Департамент труда и занятости населения Новосибирской области создал реестр, который ограничивает конкуренцию на рынке услуг в сфере охраны труда

14 мая 2010 года Новосибирское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области был издан приказ от 27.02.2009 №68, которым утвержден порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области. Порядком предусмотрено создание реестра юридических и физических лиц, оказывающих качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. Реестр ведется Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области.

 

Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области №109-ОЗ «Об охране труда в Новосибирской области» не предусмотрено создание органами власти реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Деятельность в сфере охраны труда не лицензируется.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.  

 

Новосибирским УФАС России было установлено, что Департамент труда и занятости населения Новосибирской области создал хозяйствующим субъектам, включенным в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда по сравнению с хозяйствующими субъектами, не включенными в реестр. Создание подобного реестра и включение в него определенных хозяйствующих субъектов ведет к созданию ограничения конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда. Наличие указанного реестра может ввести в заблуждение работодателей, которые посчитают, что только хозяйствующие субъекты, включенные в реестр, могут оказывать услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

 

Таким образом, порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утвержденный приказом от 27.02.2009 №68 Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, является актом органа государственной власти, который может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области.

 

Новосибирское УФАС России признало Департамент труда и занятости населения Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и решило выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Вопросы по телефону: 203-54-62