Реклама медицинской техники «Галазомир» признана ненадлежащей

Теги: реклама

9 августа 2011 года Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании рекламы медицинской техники «ГАЛАЗОМИР», распространяемой 23 ноября 2010 г. на «Радио России» (на территории Волгоградской области), ненадлежащей, т.е. с нарушением требований пунктов 2, 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 части 1, части 6 статьи 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»).

 

Содержащаяся в рекламе информация создает впечатление ненужности обращения к врачу, что в соответствии с рекламным законодательством в рекламе медицинской техники не допускается.

 

Спектр заболеваний, при которых возможно использование данного аппарата, указанный в рассматриваемой рекламе, расширен по сравнению с инструкцией; информации о возможности применения данного аппарата при «возрастной дегенерации макулы», а также при «воспалительных заболеваниях глаз и роговицы» в Инструкции  не содержится.

 

Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о том, что «Галазомир» применяется при возрастной дегенерации макулы, воспалительных заболеваниях глаз и роговицы», что в результате его использования «пропадает ощущение песка в глазах, начнется очистка всех сосудов», «в последствии проходит боль в височной и лобной части», «а дальнейшее использование прибора ведет к улучшению зрения на 40-60 %», также указывает на нарушение Закона о рекламе (пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ).

 

Отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условии его использования в комплексной терапии, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы.

 

Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о продавце рекламируемого товара, а именно: о праве данного лица (ООО «Бифарм») оказывать услуги по проведению безоперационной коррекции зрения, а также об успешной практике данного лица по безоперационной коррекции зрения на протяжении нескольких лет, указывает на нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара: на момент размещения рекламы ООО «Бифарм» существовало только один год, при этом основным (и единственным) видом деятельности ООО «Бифарм» является розничная торговля прочими пищевыми продуктами.

 

Рекламодателю ООО «Омега-плюс» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

пункт 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - содержащая в рекламе информация не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

часть 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;

пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его назначении, потребительских свойствах, признается недостоверной;

часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условии его использования в комплексной терапии искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86