В защите нуждаются конкуренция и права пациентов

12 октября 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении министерства здравоохранения Новосибирской области.

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Новосибирской области с просьбой дать оценку приказу департамента здравоохранения Новосибирской области от 10.06.2010г. № 1087  «О порядке медицинского освидетельствования граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (далее – Приказ) на соответствие антимонопольному законодательству.

 

При рассмотрении дела Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный Приказ не только регламентирует деятельность хозяйствующих субъектов, предоставляющих медицинские услуги, но и действия граждан по порядку прохождения ими освидетельствования для выдачи  лицензии на право приобретения оружия, а именно: медицинское освидетельствование врачом психиатром, врачом психиатром-наркологом гражданин должен проходить только в определённых Приказом специализированных диспансерах.

 

Ограничивая граждан (пациентов) в выборе медицинского учреждения, Департамент здравоохранения Новосибирской области (далее – Департамент) непосредственно влияет на условия деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих соответствующие медицинские услуги.

 

При наличии равного юридического статуса (наличие соответствующей лицензии) у хозяйствующих субъектов, ограничение граждан в выборе медицинского учреждения (хозяйствующего субъекта) влечёт неравное положение указанных хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке:

-хозяйствующие субъекты,  услугами которых гражданам разрешено пользоваться, получают преимущественное положение;

-хозяйствующие субъекты, услугами которых пользоваться гражданам не разрешено,  устраняются с него или ограничивается доступ на соответствующий товарный рынок.

 

Указанные действия  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также ограничивают  права граждан (пациентов) на выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют медицинские услуги.

 

Поскольку департамент здравоохранения Новосибирской области преобразован в министерство здравоохранения Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России признала министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняла решение выдать ему предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения, ранее, по аналогичным действиям, был признан нарушившим антимонопольное законодательство», напомнил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Ельчанинов А.А. В связи с этим фактом 18.03.2010г. Комиссией Новосибирского УФАС России выдавалось предписание № 13.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49