Нарушение в "Комсомолке"

Теги: реклама

05.12.2016 г. Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Сибавто» и  АО «Издательский дом «Комсомольская правда» нарушившими требования законодательства о рекламе при распространении в газете «Комсомольская правда. Новосибирск» от 29 июня - 6 июля 2016г. рекламных объявлений о продаже в кредит в автосалоне «СИБАВТО» автомобилей марки «LIFAN».

Новосибирским УФАС России дело было возбуждено по обращению физического лица. Как установлено Комиссией антимонопольного органа, в рекламе отсутствовала информация о лице (кредитной организации), оказывающей услуги по реализации автомобиля в кредит с рассрочкой платежа.

Также реклама содержала определенные условия по кредитованию, которые были особенно привлекательны для потребителя, срок действия договора кредита.

При этом умалчивалась информация об обстоятельствах, которые могут повлиять на стоимость кредита обязательное оформление дополнительного договора  страхования жизни и здоровья заемщика, КАСКО.

Комиссия признала рекламодателя - ООО «Сибавто» нарушившим требования ч.ч. 1,2,3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а рекламораспространителя -   АО «Издательский дом «Комсомольская правда», ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Указанным лицам выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

___________________________

Для справки:

- ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий;

- ч.3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.