При сдаче в аренду федерального имущества СО РАН созданы преимущественные условия для ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» и его дочерней организации ООО Управляющая компания «Новосибхолод»

20 мая 2009г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрены 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства при сдаче в аренду федерального имущества, находящегося в оперативном управлении у Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН).

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 685 от 30.06.98г., заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

19.07.2005г. СО РАН проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды складского комплекса СО РАН общей площадью 26130 кв.м., расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Арбузова, 2, начальный размер годовой арендной платы составлял 11 000 000руб.

В конкурсе приняли участие 2 организации - ОАО «Новосибирский хладокомбинат» и ООО «ССНЦ-Новосибирск», при этом ОАО «Новосибирский хладокомбинат», победитель конкурса, подал 2 предложения по размеру годовой арендной платы: основное и альтернативное, занявшее первое место. Подача двух предложений в составе заявки не была предусмотрена конкурсной документацией и противоречит обычаям делового оборота при проведении конкурсов. Приняв у ОАО «Новосибирский хладокомбинат» два ценовых предложения в составе конкурсной заявки, СО РАН (организатор конкурса) и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН (представитель собственника) создали ОАО «Новосибирский хладокомбинат» преимущественные условия, что могло ограничить конкуренцию среди участников конкурса, поскольку подача двух предложений увеличивает шансы на победу в конкурсе.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала СО РАН и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и приняла решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными результатов конкурса и расторжении заключенных по его результатов договоров.

2. По итогам конкурса СО РАН и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН заключили с ОАО «Новосибирский хладокомбинат» договоры аренды складских помещений, которые ОАО «Новосибирский хладокомбинат», в свою очередь, сдавало в субаренду. В 2006г. к каждому из указанных договоров аренды МТУ Росимущества по РАН, СО РАН, ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» и ООО УК «Новосибхолод» заключили соглашение о перемене лица в договоре аренды, в соответствии с которым все права и обязанности арендатора без проведения конкурса переданы от ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» к ООО УК «Новосибхолод», что создает преимущественные условия деятельности ООО УК «Новосибхолод» и может привести к ограничению конкуренции, поскольку ООО УК «Новосибхолод», не участвуя в конкурсе, получило в аренду значительные по площади помещения федеральной собственности. Заключение ограничивающих конкуренцию соглашений между органами власти и хозяйствующими субъектами является нарушением статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия Новосибирского УФАС России признала СО РАН, Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН, ОАО «Новосибирский хладокомбинат» и ООО УК «Новосибхолод» нарушившими статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и приняла решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными соглашения о перемене лица в договоре аренды и договоров субаренды, заключенных ООО УК «Новосибхолод».

 

 

Долженкова Е.В

 203-54-62