Постановление Администрации Толмачевского сельсовета о порядке предоставления субсидий в сфере ЖКХ приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

20 августа 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

 

При рассмотрении дела было установлено, что администрацией утверждено Постановление о порядке предоставления из местного бюджета Толмачевского сельсовета субсидий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с которым получателями субсидий могут быть только муниципальные унитарные предприятия. Иных нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление субсидий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, администрацией не принималось.

 

Таким образом, администрация определила конкретных получателей субсидий из бюджета – муниципальные унитарные предприятия. Однако, действующее законодательство не предусматривает, что субъектный состав участников товарного рынка жилищно-коммунального хозяйства ограничивается только муниципальными унитарными предприятиями, к видам деятельности которых относится жилищно-коммунальное обслуживание населения.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в ограничении круга получателей субсидий из бюджета, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства, так как может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг. Администрации Толмачевского сельсовета выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Предоставление субсидий юридическим лицам конкретной организационно-правовой формы приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», - отметила председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49