Реклама должна быть добросовестной и достоверной

Теги: реклама

Решением Арбитражного суда Новосибирской области  ООО «Синтез» (Торговая сеть «Сибвез» Новосибирск) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления  Новосибирского УФАС России № 242 от 16.07.2010г. о назначении административного наказания.

 

Административное правонарушение, совершенное ООО «Синтез» выразилось  в нарушении законодательства о рекламе, а именно в размещении рекламной конструкции с информацией о бесплатной доставки бытовой техники, в которой отсутствуют существенные условия предоставления данной услуги.

 

Антимонопольным органом установлено, что размещенная реклама не содержала сведений о том, что бесплатная доставка осуществляется исключительно при соблюдении  условий:

-  сумма покупки от 100000 (ста тысяч) рублей;

-   место доставки ограничивается чертой населенных пунктов, где находятся магазины Сибвез.

       

Несоответствие рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей, и представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

 

В данном случае введение в заблуждение связано с отсутствием существенной информации о рекламируемой услуге о бесплатной доставки товара, направлено на умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным  характеристикам с целью интенсификации продаж.

 

Непредставление информации в полном объеме приводило к созданию у потребителей рекламы ложного впечатления о бесплатной доставки товара без выполнения каких-либо определенных условий, то есть в любом случае.

 

По смыслу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

 

 В рассматриваемом случае содержание рекламы создает иллюзию о рекламируемой услуге и порядке ее приобретения ввиду отсутствия в рекламе существенной информации об условиях оказания такой услуги. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение в отношении  предлагаемой услуги по бесплатной доставки и возможностей ее получения, оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.        

 

Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, в соответствии с которой антимонопольным органом  было вынесено постановление о назначении административного наказания. Арбитражный суд Новосибирской области своим решением поддержал позицию антимонопольного органа.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86