участком для организации спортивного и любительского рыболовства Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в объеме и на условиях согласно заключенному 17.11.2006г. договору.

10.02.2010г. между Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору от 17.11.2006г.,  согласно которому срок договора продлен до 16.11.2026г.

Согласно п. 4 указанного дополнительного соглашения, оно вступает в силу  с момента его подписания сторонами и действует до окончания срока действия договора, в дополнение к которому оно заключено.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ                     «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в редакции                                                  от 03.06.2006г., действовавшей на момент заключения договора от 17.11.2006г.) (далее – Закон о рыболовстве) основанием для предоставления юридическому лицу рыбопромыслового участка является, в частности, договор пользования рыбопромысловым участком, заключенный между федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и юридическим лицом.

Ст. 40 Закона о рыболовстве (в редакции, действовавшей до 01.01.2008г.) устанавливала, что в договоре пользования рыбопромысловым участком указываются:

1) наименование, площадь, границы рыбопромыслового участка;

2) сведения о пользователе рыбопромысловым участком;

3) разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности;

4) срок пользования рыбопромысловым участком;

5) порядок пользования водными биоресурсами;

6) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

7) порядок, условия и сроки внесения платы за пользование рыбопромысловым участком, за исключением рыболовства в целях, указанных в ст. 25 Закона о рыболовстве;

8) иные предусмотренные гражданским законодательством или соглашением сторон условия.

Согласно ч. 2 ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве» (в редакции, вступившей в силу    с 01.01.2008г. и действовавшей на дату заключения дополнительных соглашений)   в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

В ч. 3 ст. 39 Закона о рыболовстве (в ред. Федерального закона от 20.04.2007г.                            № 57-ФЗ) был предусмотрен льготный порядок переоформления договоров  (без проведения конкурсов). Данное право предоставлялось лицам, которым рыбопромысловые участки были предоставлены до вступления в силу настоящего Федерального закона. Договор пользования рыбопромысловым участком заключен с ООО «Кефаль» 17.11.2006г., то есть до вступления Федерального закона в силу.

Стороной дополнительного соглашения от 14.05.2009г. № 1 и дополнительного соглашения от 10.02.2010г. № 2 является ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег».

Федеральным законом от 06.12.2007г. № 333-ФЗ Закон о рыболовстве дополнен главой 3.1.

Согласно п. 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Следовательно, заключение договора пользования рыбопромысловым участком после 01.01.2008г. должно было производиться посредством проведения конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком.

Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора  о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).

В соответствии с данной статьей Правительством Российской Федерации приняты Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора  о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008г. № 1078.

Согласно п. 1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства указанные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для организации любительского и спортивного рыболовства. Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Согласно пункту 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решение  о проведении конкурса в следующих случаях:

Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса   в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении водных биологических ресурсов, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

В соответствии со ст. 36 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в т.ч. река Обь, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, заключение договора о пользовании рыбопромысловым участком, являющимся федеральной собственностью, находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2005г. № 199-ФЗ).

Перечень рыбопромысловых участков Новосибирской области, согласованный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 09.11.2006г. письмом  № ВИ-15/6164 и утвержденный руководителем департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области 07.12.2006г. приказом № 99 содержит сведения о участке: Приплотинный левобережный р. Обь, 680,5-684 лк, в глубь реки 200м., г. Новосибирск.

В период заключения дополнительных соглашений к договору от 17.11.2006г. указанный перечень рыбопромысловых участков на территории Новосибирской области  существовал, и соответственно проведение конкурса на право заключения договоров пользования рыбопромысловым, в силу закона было необходимо.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Закона о рыболовстве (введена Федеральным законом                     от 06.12.2007г. № 333-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению  с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Таким образом, бездействие Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в не проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)», привело к ограничению конкуренции, поскольку данный участок был предоставлен  ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» (дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2к договору б/н от 17.11.2006г.) на срок по 16.11.2026г., является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключив дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2                            к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» нарушили ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как заключение указанного соглашения привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить указанный участок в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности.

При рассмотрении дела № 05-10А об административном правонарушении представитель ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» предоставил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и письменные пояснения, в которых сообщил, что в действиях ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой административным правонарушением признается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии  с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых   в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

1. Заключая дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2 стороны руководствовались ч. 2 ст. 5 Закона о рыболовстве, в соответствии с которой договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом и ст. 450 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законом или договором.

Предметом конкурса является право заключения договора на пользования рыбопромысловым участком. В данном же случае, такой договор был заключен гораздо раньше, а 10.02.2010г. стороны, пользуясь правами, закрепленными ст. 450 ГК РФ, изменили одно из его условий, а именно условие о сроке действия договора.

Конкретные нормы права, указывающие, что при изменении срока ранее заключенного договора пользования рыбопромысловым участком необходимо проведение конкурса в законодательстве отсутствуют.

По мнению антимонопольного органа, установление нового срока действия договора фактически свидетельствует о заключении нового договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Данный вывод, на наш взгляд, не основан на нормах права, более того, противоречит им и является неправомерным.

В соответствии с частью первой ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно п. 2 ст. 33.3 Закона о рыболовстве в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

Таким образом, законодатель связывает факт заключения договора с наличием соглашения по всем существенным условиям.

2. Как уже говорилось выше, в соответствии с нормой ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В данном случае, даже если не принимать доводы, изложенные в п. 1 настоящих объяснений, заключение дополнительного соглашения от 10.02.2010г. № 2 не могло привести к ограничению доступа на товарный рынок, поскольку договор от 17.11.2006г.     в первоначальной редакции действовал до 01.01.2012г., а в апреле 2011 г. руководитель Федерального агентства по рыболовству подписал Распоряжение № 8-р «Об обеспечении прав граждан по свободному и бесплатному осуществлению любительского и спортивного рыболовства», в соответствии с п.п. «в» п. 1 которого обязал руководителей территориальных управлений Росрыболовства не проводить новые конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее - конкурс),   до подведения итогов анализа, проводимого в соответствии с настоящим распоряжением, за исключением тех конкурсов, в отношении которых процедура проведения конкурса была начата ранее.

Это ограничение действует и до настоящего времени. Таким образом, подписание рассматриваемого дополнительного соглашения № 2 не могло ограничить доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Представитель ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» при рассмотрении дела просил производство по делу об административном правонарушении № 05-10А прекратить на основании ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ.

Доводы ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» не принимаются по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность  за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии   с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых    в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, образуют действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением от 20.11.2012г. по делу № 90 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что бездействие Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в не проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)», привело к ограничению конкуренции, поскольку данный участок был предоставлен ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» (дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2 к договору б/н от 17.11.2006г.) на срок по 16.11.2026г., является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (решение от 20.11.2012г. по делу № 90 о нарушении антимонопольного законодательства).

Нарушение выразилось в заключении дополнительного соглашения от 10.02.2010г.          № 2 к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить промысловый водоем (участок) «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК  (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)» в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности, что содержит в себе существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Таким образом, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 10.02.2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя   от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» ИНН 5433144629, ОГРН 1025404355591, адрес:   г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 2, офис 512, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области,    г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России)                        ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-10А

о назначении административного наказания

 

26 апреля 2013г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2013г. № 05-10А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» ИНН 5433144629, ОГРН 1025404355591, адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 2, офис 512, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела № 90 о нарушении антимонопольного законодательства признала Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении дополнительного соглашения от 10.02.2010г.          № 2 к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить промысловый водоем (участок) «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК  (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)» в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности.

При рассмотрении дела № 90 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее (решение    от 20.11.2012г.).

17.11.2006г. между Федеральным государственным учреждением «Верхне-Обское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства», как «Органом по рыболовству» и ООО «Кефаль», как «Пользователем водоема» заключен договор б/н.

Согласно п. 1 указанного договора «Орган по рыболовству» выделил,    а «Пользователь водоема (участка)» принял в пользование промысловый водоем (участок)  «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала  до 684 км ЛК)».

В соответствии с п. 2 указанного договора рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта или его части и прибрежной полосы суши.

Согласно п. 8 указанный договор заключен на срок до 01.01.2012г.

Письмом Росрыболовства от 30.01.2009г. № 409-АК/У05 территориальным управлениям Росрыболовства поручено обеспечить изменение стороны по договорам путем замены федеральных государственных учреждений бассейновых управлений на территориальные управления Росрыболовства.

14.05.2009г. между Федеральным государственным учреждением «Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» и Обществом с ограниченной ответственностью Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» и Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключено дополнительное соглашение № 1  об уступке требований по договору б/н от 17.11.2006г.

П. 1 указанного соглашения установлено, что на основании ст.ст. 382, 384, 387, 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказов Федерального агентства по рыболовству от 23.01.2009г. № 40 «О внесении изменений в приказ Рыболовства  от 03.12.2008г. № 368», от 26.02.2009г. № 149 от 24.12.2008г. № 460 «Об утверждении Положения о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству», Федеральное государственное учреждение «Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» уступает свои права и обязанности по договору от 17.11.2006г. пользования рыбопромысловым участком для организации спортивного и любительского рыболовства Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в объеме и на условиях согласно заключенному 17.11.2006г. договору.

10.02.2010г. между Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору от 17.11.2006г.,  согласно которому срок договора продлен до 16.11.2026г.

Согласно п. 4 указанного дополнительного соглашения, оно вступает в силу  с момента его подписания сторонами и действует до окончания срока действия договора, в дополнение к которому оно заключено.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ                     «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в редакции                                                  от 03.06.2006г., действовавшей на момент заключения договора от 17.11.2006г.) (далее – Закон о рыболовстве) основанием для предоставления юридическому лицу рыбопромыслового участка является, в частности, договор пользования рыбопромысловым участком, заключенный между федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и юридическим лицом.

Ст. 40 Закона о рыболовстве (в редакции, действовавшей до 01.01.2008г.) устанавливала, что в договоре пользования рыбопромысловым участком указываются:

1) наименование, площадь, границы рыбопромыслового участка;

2) сведения о пользователе рыбопромысловым участком;

3) разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности;

4) срок пользования рыбопромысловым участком;

5) порядок пользования водными биоресурсами;

6) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

7) порядок, условия и сроки внесения платы за пользование рыбопромысловым участком, за исключением рыболовства в целях, указанных в ст. 25 Закона о рыболовстве;

8) иные предусмотренные гражданским законодательством или соглашением сторон условия.

Согласно ч. 2 ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве» (в редакции, вступившей в силу    с 01.01.2008г. и действовавшей на дату заключения дополнительных соглашений)   в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

В ч. 3 ст. 39 Закона о рыболовстве (в ред. Федерального закона от 20.04.2007г.                            № 57-ФЗ) был предусмотрен льготный порядок переоформления договоров  (без проведения конкурсов). Данное право предоставлялось лицам, которым рыбопромысловые участки были предоставлены до вступления в силу настоящего Федерального закона. Договор пользования рыбопромысловым участком заключен с ООО «Кефаль» 17.11.2006г., то есть до вступления Федерального закона в силу.

Стороной дополнительного соглашения от 14.05.2009г. № 1 и дополнительного соглашения от 10.02.2010г. № 2 является ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег».

Федеральным законом от 06.12.2007г. № 333-ФЗ Закон о рыболовстве дополнен главой 3.1.

Согласно п. 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Следовательно, заключение договора пользования рыбопромысловым участком после 01.01.2008г. должно было производиться посредством проведения конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком.

Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора  о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).

В соответствии с данной статьей Правительством Российской Федерации приняты Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора  о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008г. № 1078.

Согласно п. 1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства указанные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для организации любительского и спортивного рыболовства. Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Согласно пункту 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решение  о проведении конкурса в следующих случаях:

Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса   в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении водных биологических ресурсов, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

В соответствии со ст. 36 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в т.ч. река Обь, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, заключение договора о пользовании рыбопромысловым участком, являющимся федеральной собственностью, находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2005г. № 199-ФЗ).

Перечень рыбопромысловых участков Новосибирской области, согласованный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 09.11.2006г. письмом  № ВИ-15/6164 и утвержденный руководителем департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области 07.12.2006г. приказом № 99 содержит сведения о участке: Приплотинный левобережный р. Обь, 680,5-684 лк, в глубь реки 200м., г. Новосибирск.

В период заключения дополнительных соглашений к договору от 17.11.2006г. указанный перечень рыбопромысловых участков на территории Новосибирской области  существовал, и соответственно проведение конкурса на право заключения договоров пользования рыбопромысловым, в силу закона было необходимо.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Закона о рыболовстве (введена Федеральным законом                     от 06.12.2007г. № 333-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению  с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Таким образом, бездействие Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в не проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)», привело к ограничению конкуренции, поскольку данный участок был предоставлен  ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» (дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2к договору б/н от 17.11.2006г.) на срок по 16.11.2026г., является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключив дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2                            к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» нарушили ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как заключение указанного соглашения привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить указанный участок в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности.

При рассмотрении дела № 05-10А об административном правонарушении представитель ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» предоставил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и письменные пояснения, в которых сообщил, что в действиях ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой административным правонарушением признается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии  с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых   в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

1. Заключая дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2 стороны руководствовались ч. 2 ст. 5 Закона о рыболовстве, в соответствии с которой договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом и ст. 450 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законом или договором.

Предметом конкурса является право заключения договора на пользования рыбопромысловым участком. В данном же случае, такой договор был заключен гораздо раньше, а 10.02.2010г. стороны, пользуясь правами, закрепленными ст. 450 ГК РФ, изменили одно из его условий, а именно условие о сроке действия договора.

Конкретные нормы права, указывающие, что при изменении срока ранее заключенного договора пользования рыбопромысловым участком необходимо проведение конкурса в законодательстве отсутствуют.

По мнению антимонопольного органа, установление нового срока действия договора фактически свидетельствует о заключении нового договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Данный вывод, на наш взгляд, не основан на нормах права, более того, противоречит им и является неправомерным.

В соответствии с частью первой ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно п. 2 ст. 33.3 Закона о рыболовстве в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

Таким образом, законодатель связывает факт заключения договора с наличием соглашения по всем существенным условиям.

2. Как уже говорилось выше, в соответствии с нормой ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В данном случае, даже если не принимать доводы, изложенные в п. 1 настоящих объяснений, заключение дополнительного соглашения от 10.02.2010г. № 2 не могло привести к ограничению доступа на товарный рынок, поскольку договор от 17.11.2006г.     в первоначальной редакции действовал до 01.01.2012г., а в апреле 2011 г. руководитель Федерального агентства по рыболовству подписал Распоряжение № 8-р «Об обеспечении прав граждан по свободному и бесплатному осуществлению любительского и спортивного рыболовства», в соответствии с п.п. «в» п. 1 которого обязал руководителей территориальных управлений Росрыболовства не проводить новые конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее - конкурс),   до подведения итогов анализа, проводимого в соответствии с настоящим распоряжением, за исключением тех конкурсов, в отношении которых процедура проведения конкурса была начата ранее.

Это ограничение действует и до настоящего времени. Таким образом, подписание рассматриваемого дополнительного соглашения № 2 не могло ограничить доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Представитель ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» при рассмотрении дела просил производство по делу об административном правонарушении № 05-10А прекратить на основании ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ.

Доводы ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый Берег» не принимаются по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность  за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии   с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых    в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, образуют действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением от 20.11.2012г. по делу № 90 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что бездействие Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в не проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)», привело к ограничению конкуренции, поскольку данный участок был предоставлен ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» (дополнительное соглашение от 10.02.2010г. № 2 к договору б/н от 17.11.2006г.) на срок по 16.11.2026г., является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО Центр спортивного и любительского рыболовства «Левый берег» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (решение от 20.11.2012г. по делу № 90 о нарушении антимонопольного законодательства).

Нарушение выразилось в заключении дополнительного соглашения от 10.02.2010г.          № 2 к договору б/н от 17.11.2006г. без проведения конкурса, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку иные лица, желающие получить промысловый водоем (участок) «Приплотинный левобережный 679,7-684км ЛК  (от здания Новосибирского филиала до 684 км ЛК)» в пользование по результатам конкурса, были лишены этой возможности, что содержит в себе существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Таким образом, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 10.02.2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя   от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» ИНН 5433144629, ОГРН 1025404355591, адрес:   г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 2, офис 512, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области,    г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России)                        ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10А [format] => [safe_value] => 05-10А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 90 [format] => [safe_value] => 90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2013г. № 05-10А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2013г. № 05-10А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО Центр Спортивного и Любительского Рыболовства «Левый берег», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 03:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9591 ) [1] => Array ( [nid] => 9480 ) [2] => Array ( [nid] => 11078 ) [3] => Array ( [nid] => 11442 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 03:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367292708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372649901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )