Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр»

Номер дела: 02-01-32-10-12
Дата публикации: 25 февраля 2013, 14:43

Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» можно скчаать по ссылке ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-29155/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.38 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10231 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362469562 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» можно скчаать по ссылке ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» можно скчаать по ссылке ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-29155/2012 [format] => [safe_value] => А45-29155/2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-32-10-12 [format] => [safe_value] => 02-01-32-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» можно скчаать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» можно скчаать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 818 [uid] => 5 [filename] => a45-29155-2012_20130225_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2013/03/05/a45-29155-2012_20130225_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 393586 [status] => 1 [timestamp] => 1362469562 [origname] => a45-29155-2012_20130225_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-29155/2012 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 07:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9155 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9155 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-32-10-12 в отношении ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351659774 [changed] => 1390463672 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390463672 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-32-10-12

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2012 г.          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28.09.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

1)            представителя ответчика открытого акционерного общества «Нефтебаза «Красный Яр»:

 «…»

2) представителя заявителя:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-32-10-12 от 11.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (630533, НСО, поселок Красный Яр), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. "..." с просьбой обязать сетевую организацию (ОАО «Нефтебаза Красный Яр»  или ОАО «РЭС») заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия.

В результате рассмотрения указанного заявления  и действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.

Хронология событий:

28.10.2011 г. – обращение гр. «…» в ЗАО «РЭС» с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям (вх. № 69575);

7.11.2011 г. – получен ответ ЗАО «РЭС», с пояснением, что нужно обратиться в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (письмо № РЭлС-04-24/69575);

10.11.2011 г. – обращение гр. «…» в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № 907);

23.01.2012 г. – получен ответ ЗАО «РЭС»,  с пояснением что нужно обратиться в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (письмо № РЭлС-04-24/69813);

21.03.2012 г. – обращение гр. «…» в УФАС по НСО (вх. № 2021);

28.03.2012 г. – ответ УФАС по НСО, с пояснением, что нужно обратиться в орган местного самоуправления для определения принадлежности объектов электросетевого хозяйства к той или иной сетевой организации (письмо № 02-1978 от 28.03.2012 г.);

30.03.2012 г. – получено письмо из администрации Кубовинского сельсовета НСО, из которого следует, что заявителю необходимо подать заявку в сетевую организацию ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», так как объекты электросетевого хозяйства данной организации расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя (письмо № 150);

04.04.2012 г. – подана заявка в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» о заключении договора об осуществлении технологического присоединения (вх. № 190);

25.04.2012 г. -  получен ответ ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с просьбой обосновать тот факт, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией (ссылаясь на письмо УФАС по НСО № 02-1978);

11.07.2012 г. – обращение «…» в УФАС по НСО, с просьбой обязать сетевую организацию (ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» или ОАО «РЭС») заключить договор об осуществлении технологического присоединения и выдать технические условия.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (далее Правила) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Для определения данного расстояния заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Письмом № 150 от 30.03.2012 г. главы администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему оборудованию заявителя определена ОАО «Нефтебаза «Красный Яр».

Согласно п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им порядка подачи заявки и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок подачи заявки заявитель выполнила в соответствии с п.8, 14 Правил № 861 (что подтверждается заявкой гр. «…» № 190 от 04.04.2012 г. и письмо администрации № 150 от 30.03.2012 г.), таким образом, у сетевой организации нет законных оснований отказать в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно приказам Департамента по тарифам НСО № 83-ЭЭ от 21.07.2011 г., №668-ЭЭ от 14.12.2011 г., ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» приобрело статус сетевой организации.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» на основании п. 3 Правил № 861 обязано заключить договор об осуществлении технологического присоединения с гр. «…»

Пунктом 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Как было установлено выше, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» осуществляет услуги по передаче электрической энергии. Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, что следует, в том числе из положений Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», по смыслу которого, услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Очевидность доминирующего положения субъекта естественной монополии (в данном случае ОАО «Нефтебаза «Красный Яр») исключает необходимость проведения  антимонопольным органом  анализа конкурентной среды.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение  на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, отсюда следует, что в действиях ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» по уклонению от заключения договора о технологическом присоединении с гр«…»присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

Согласно частям 1,2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

17.07.2012 года Новосибирским  УФАС России было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в адрес ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» в срок до 01.08.2012 г.

31.07.2012 года в Новосибирское УФАС России поступил ответ ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», в котором сообщается, что в связи  с тем, что земельный участок, принадлежащий гр«…»., расположен на землях населенного пункта – пос. Кубовая, территория которого обслуживается подразделением ОАО «РЭС», в адрес «…» было направлено письмо с просьбой представить документы, обосновывающие факт того, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему устройству заявителя. По состоянию на 18.07.2012 года никаких документов от гр. «…» не поступало.

Дополнительно ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» сообщило, что в связи с невозможностью заниматься не профильной деятельностью и исполнять функции сетевой организации в соответствии с требованиями существующего на данное время законодательства, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с 01.06.2012 года расторгло договор с ОАО «РЭС» на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также договор с ОАО «Новосибирскэнергосбыт», более того решением Департамента по тарифам НСО от 19.07.2012 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии и компенсацию потерь для ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» отменены. Таким образом, с 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» сетевой организацией не является.

Гр. «…» впервые обратилась в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с заявкой на технологическое присоединение 10.11.2011 года. В период обращения заявителя и до 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» являлось сетевой организацией, соответственно могло и должно было заключить договор  на технологическое присоединение с гр. «…»

ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» представило следующие пояснения по существу возбужденного дела.

10.11.2011 г. в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» поступила заявка гр. «…»на технологическое присоединение объектов бытовых нужд максимальной мощностью 14,5 кВт, индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: НСО, Кубовинский сельсовет, поселок Кубовая, земельный участок № 54:19:093501:119.

ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», в соответствии с п. 41 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, обратилось к вышестоящей сетевой организации – ОАО «РЭС» с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств в интересах двух физических лиц с необходимой дополнительной мощностью 29 кВт (гр. «…» и гр. «…»), а также двух садоводческих товариществ с необходимой дополнительной мощностью 1000 кВт.

07.03.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» получен ответ от ОАО «РЭС» о разработке проекта индивидуальных технических условий для технологического присоединения нагрузки в размере1029 кВт.

Согласно п. 15 вышеуказанных Правил, при присоединении по индивидуальному проекту, проект и технические условия должны быть направлены заявителю в течение 30 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

25.05.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» получило ответ на запрос в Департамент по тарифам НСО о том, что по состоянию на 23.05.2012 года запрос на открытие дела об установлении платы за технологическое присоединение от ОАО «РЭС» не поступал.

Кроме того, согласно п.8 Правил № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. По данным ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» ближайшими объектами к энергопринимающему устройству гр. «…» являются Новосибирские районные электрические сети, филиал Приобских сетей ОАО «РЭС». В связи с этим гр. «…». было неоднократно предложено обратиться в ОАО «РЭС» с вопросом о подключении, либо представить доказательство того, что электрические сети ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. «…» не представила данные доказательства. Ссылку гр. "..."на письмо Администрации Кубовинского сельсовета НСО № 150 от 30.03.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» считает необоснованной, поскольку от Администрации Кубовинского сельсовета НСО получен ответ (в ответ на запрос ОАО «Нефтебаза «Красный Яр») о недействительности вышеуказанного письма (№ 193  от 19.04.2012 г.).

04.04.2012 года гр«…»обратилась в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с новой заявкой на подключение объектов бытовых нужд с иной максимальной мощностью 8 кВт индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, поселок Кубовая, на другом земельном участке № 54:19:093501:124. В ответ на данную заявку гр. «…» было предложено представить документы, обосновывающие факт того, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему оборудованию, расположенному на земельном участке № 54: 093501:124. Данных документов гр. «…»не представила.

По поводу вышеизложенной позиции ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им порядка подачи заявки и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок подачи заявки, в соответствии с п. 8, 14 Правил № 861, гр. «…»выполнила (что подтверждается заявкой гр. «…»№ 190 от 04.04.2012 г. и письмом администрации № 150 от 30.03.2012 г.). При этом Правилами установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в соответствующей заявке, требовать иных документов и информации, (в том числе документов, подтверждающих, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией), сетевая организация не в праве. Таким образом, у ответчика не было законных оснований отказать гр«…»в заключении  договора об осуществлении технологического присоединения.

На заседании Комиссии представители ответчика поддержали изложенную  в объяснениях по делу позицию, а также пояснили, что Обществом был произведен замер расстояния от границ участка гр. «…»до ОАО «РЭС» и до ОАО «Нефтебаза «Красный Яр». По результатам замера ближайшей сетевой организацией является ОАО «РЭС».

Новосибирским УФАС России был сделан запрос информации в адрес Администрации Кубовинского сельсовета (исх. № 02-6077 от 03.09.2012 г.), с просьбой указать ближайшую сетевую организацию по отношению к земельным участкам гр. «…»В ответ на запрос (вх. № 1060 от 07.08.2012 г.) Администрация указала ближайшую сетевую организацию, относительно участка заявителя - ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (расстояние от границ участка до ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» составляет 2,36 км., расстояние от границ участка до ОАО «РЭС» составляет 2,5 км).

Согласно приказам Департамента по тарифам НСО № 83-ЭЭ от 21.07.2011 г., №668-ЭЭ от 14.12.2011 г., ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» приобрело статус сетевой организации.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» на основании п. 3 Правил № 861 обязано было заключить договор об осуществлении технологического присоединения с гр. «…»., так как на момент обращения имело статус сетевой организации.

Пунктом 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Указанные действия ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», выразившееся в уклонении от заключения договора технологического присоединения, явились нарушением п. 3 Правил № 861, а также п.5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в котором предписывает совершить определенные решением действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с изданием приказа Департамента по тарифам Новосибирской области № 158-ЭЭ от 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» утратило статус сетевой организации, соответственно обязанность ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» по заключению договора технологического присоединения с 19.07.2012 года у Общества отсутствует.

Таким образом, на момент вынесения данного Решения, основания выдачи ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, у антимонопольного органа отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в период с 21.07.2011 по 19.07.2012 г. в границах электрических сетей, по которым оно оказывало данные услуги потребителям, в соответствии частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в уклонении от заключения договора  технологического присоединение и выдачи технических условий с гр. «…»

3. В связи с утратой с 19.07.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» статуса сетевой организации предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-32-10-12

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2012 г.          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28.09.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

1)            представителя ответчика открытого акционерного общества «Нефтебаза «Красный Яр»:

 «…»

2) представителя заявителя:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-32-10-12 от 11.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (630533, НСО, поселок Красный Яр), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. "..." с просьбой обязать сетевую организацию (ОАО «Нефтебаза Красный Яр»  или ОАО «РЭС») заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия.

В результате рассмотрения указанного заявления  и действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.

Хронология событий:

28.10.2011 г. – обращение гр. «…» в ЗАО «РЭС» с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям (вх. № 69575);

7.11.2011 г. – получен ответ ЗАО «РЭС», с пояснением, что нужно обратиться в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (письмо № РЭлС-04-24/69575);

10.11.2011 г. – обращение гр. «…» в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № 907);

23.01.2012 г. – получен ответ ЗАО «РЭС»,  с пояснением что нужно обратиться в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (письмо № РЭлС-04-24/69813);

21.03.2012 г. – обращение гр. «…» в УФАС по НСО (вх. № 2021);

28.03.2012 г. – ответ УФАС по НСО, с пояснением, что нужно обратиться в орган местного самоуправления для определения принадлежности объектов электросетевого хозяйства к той или иной сетевой организации (письмо № 02-1978 от 28.03.2012 г.);

30.03.2012 г. – получено письмо из администрации Кубовинского сельсовета НСО, из которого следует, что заявителю необходимо подать заявку в сетевую организацию ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», так как объекты электросетевого хозяйства данной организации расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя (письмо № 150);

04.04.2012 г. – подана заявка в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» о заключении договора об осуществлении технологического присоединения (вх. № 190);

25.04.2012 г. -  получен ответ ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с просьбой обосновать тот факт, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией (ссылаясь на письмо УФАС по НСО № 02-1978);

11.07.2012 г. – обращение «…» в УФАС по НСО, с просьбой обязать сетевую организацию (ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» или ОАО «РЭС») заключить договор об осуществлении технологического присоединения и выдать технические условия.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (далее Правила) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Для определения данного расстояния заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Письмом № 150 от 30.03.2012 г. главы администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему оборудованию заявителя определена ОАО «Нефтебаза «Красный Яр».

Согласно п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им порядка подачи заявки и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок подачи заявки заявитель выполнила в соответствии с п.8, 14 Правил № 861 (что подтверждается заявкой гр. «…» № 190 от 04.04.2012 г. и письмо администрации № 150 от 30.03.2012 г.), таким образом, у сетевой организации нет законных оснований отказать в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно приказам Департамента по тарифам НСО № 83-ЭЭ от 21.07.2011 г., №668-ЭЭ от 14.12.2011 г., ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» приобрело статус сетевой организации.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» на основании п. 3 Правил № 861 обязано заключить договор об осуществлении технологического присоединения с гр. «…»

Пунктом 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Как было установлено выше, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» осуществляет услуги по передаче электрической энергии. Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, что следует, в том числе из положений Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», по смыслу которого, услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Очевидность доминирующего положения субъекта естественной монополии (в данном случае ОАО «Нефтебаза «Красный Яр») исключает необходимость проведения  антимонопольным органом  анализа конкурентной среды.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение  на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, отсюда следует, что в действиях ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» по уклонению от заключения договора о технологическом присоединении с гр«…»присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

Согласно частям 1,2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

17.07.2012 года Новосибирским  УФАС России было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в адрес ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» в срок до 01.08.2012 г.

31.07.2012 года в Новосибирское УФАС России поступил ответ ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», в котором сообщается, что в связи  с тем, что земельный участок, принадлежащий гр«…»., расположен на землях населенного пункта – пос. Кубовая, территория которого обслуживается подразделением ОАО «РЭС», в адрес «…» было направлено письмо с просьбой представить документы, обосновывающие факт того, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему устройству заявителя. По состоянию на 18.07.2012 года никаких документов от гр. «…» не поступало.

Дополнительно ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» сообщило, что в связи с невозможностью заниматься не профильной деятельностью и исполнять функции сетевой организации в соответствии с требованиями существующего на данное время законодательства, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с 01.06.2012 года расторгло договор с ОАО «РЭС» на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также договор с ОАО «Новосибирскэнергосбыт», более того решением Департамента по тарифам НСО от 19.07.2012 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии и компенсацию потерь для ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» отменены. Таким образом, с 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» сетевой организацией не является.

Гр. «…» впервые обратилась в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с заявкой на технологическое присоединение 10.11.2011 года. В период обращения заявителя и до 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» являлось сетевой организацией, соответственно могло и должно было заключить договор  на технологическое присоединение с гр. «…»

ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» представило следующие пояснения по существу возбужденного дела.

10.11.2011 г. в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» поступила заявка гр. «…»на технологическое присоединение объектов бытовых нужд максимальной мощностью 14,5 кВт, индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: НСО, Кубовинский сельсовет, поселок Кубовая, земельный участок № 54:19:093501:119.

ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», в соответствии с п. 41 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, обратилось к вышестоящей сетевой организации – ОАО «РЭС» с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств в интересах двух физических лиц с необходимой дополнительной мощностью 29 кВт (гр. «…» и гр. «…»), а также двух садоводческих товариществ с необходимой дополнительной мощностью 1000 кВт.

07.03.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» получен ответ от ОАО «РЭС» о разработке проекта индивидуальных технических условий для технологического присоединения нагрузки в размере1029 кВт.

Согласно п. 15 вышеуказанных Правил, при присоединении по индивидуальному проекту, проект и технические условия должны быть направлены заявителю в течение 30 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

25.05.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» получило ответ на запрос в Департамент по тарифам НСО о том, что по состоянию на 23.05.2012 года запрос на открытие дела об установлении платы за технологическое присоединение от ОАО «РЭС» не поступал.

Кроме того, согласно п.8 Правил № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. По данным ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» ближайшими объектами к энергопринимающему устройству гр. «…» являются Новосибирские районные электрические сети, филиал Приобских сетей ОАО «РЭС». В связи с этим гр. «…». было неоднократно предложено обратиться в ОАО «РЭС» с вопросом о подключении, либо представить доказательство того, что электрические сети ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. «…» не представила данные доказательства. Ссылку гр. "..."на письмо Администрации Кубовинского сельсовета НСО № 150 от 30.03.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» считает необоснованной, поскольку от Администрации Кубовинского сельсовета НСО получен ответ (в ответ на запрос ОАО «Нефтебаза «Красный Яр») о недействительности вышеуказанного письма (№ 193  от 19.04.2012 г.).

04.04.2012 года гр«…»обратилась в ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» с новой заявкой на подключение объектов бытовых нужд с иной максимальной мощностью 8 кВт индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, поселок Кубовая, на другом земельном участке № 54:19:093501:124. В ответ на данную заявку гр. «…» было предложено представить документы, обосновывающие факт того, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему оборудованию, расположенному на земельном участке № 54: 093501:124. Данных документов гр. «…»не представила.

По поводу вышеизложенной позиции ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им порядка подачи заявки и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок подачи заявки, в соответствии с п. 8, 14 Правил № 861, гр. «…»выполнила (что подтверждается заявкой гр. «…»№ 190 от 04.04.2012 г. и письмом администрации № 150 от 30.03.2012 г.). При этом Правилами установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в соответствующей заявке, требовать иных документов и информации, (в том числе документов, подтверждающих, что ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» является ближайшей сетевой организацией), сетевая организация не в праве. Таким образом, у ответчика не было законных оснований отказать гр«…»в заключении  договора об осуществлении технологического присоединения.

На заседании Комиссии представители ответчика поддержали изложенную  в объяснениях по делу позицию, а также пояснили, что Обществом был произведен замер расстояния от границ участка гр. «…»до ОАО «РЭС» и до ОАО «Нефтебаза «Красный Яр». По результатам замера ближайшей сетевой организацией является ОАО «РЭС».

Новосибирским УФАС России был сделан запрос информации в адрес Администрации Кубовинского сельсовета (исх. № 02-6077 от 03.09.2012 г.), с просьбой указать ближайшую сетевую организацию по отношению к земельным участкам гр. «…»В ответ на запрос (вх. № 1060 от 07.08.2012 г.) Администрация указала ближайшую сетевую организацию, относительно участка заявителя - ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (расстояние от границ участка до ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» составляет 2,36 км., расстояние от границ участка до ОАО «РЭС» составляет 2,5 км).

Согласно приказам Департамента по тарифам НСО № 83-ЭЭ от 21.07.2011 г., №668-ЭЭ от 14.12.2011 г., ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» приобрело статус сетевой организации.

Таким образом, ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» на основании п. 3 Правил № 861 обязано было заключить договор об осуществлении технологического присоединения с гр. «…»., так как на момент обращения имело статус сетевой организации.

Пунктом 5 части 1  статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Указанные действия ОАО «Нефтебаза «Красный Яр», выразившееся в уклонении от заключения договора технологического присоединения, явились нарушением п. 3 Правил № 861, а также п.5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в котором предписывает совершить определенные решением действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с изданием приказа Департамента по тарифам Новосибирской области № 158-ЭЭ от 19.07.2012 года ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» утратило статус сетевой организации, соответственно обязанность ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» по заключению договора технологического присоединения с 19.07.2012 года у Общества отсутствует.

Таким образом, на момент вынесения данного Решения, основания выдачи ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, у антимонопольного органа отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в период с 21.07.2011 по 19.07.2012 г. в границах электрических сетей, по которым оно оказывало данные услуги потребителям, в соответствии частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в уклонении от заключения договора  технологического присоединение и выдачи технических условий с гр. «…»

3. В связи с утратой с 19.07.2012 г. ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» статуса сетевой организации предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-32-10-12 [format] => [safe_value] => 02-01-32-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-32-10-12 от 11.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (630533, НСО, поселок Красный Яр), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-32-10-12 от 11.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» (630533, НСО, поселок Красный Яр), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 75 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-28 05:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9153 ) [1] => Array ( [nid] => 9798 ) [2] => Array ( [nid] => 10231 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 05:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351659774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 07:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362469562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )