Агентству недвижимости «Сибирь» выдано предупреждение за недостоверную рекламу

Теги: реклама

Новосибирское УФАС России признало ООО «Агентство недвижимости «Сибирь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение законодательства о рекламе. К агентству недвижимости применена мера административной ответственности в виде предупреждения.

 

В рекламе сообщалось следующее:

1)         «СЖК "Сокольники" — это семейный живой комплекс комфорт-класса в экологически чистом месте Первомайского района… В бору мы сделаем "тропинки здоровья" — это прогулочные дорожки с освещением и скамейками для отдыха…»;

2)         «Особое внимание уделено безопасности. Въезд на огороженную территорию — через шлагбаумы, а для пешеходов предусмотрены калитки. В рамках системы видеонаблюдения и контроля доступа камеры будут установлены во дворе, на парковках, в подъездах и лифтах…»,

 

По мнению заявителя, рекламная информация является недостоверной, т.к. данные условия на момент обращения  не выполнены застройщиком ООО «Сибирь-Развитие».

 

В соответствии с пояснениями застройщика, организация «тропинок здоровья» за пределами придомовой территории проектом не предусмотрена, в силу того, что территория, занятая лесом, не относится к придомовой территории жилого комплекса.

 

Также из объяснений застройщика известно, что установка системы видеонаблюдения (согласно обращению жителей – в лифтовых помещениях) не может быть выполнена застройщиком, т.к. в соответствии с ч.1 ст.246 ГК РФ решение данного вопроса, как и вопроса о фактическом размещении в жилом доме консьержа, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД.

 

Таким образом, информация, указанная в рекламе, заведомо недостоверна.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России  реклама, распространяемая в сети интернет в период с февраля 2018 по январь 2021 года, признана ненадлежащей, а ООО «Агентство недвижимости «Сибирь»  признано нарушившим п.п.1,2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

Справочно:

п.п.1,2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.