Реклама БАДов: панацея от всех болезней

Теги: реклама

18 апреля 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала ненадлежащей рекламную информацию, размещенную в журнале «Siti ГИД» («СИТИ ГИД») сентябрь 2011 г. о БАДах  «Берегиня» и «Берег» производства ООО «Научно-производительная фирма Гармония ВИТА», в связи с наличием в ней нарушений пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

 

Комиссия установила, что в рекламе БАДов «Берегиня» и «Берег» содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например указание на заболевания (таких как онкологические и гинекологических заболевания). Т.е., в рекламе приведена информация, создающая впечатление о том, что рекламируемые БАДы обладает лечебными свойствами.

 

Препарат «Берег» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище для женщин, дополнительного источника пищевых волокон и желез, источника флавоноидов (Свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5796.6.09 от 10.06.2009 г.). Имеет противопоказания к применению и использованию: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, период обострения хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

 

Препарат «Берегиня» является биологически активной добавкой к пище, дополнительного источника пищевых волокон, желез, хрома, йода, источника глицирризиновой кислоты и глицерина (Свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7134.7.09 от 27.07.2009 г.). Имеет противопоказания к применению и использованию: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, период обострения хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Не допускается одновременное применение с лекарственными средствами.

 

Рекламодателю ООО «Научно-производительная фирма Гармония ВИТА» выдано предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка

 

- согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребители рекламы;

- согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86