• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На телеканале «рен тв» уровень громкости звука анонса и сообщений о рекламе превысил допустимый

Теги: реклама

Превышение громкости звука составило от 1,6 дБ до 1,9 Дб 

 21 ноября 2017 года Комиссия ФАС России признала ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) нарушившим требования части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в анонсе и сообщениях о рекламе, транслировавшихся 11.09.2017 года на телеканале «РЕН ТВ» посредством эфирного цифрового вещания.  

Нарушение ООО «Акцепт» Закона о рекламе профильное управление ведомства установило в рамках плановой проверки на предмет соблюдения обществом требований закона к уровню громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи.

При измерениях в ходе проверки соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала в записи фрагмента эфирного цифрового вещания на телеканале 11 сентября 2017 года установлено, что превышение уровня громкости звука анонса и двух сообщений над уровнем громкости звука фрагментов телепередач составило от 1,6 дБ до 1,9 Дб при допустимых 1,5 дБ.

ООО «Акцепт» как рекламораспространителю Комиссия выдала предписание об устранении нарушения. Для назначения штрафа материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.  

Справка:

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрен административный  штраф в размере от 100 до 500  тысяч рублей.