Профильный комитет ГД рекомендовал принять во II чтении четвертый антимонопольный пакет

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении четвертый антимонопольный пакет, направленный на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. На пленарное заседание документ планируется вынести 15 сентября.

Начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский напомнил, что редакция первого чтения предусматривала "существенную либерализацию антимонопольного регулирования, где оно выступает сдерживающим фактором". При этом, по его словам, ужесточались требования к тем правонарушениям, которые представляют существенную угрозу российской экономике, и снижалось участие государства в тех сферах, в которых конкуренция должна развиваться частными компаниями.

Ко второму чтению правительство предложило ряд поправок, в частности, уточняются положения о правилах недискриминационного доступа. "Мы считаем, что правила недискриминационного доступа на монопольных рынках могут определяться правительством в случае, когда это приводит к существенному ограничению конкуренции и связано с правонарушениями... Но если речь идет о финансовых рынках, порядок должен быть иной. В этом случае правила будут приниматься ФАС по согласованию с ЦБ", - отметил Пузыревский.

Поправки правительства также, по его словам, существенно изменяют подходы к пересмотру и процедуре рассмотрения антимонопольным органом решения. У лиц, которые участвуют в рассмотрении антимонопольных дел, более четко прописаны права в части ознакомления с материалами дела. Те сведения, которые предоставляются обращающимся в антимонопольный орган заявителем, должны будут предоставляться и ответчику, в отношении которого они подаются.

Сведения, которые ответчик предлагает в качестве обоснования своего правомерного поведения, будут предоставляться и заявителю. Однако сведения, которые предоставляется по запросу антимонопольного органа и помечены грифом "коммерческая тайна", по словам Пузыревского, сохраняют этот статус в полном объеме. Сведения, помеченные таким грифом, не разглашаются без согласия лица, их представившего.

Принцип о том, что размер штрафа за нарушения не должен превышать 4% годового оборота компании, будет действовать для всех штрафов на торгах. Если, по словам Пузыревского, речь идет "о торгах жизненного цикла", т.е. когда контракты заключаются, "условно говоря", на 20 или 10 лет, то размеры штрафов исчисляются исходя из годовой стоимости таких контрактов. Помимо этого, появляется административная ответственность за нарушения при проведении торгов, обязательных в соответствии с законодательством.

 

Пресс-служба ФАС России