• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2014 год

Раздел 1. Антимонопольный контроль

 

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году в Новосибирское УФАС России поступило и было рассмотрено  790 заявлений о нарушении   Закона  «О защите конкуренции»,  что на 5,2% больше, чем в 2013 году.

 

Тем самым можно говорить о продолжении  тенденции ежегодного роста количества обращений о нарушении антимонопольного законодательства. 

 

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок  Новосибирским УФАС России в отчетном периоде  было выявлено  174  нарушения Закона «О защите конкуренции». В том числе:

- со стороны хозяйствующих субъектов – 91 нарушение антимонопольного законодательства;

- органами власти – 83 нарушений.

 

Все нарушения антимонопольного законодательства выявлены на товарных рынках.

 

В отраслевом разрезе:  лидером по выявленным нарушениям является  электроснабжение – 37 нарушений. В сфере теплоснабжения выявлено 11 нарушений;  газовой отрасли - 8,   торговле, общественном питании  - 7, связь – 6, водоснабжение – 5,  ЖКХ- 4, прочие отрасли по 1 или 2 нарушениям.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России по статье 10 выявлено 75 нарушений, что 11,9% больше чем в 2013 г.

 

В отчетном периоде Новосибирским УФАС  России по результатам рассмотрения возбужденных дел принято 38 решений о наличии нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что на 8,6 % больше, чем в 2013 году.  Из них 18% (7 нарушений)  занимают нарушения на рынках услуг по передаче электрической и тепловой энергии,  связанные с несоблюдением хозяйствующими субъектами установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования на соответствующие услуги. При этом количество выявленных нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования в 2014 году увеличилось на 4% по сравнению с прошлым годом. Также в отчетном периоде управлением выявлены нарушения антимонопольного законодательства, связанные с  навязыванием невыгодных условий договора -  4 нарушения;  необоснованным прекращением производства товара (оказания услуги) – 4 нарушения; уклонением либо отказом от заключения договора – 4 нарушения; созданием препятствий доступу на рынок – 3 нарушения.

 

К прочим нарушениям, которые как и в прошлом периоде, имеют наибольший удельный вес и  составляют 42 % (16 нарушений) от общего количества нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции», отнесены такие способы злоупотребления доминирующим положением как: препятствование установке и введению в эксплуатацию  прибора учета тепловой, необоснованный отказ в продлении срока действия ТУ,  взимание платы за первичное опломбирование прибора учета газа, установленного сторонней организацией, в виде платы за оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика,  не приостановление рассмотрения заявки на заключение договора ресурсоснабжения, не принятие достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных договором и Правилами № 861,  указание в ТУ на подключение к газопроводу точки подключения,  не предусмотренной проектной документацией, установление необоснованной, несоразмерной и дифференцированной стоимости услуги по предоставлению части общей собственности МКД во временное возмездное пользование для размещения рекламных конструкций/вывесок,  препятствование перетоку электрической энергии, уклонение от подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон,  препятствование  передаче э/э, нарушение порядка введения ограничения теплоснабжения и препятствование передаче тепловой энергии и теплоносителя, нарушение порядка введения ограничения водоснабжения и препятствование транспортировке воды, отказ  в согласовании рабочего проекта по строительству кабельной линии, а также точки подключения в целях опосредованного технологического присоединения объекта,  нарушение установленного действующим законодательством порядка прекращения холодного водоснабжения здания.

 

Рост количества дел по статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» сдерживает институт предупреждений. Необходимо отметить в 2014 году управлением выдано на 10% больше предупреждений (29 предупреждений), чем в 2013 году.  В частности в 2014 году управлением возбуждено   всего четыре дела по нарушениям, связанным отказом либо уклонением  от заключения договоров, при этом по данному виду нарушений  управлением было выдано 16 предупреждений о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. По факту навязывания невыгодных условий договора управлением было выдано 13 предупреждений  о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, из них 5 предупреждений не исполнено. Необходимо отметить, что в  2014 году  по 18  заявлениям нарушения пунктов  3, 5 статьи  10  Закона  «О защите конкуренции»  были устранены на стадии рассмотрения (до выдачи предупреждения), что на 39% больше, чем в 2013 году. 

 

Также следует отметить, что большая  часть (62%)  выданных управлением в 2014 году  предупреждений исполнена, соответственно дела о нарушении антимонопольного законодательства  не возбуждались.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде по статье 11 поступило и рассмотрено 11 заявлений, по итогам рассмотрения которых,  возбуждено 4 дела, выдано 7 предписаний,  все 7 из которых исполнены.

В 2014 году решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения управлением не принималось, что связано с тщательной проработкой материалов до возбуждения дела.

 

1.1.3. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 54 заявлений с указанием на случаи недобросовестной конкуренции. Всего возбуждено дел 15, прекращено в связи с отсутствием нарушения 4, прекращено в связи с добровольным устранением нарушения 2.

 

Выдано предписаний об устранении нарушения 7, исполнено предписаний всего 12, в том числе 6 предписаний, выданных в предыдущие периоды.

 

Всего выявлено нарушений (принято решений о наличии нарушений) 11.

 

Фактов распространения  ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, выявлено 4, продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг 3; недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг – 2; прочих нарушений – 1 .

 

Также одно из дел выявило как факт введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей – 1; так и факт некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами - 1; 

 

Динамики роста или снижения количества нарушений, а также количества прекращенных дел в связи с отсутствием факта нарушения не наблюдается.

 

1.1.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

 

За 2014 год в ходе рассмотрения поступивших заявлений и проведенных проверок выявлено 63 нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Антиконкурентными актами и действиями (бездействиями) органов власти затронуты следующие рынки, отрасли, сферы деятельности: операции с недвижимостью (включая землю), ритуальные услуги, регулярные пассажирские перевозки, установка рекламных конструкций, медицинские услуги.

 

Выявленные нарушения статьи 15 по видам нарушений:

- необоснованное препятствование деятельности х/с – 7;

- установление запретов на перемещение, продажу (обмен, покупку) товаров – 2;

- указания о приоритетной поставке товаров, заключении договоров – 3;

- установление ограничений в выборе продавцов – 7;

- незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции – 4;

- создание дискриминационных условий – 27;

- незаконное установление или взимание платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг – 3;

- совмещение функций органов власти с функциями х/с – 3;

- прочие – 7.

 

К прочим нарушениям отнесены:

Непроведение (необоснованная отмена) открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса; утверждение Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств муниципального бюджета, не соответствующего бюджетному законодательству (в части предоставления субсидий не в целях возмещения недополученных доходов или затрат, а на выполнение конкретных работ), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; невыдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Рост числа выявленных нарушений по статье  15 вызван ростом числа заявлений по указанной статье (на 17 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом).

 

За отчетный период не выявлено противоречащих антимонопольному законодательству актов органов законодательной власти Новосибирской области. Актов органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами органов власти органов или организаций, противоречащих антимонопольному законодательству выявлено 80. По фактам выявленных нарушений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В результате исполнения выданных Новосибирским УФАС России предписаний внесены изменения или отменены 78 актов указанных органов Новосибирской области. Для устранения нарушения антимонопольного законодательства по 2 актам приняты решения обратиться в арбитражный суд.

 

В 2014 году обращения в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих антимонопольному законодательству не направлялись.

 

На рынке финансовых услуг нарушений не выявлено.

 

1.1.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России выявлено 5 нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

Структура выявленных нарушений:

- ограничение доступа на рынок, выхода с рынка – 4;

- прочие – 1.

 

К прочим нарушениям отнесено заключение соглашений о финансировании муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд.

 

Наиболее вероятными причинами снижения количества выявленных нарушений по статье 16 является проведение меньшего, чем в предыдущем отчетном периоде, количества выездных проверок вследствие высокой загруженности специалистов соответствующего отдела, вызванной ростом количества поступающих заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства и жалоб на процедуру проведения торгов.

 

В 2014г. решения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения статьи 16 отсутствовали. В 2014 году к административной ответственности было привлечено 6 должностных лиц органов власти и 5 хозяйствующих субъектов (1 из которых дважды) к «оборотным штрафам», в том числе по делам, рассмотренным в предыдущем отчетном периоде.

 

На рынке финансовых услуг нарушений не выявлено.

 

1.1.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России выявлено 8  нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Нарушения выявлены в следующих сферах: автомобильный транспорт, строительный комплекс, бытовое обслуживание, прочих сферах деятельности на товарных рынках (аренда нежилых помещений, управление многоквартирными домами).

 

Структура выявленных нарушений статьи 17 по видам нарушений:

- создание преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок – 4;

- нарушение порядка определения победителя торгов, запроса котировок – 1;

- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок – 2;

- ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок – 1.

 

В 2014 г. арбитражным судом Новосибирской области признаны недействительными по результатам возбужденных антимонопольным органом дел 8 торгов, запросов котировок по причине нарушения антимонопольного законодательства при их проведении.

 

В 2014 г. принято 1 решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения.

 

1.1.7. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России выявлено 8 нарушений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

1.1.8. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

В 2014 году Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции».

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы Новосибирского УФАС России (далее - Управление) по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции») (далее - Закон).

 

При осуществлении контроля за экономической концентрацией Управлением в 2014 году рассмотрено 13 ходатайств. Из общего количества заявленных сделок  9 сделок (69,2%) будут совершены внутри групп лиц, то есть их целью являлась реструктуризация активов группы лиц в целях оптимизации процессов управления, в 2013 году сделки между лицами, входящими в одну группу лиц, составили 53% от общего количества одобренных сделок. По сравнению с 2013 годом в 2014 году Управлением рассмотрено на 2 ходатайства больше. Все ходатайства, рассмотренные Новосибирским УФАС России в 2014 году,  были одобрены, предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при рассмотрении обращений в 2014 году не выдавались.

 

За отчетный период принято решение по сделкам в разных сферах деятельности, из 13 согласованных сделок 8 сделок являлись межотраслевыми, 5 сделок – внутриотраслевыми, в одной сделке приобретателем являлся иностранный инвестор, в одной – физическое лицо. Наибольшее количество сделок одобрено в следующих отраслях: строительный комплекс – 3 сделки;  управляющая, посредническая, консультационная, маркетинговая – 3 сделки.

 

В 2014 году в соответствии со статьей 29 Закона «О защите конкуренции» ходатайства Управлением не рассматривались.

 

В соответствии со статьей 30 Закона «О защите конкуренции» в Управление в 2014 году не поступали уведомления, т. к. 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» от 28.12. 2013 года статья 30 признается утратившей силу,  и исключаются требования по представлению в антимонопольный орган уведомлений в отношении сделок, иных действий, осуществленных после вступления данного закона в силу (вступил в силу 30.01.2014 года).

 

За отчетный период Управлением дела по поводу нарушения требований статьи 34 не возбуждались.

 

1.2.2. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

 

В целях осуществления государственного контроля в сферах естественной монополии в Управление в 2014 году поступило 1 ходатайство и 9 уведомлений, т.е. рассмотрено 10 сделок (для сравнения: в 2013 году рассмотрено 2 ходатайства и 19 уведомлений). 

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

 

В 2014 году проведено 11 проверок по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, из них 10 плановых и 1 внеплановая.

 

По результатам данных проверок возбуждено 9 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления, выдано 3 предписания.

 

Значительная часть нарушений, выявленных в результате проверок действий органов власти и местного управления, ограничивающих конкуренцию, приходится на нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий, в частности, ограничение круга получателей муниципальных субсидий только муниципальными предприятиями, а также решение вопросов местного значения в обход законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (о контрактной системе), без проведения необходимых конкурентных процедур, путем выделения субсидий муниципальным предприятиям. При этом основными сферами деятельности, в которых выявлены подобные нарушения, являются пассажирские перевозки, благоустройство города и развитие системы ЖКХ.

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

Практика отсутствует. В 2014 году материалы для возбуждения уголовных дел  в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в правоохранительные органы не направлялись.

 

Радел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России проведено 2 плановых  проверки соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольных требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле).

По результатам одной из них выявлено  нарушение части 4 ст. 9 Закона о торговле. При этом срок давности для привлечения к ответственности за нарушение части  4  статьи  9 Закона о торговле истек, соответственно дело об административным правонарушении по данному обстоятельству не возбуждалось. 

 

Незначительное количество выявляемых в последние три года нарушений Закона о торговле, обусловлено приведением хозяйствующими субъектами (поставщиками и торговыми сетями) договорных отношений в соответствие с антимонопольными требованиями, изложенными в данном Законе.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

Количество принятых решений и поданных исков в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»)

 

действие

количество

Количество принятых антимонопольного органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

                      

-

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

1

 

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России было  вынесено одно решение о принудительной реорганизации, хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики, указанное решение исполнено  в 2014 году.

 

В 2014 году  в Новосибирское УФАС России обратилось 218  хозяйствующих субъектов  (среднего и малого предпринимательства) и физических лиц по вопросам, связанным с нарушениями в области энергетики, что на 15% больше, чем в 2013 году.

 

В основном эти обращения касались  отказов от заключения договора на технологическое присоединение,  затягивания сетевыми организациями установленных законодательно сроков для осуществления фактического присоединения к электрическим сетям, определения стоимости технологического присоединения, навязывания невыгодных условий договоров технологического присоединения,  применения  при расчетах за услуги по передаче электрической энергии тарифов, не утвержденных в тарифном органе власти, уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение (актов разграничения  балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон).

                                                                                                                                                           

Часть  проблем  разрешалось  между сетевыми организациями и заявителями еще до возбуждения дела и направления предупреждения на стадии направления запросов к сетевым организациям. Таким образом, было разрешено 16 конфликтных ситуаций. Кроме того в 2014 году Управлением выдано 11 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, из которых более 60% были исполнены.

 

Всего в 2014 году в связи с нарушениями в области электроэнергетики  управлением было возбуждено 22  дела, что на 36% больше, чем в 2013 году.

 

По результатам рассмотрения дел в области электроэнергетики было выдано 20 предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательств, 1 дело было прекращено по причине добровольного устранения нарушения до выдачи предписания. 14 предписаний было исполнено, 5 находятся  в стадии исполнения, 1 не исполнено.

 

К основным нарушениям антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, выявленным управлением в 2014 году можно отнести уклонение сетевых организаций от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, нарушения порядка введения ограничения  режима потребления электрической энергии, нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.

 

В связи с нарушениями в сфере электроэнергетики управлением в 2014 году вынесено 35 постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафов на общую сумму 2 806 тыс. рублей.

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 1173 (в 2013 -662) заявления по поводу ненадлежащей рекламы. Отказано в возбуждении в 1018 случаях, возбуждено в общей сложности 161 дело, из них по заявлениям 155 дел.

 

Около 83 % заявлений связаны с получением спама на мобильные телефоны.

 

Принято решений о признании рекламы ненадлежащей 150.

 

Выдано предписаний 194. Исполнено предписаний 170, в том числе выданных в отчетном периоде 162. 

 

Всего рассмотрено 1288 фактов, указывающих на событие правонарушения. Выявлено 356 нарушений.

 

Раздел 5. Контроль в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

5.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

 

В 2014 году в Новосибирское УФАС России поступило 1224 жалобы участников закупок и участников размещения заказа (1148 в 2013 году), что больше на 6,6%, в том числе, 1092 жалобы было подано в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

 

Из 1224 жалоб было возвращено 575 жалоб, отозвано заявителями 34 жалоб, 510 и 32 соответственно по Закону о контрактной системе.

 

Из рассмотренных 615 жалоб 287 жалоб были признаны обоснованными, что составило 47%, в том числе, по Закону о контрактной системе было рассмотрено 523 жалобы, обоснованными признаны 257 жалоб, что составляет 49%.

 

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 984 нарушения, в том числе, 939 нарушений законодательства о закупках, 45 нарушений законодательства о размещении заказов. Для устранения указанных нарушений выдано 337 предписаний, в том числе, по Закону о контрактной системе – 315 предписаний.

 

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие нарушения.

1.                   Требования к участникам либо заявке противоречат закону;

2.                   Необоснованный отказ в допуске (необоснованный допуск) участника;

3.                   Формирование требований к товарам, направленных на поставку продукции единственного конкретного производителя;

4.                   Нарушения порядка и сроков размещения информации о закупках в единой информационной системе.

 

5.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России проведено 116 проверочных мероприятий в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок и о размещении заказов, в том числе 34 выездных проверки, 82 камеральных проверки, в том числе в рамках Закона о контрактной системе проведено 93 проверки, из них 16 выездных, 77 камеральных.

 

Из 34 выездных проверок 5 проверок проведены в соответствии с планом контрольных мероприятий Новосибирского УФАС России. При проведении данных проверок применялись Рекомендации ФАС России по проведению контрольных мероприятий, оформлены акты проверок. В процессе данных контрольных мероприятий проверено 143 закупки и 42 размещения заказов, в результате выявлено 36 закупок и 11 размещений заказов с нарушениями, 58 нарушений.

 

Кроме того, проведено 29 внеплановых выездных проверок по поручению органов прокуратуры, в том числе 13 в рамках Закона о контрактной системе. Данные проверки были инициированы и организованы указанными органами, проведены совместно с Новосибирским УФАС России. При проведении данных проверок применялись Рекомендации ФАС России по проведению контрольных мероприятий, оформлены и направлены организаторам проверок акты Новосибирского УФАС России о результатах проверок. В процессе данных проверок проверено 432 закупки и 232 размещения заказа, выявлено 101 закупка и 62 размещений заказа с нарушениями, 197 нарушений, в том числе 132 нарушения Закона о контрактной системе. По результатам указанных проверок было возбуждено и рассмотрено Новосибирским УФАС России 52 дела об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму 701,25 тысяч рублей.

 

В 2014 году Новосибирским УФАС России проведено 82 камеральных внеплановых проверки. В ходе проверок проверено 78 закупок и 35 размещений заказа, выявлено 78 закупок и 19 размещений заказа с нарушениями, 119 нарушений, в том числе 89 нарушений Закона о контрактной системе. По результатам камеральных проверок выдано 75 предписаний, в том числе 72 по Закону о контрактной системе.

 

5.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2014 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 158 обращений о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, (127 по Закону о контрактной системе) вынесено 55 решений и 21 приказ о внесении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, 82 обращения признано необоснованными. Таким образом, в 2014 году управлением внесено в реестр 76 записей о недобросовестных поставщиках, в том числе 54 по Закону о контрактной системе.

Файлы для скачивания

otchet_ufas_po_nso_po_itogam_raboty_za_2015_god.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ