• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Нарушение базовых принципов законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц

  31.01.2018г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные.

  При рассмотрении жалобы антимонопольным органом было установлено, что пункт 8 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации содержит противоречивую информацию: а именно, документы о квалификации не требуются, но если участник предоставит такие документы, то они будут оцениваться по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» со значимостью 60%. Участники, которые не предоставят документы о квалификации по данному критерию получат 0%.

  Критерий «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» имеет значимость 60%, что делает его ключевым критерием при оценке заявок, но участники, которые соответствовали всем обязательным требованиям в соответствии с пунктом 8 раздела II «Информационная карта» и не предоставили документы о квалификации получат 0% по данному, ключевому, критерию, так как в соответствии с документацией о закупке участникам не требовалось предоставлять данные документы.

  Таким образом, в конкурсной документации исключено требование о предоставление документарного подтверждения квалификации участника. Однако непредоставление документов делает сомнительной оценку по критерию «квалификация участника конкурса», значимость которого – 60%, в соответствии с Разделом V конкурсной документации, вводя в заблуждение участников закупки.

  Отсутствие в документации требований о предоставлении документов о квалификации участников, но в тоже время обязательная оценка всех участников по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» вводит в заблуждение потенциальных участников данной закупки.

  «Конкурсная документация открытого конкурса №05к-17 нарушает базовые принципы, прописанные в ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"»- отметила заместитель руководителя управления Наталья Петровна Камнева.