Заключение договора для выполнения муниципального заказа без проведения торгов предоставляет преимущество одному хозяйствующему субъекту и устраняет иных конкурентов

26 мая 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  администрации р.п. Коченёво.

 

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области администрации Коченёвского района предоставил на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2010 году для долевого финансирования строительства котельной в р.п. Коченево Коченёвского района Новосибирской области, путем перечисления денежных средств в доходную часть бюджета Коченевского района.

 

Получив денежные средства из бюджета района, администрация р.п. Коченёво конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения муниципального заказа на строительство котельной не провела, перечислила средства в МАУ «Центр управления и расчётов ЖКХ», которое совместно с МУП «Коммунальщик» без проведения торгов заключило с ООО ПО «РегионЭнергоСервис» договор на строительство котельной.

 

Согласно Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 

В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».  

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию р.п. Коченёво  нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку администрация р.п. Коченёво, предоставив право заключения договора на выполнение муниципального заказа МАУ «Центр управления и расчётов ЖКХ» и МУП «Коммунальщик» без проведения торгов в форме конкурса, аукциона  предоставило ООО ПО «РегионЭнергоСревис» муниципальную преференцию. В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности изготовления, поставки и монтажа котельной, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа и приняла решение о выдаче  предписания о прекращении данного нарушения.

 

Вопросы по телефону: 203-54-61