Реклама вклада ОТП Банка вводит в заблуждение потребителей предлагаемой финансовой услуги

Теги: реклама

 

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей наружную рекламу финансовой услуги ОАО «ОТП Банк» - вклада по ставке до 13 % годовых, поскольку в ней мелким, нечитаемым шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. Такая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в рекламе вклада, выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения о ставке 13 % годовых, не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Реклама вклада ОАО «ОТП Банк» распространялась в июле 2012 г. на отдельно стоящей рекламной конструкции (щит 3х6, призматрон) возле «Планетария» в г. Москве. Информация о вкладе в рекламе была доступна в течение 20 секунд. В рекламе финансовой услуги крупным шрифтом указано: «Откройте вклад в ОТП Банке до 13% годовых*. Доступно и просто (495) 775-4-775ОТПбанк». В нижней же части рекламного щита указана информация с условиями предоставления вклада, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. Аналогичная реклама распространялась в августе 2012 г. на рекламной конструкции в г. Москве на крыше Ювелирного магазина на Большой Садовой улице. 

К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, относятся сумма вклада, срок вклада, процентная ставка по вкладу, а также иные условия, если их включение в договор банковского вклада может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности рекламы.

Рекламодателю - ОАО «ОТП Банк» выдано предписание о дальнейшем распространении ненадлежащей рекламы вклада, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.

 

 

Справка:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Пресс-служба ФАС России