• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Рекламные послания должны быть достоверны

Теги: реклама

Об этом напомнил Андрей Кашеваров при вынесении решения о нарушении АО «БИНБАНК Диджитал» Закона о рекламе

11 сентября Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» в сети Интернет посредством контекстной рекламы, в том числе с пометкой «реклама» и в Facebook весной 2017 года.

Реклама на сайтах сообщала: «Зарплатная карта. +10 % к зарплате. Начисляем 5 % на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5 % с покупок! БИНБАНК».

При нажатии на рекламную гиперссылку происходит переход на страницу официального сайта ПАО «Бинбанк».  По ссылке располагается анкета для заказа зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» и ссылка на общие тарифы по продуктам банка. Иной информации, раскрывающей информацию о порядке и условиях получения 10% к заработной плате, на странице не содержится. Однако в рекламе сообщается о 10 % к заработной плате. Комиссия антимонопольного ведомства пришла к выводу, что рекламное послание о 10 % к заработной плате недостоверно, поскольку одна и та же сумма денег (сумма заработной платы) не может храниться на счету карты и одновременно тратиться на оплату товаров, соответственно, максимальный размер дохода не может составить 10% к зарплате ни при каких условиях. Максимум, который может получить клиент зарплатной карты, составляет 5 % при условиях: либо вся сумма полученной на карту заработной платы никак не расходуется в течение года, тогда на остаток (всю зарплату) начисляется 5% годовых, либо вся сумма полученной на карту зарплаты тратится на товары активированной категории, и такой клиент получает 5 % к зарплате виде бонуса со всех покупок. Таким образом, рекламный посыл: «Начисляем 5 % на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5 % с покупок», свидетельствуют о возможности получения только 5 % к заработной плате, и опровергает утверждение о 10 % к заработной плате.
Такая реклама недостоверна, поскольку вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 закона о рекламе.

Также Комиссия по итогам рассмотрения сообщаемых в рекламе условий программы «Бинбонус» (ограничения по получению бонусов, информация о начислении 5 % бонусов только на товары выбранной категории и пр.) пришла к выводу, что они влияют на выбор потребителей и являются существенными.  Однако в рекламе информации об этих  условиях нет.  Отсутствие такой информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение о возможности получения 5% бонусов к зарплате.  Таким образом, реклама зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» противоречит также требованиям  части 7 статьи 5 Закона. 

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - АО «БИНБАНК Диджитал» - предписано устранить нарушения Закона. 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.