С целью обойти Федеральный закон о размещении заказов сельсовет и МУП заключали соглашения, которые ограничивали конкуренцию

31 мая 2011 года Новосибирское УФАС России рассмотрело дело возбуждённое в отношении администрации Увальского сельсовета Татарского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16, статьи 19 Закона «О защите конкуренции» и в отношении МУП «Увальское» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

Администрация Увальского сельсовета и МУП «Увальское» в 2009-2010гг. заключили соглашения, предметом которых являлось предоставление бюджетных средств (субсидий) МУП «Увальское» на проведения ремонта водопровода, котельной, многоквартирного жилого дома, ограждение водозаборной скважины, кладбища, приобретение оборудования. В соответствии с указанными соглашениями администрация перечисляла МУПу из местного бюджета субсидии. МУП самостоятельно находил подрядчиков для выполнения указанных работ.

 

Ремонт водопровода, котельной, многоквартирного жилого дома, ограждение водозаборной скважины, кладбища, приобретение оборудования и т.п., за счёт денежных средств бюджета сельсовета, является муниципальными нуждами.

 

В нарушение части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1 статьи 10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа для муниципальных нужд было осуществлено без проведения торгов.

 

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Кроме того, указанные субъекты могли предложить более низкие цены за выполняемые работы и приобретаемые товары, чем МУП, что привело бы к экономии бюджетных средств.

 

В нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции», администрация Увальского сельсовета и МУП «Увальское», заключали соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В нарушение части 1 статьи 15 и статьи 19 Закона «О защите конкуренции» администрация Увальского сельсовета предоставляла муниципальные преференции (субсидии) МУП «Увальское» на цели, не предусмотренные законом и без согласования с антимонопольным органом.

 

Новосибирское УФАС России признало администрацию Увальского сельсовета и МУП «Увальское» нарушившими антимонопольное законодательство и решила выдать предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Кроме того, в отношении лиц виновных в нарушении антимонопольного законодательства планируется возбуждение дел об административных правонарушениях.

 

Вопросы по телефону: 203-54-62